Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по Bu-181
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе
Наш самолет это ZLIN Z-381 Bestmann(C-106) 1949 года выпуска, регистрационный номер HB-USE( предыдущие номера OK-DRB и D-EBKI) и заводской номер 325.
Во время войны Bü 181 также строили на заводе компании Zliner Flugzeugwerke AG в Zlin, в протекторате Bohemia & Moravia.
А после войны его начали вновь на тех же заводах в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС.
В 1947 году компания "Moravan" ("Zlin") перешла на производство самолета Zlin Z.381 с двигателем Walter Minor 4-III мощностью 78 кВт (105 л.с.).
Было выпущено 184 машины, многие из них поступили на вооружение ВВС Чехословакии с обозначением С-106, а 45 самолетов - на вооружение ВВС Венгрии. Выпускалось несколько вариантов - туристический, полупилотажный и пилотажный.
Один самолет использовался для испытания двигателя Praga E мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Самолеты производились по лицензии в Египте с обозначением Gomhouria(Республика) Mk 1 c двигателем Walter Minor. По крайней мере 300 Gomhourias были построены.
Общий вид справа.
Модификации:
Zlín Z.181 двухместный учебно-тренировочный самолет. Чешская версия Bu 181, построенная компанией Zlín в Чехословакии после войны.
Zlín Z.281 двухместный учебно-тренировочный самолет, оснащенный поршневым двигателем Toma 4.
Zlín Z.381 двухместный учебно-тренировочный самолет, оснащенный поршневым двигателем 105 hp (78 kW) Walter Minor. Обозначение в Czech Air Force как C-106.
Gomhouria Mk 1 двухместный учебно-тренировочный самолет, оснащенный поршневым двигателем Walter Minor. Египетская версия Zlín 381, строился по лицензии в Египте компанией Heliopolis Aircraft Works.
Gomhouria Mk 2 двухместный учебно-тренировочный самолет, оснащенный поршневым двигателем 145 hp (108 kW) Continental C-145.
Gomhouria Mk 3 как Mk. 2, но с улучшенным шасси.
Gomhouria Mk 4 увеличено количество топлива.
Gomhouria Mk 5 подобен Mk 1, оснащенный поршневым двигателем Walter Minor, но с изменениями в креплении двигателя.
Gomhouria Mk 6 с двигателем Continental O-300.
ЛТХ:
Модификация Z.381
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 495
нормальная взлетная 760
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-III
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 960
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2