igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: крылатая ракета Martin MGM-1 Matador (TM-61).

Martin MGM-1 Matador — первая американская тактическая дозвуковая крылатая ракета наземного базирования, принятая на вооружение в 1951 году. Первая ракета большой дальности действия, способная нести ядерный заряд. Стояла на вооружении ВВС США с 1951 по 1962 год. Снята с вооружения и заменена комплексом MGM-13 Mace. Разработчик компания Glenn L. Martin. Строились в период 1950-1958 годы. Всего было построено более 1200 ракет.

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Разработка дозвуковой тактической крылатой ракеты, способной нести ядерный заряд, началась в ВВС США практически сразу же после войны. После неудачной попытки оснастить ядерным зарядом крылатую ракету ВВС Republic JB-2 Loon (американскую копию немецкой V-1 или Fi-103), инженеры начали разработку новой ракеты, сравнимой по характеристикам с реактивными истребителями. Проект под кодовым названием MX-771 шёл с первых послевоенных лет.
Исходно ракета несла кодовое обозначение SSM-A-1. Испытания первого прототипа XSSM-A-1 оснащённого двигателем проводились с 20 января 1949 года. Работы над проектом едва не были остановлены в 1949 году, но начало Корейской Войны и рост международного напряжения способствовали его продолжению.
В 1952 году ракета была принята на вооружение под обозначением B-61 (Bomber), её развёртывание в Европе началось в 1954 году.


MGM-1A Matador был построена по нормальной аэродинамической схеме, с высокорасположенным крылом. Он был оснащён турбореактивным двигателем, позволяющим развивать скорость до 1040 км/ч и подниматься на высоту до 10000 метров.
На первых модификациях ракеты стояла радиокомандная система наведения. Это ограничивало её максимальный управляемый радиус 400 км (хотя по инерциальной системе наведения ракета могла лететь дальше). Контроль полёта ракеты осуществлялся с помощью радаров AN/MSQ-1 с земли. Оператор ракеты удерживал её на курсе, осуществляя регулировку только по курсу - управление по скорости и высоте отсутствовало, ракета летела на заранее заданной высоте с максимально возможной скоростью. Когда ракета приближалась к расчётному расположению цели, оператор передавал команду на пикирование.
Модификация ракеты MGM-1C была улучшенным вариантом Matador, на котором применили систему автоматической гиперболической навигации Shanicle (Short Range Navigation Vehicle). Система наземных высокочастотных маяков-излучателей генерировала серии импульсов, по времени прибытия которых автопилот ракеты устанавливал относительное положение до маяков и таким образом определял поправки по азимуту и по дальности. Это позволяло осуществлять пуски КР на максимальную дальность (около 1000 км). Система была активирована в 1957 году, но хотя в ряде случаев демонстрировала высокие результаты в целом, оказалась ненадёжной и была вскоре снята с вооружения, а все ракеты MGM-1C были переоборудованы под командное наведение.
Ракета оснащалась ядерной боевой частью W-5, максимальной мощностью до 50 кт (по другим данным до 40 кт). Инициирование боевой части осуществлялось от барометрического взрывателя, но имелся и контактный. Существовала модификация ракеты с 2000-фунтовой (~900 кг) боевой частью в осколочно-фугасном снаряжении, но низкая точность не позволяла задействовать её успешно, также отсутствуют сведения о развёртывании не-ядерных Matador в войсках.
Запуск ракеты осуществлялся с подвижной пусковой рампы при помощи стартового твердотопливного ускорителя. Ракета перевозилась в разобранном виде, с демонтированными крыльями, и собиралась только во время боевого дежурства на установке. Среднее время на подготовку ракеты к пуску составляло 15-20 минут.


Развёртывание ракеты началось с 1954 года в Западной Германии. Ракета рассматривалась ВВС США как дополнение к пилотируемым бомбардировщикам B-47 для воздействия на стратегические объекты в Восточной Европе.
Основным оператором ракет в Европе было 38-е тактическое ракетное крыло, в составе 1-го и 30-го эскадронов беспилотных бомбардировщиков. Ракеты были развёрнуты на территории Западной Германии, в Рейнланд-Пфальце. Впоследствии, были развёрнуты ещё два эскадрона тактических ракет в составе 58-го тактического ракетного крыла.
С 1958 года, ракеты Matador развёртывались на Дальнем Востоке, на территории Тайваня и Южной Кореи. Дальневосточное развёртывание ракет проводилось 868-м эскадроном тактических ракет.
ВВС Германии, оперировали ракетами MGM-1С Matador в составе Flugkörpergruppe 11 с 1959 года.
В 1959 году, ракеты MGM-1С Matador начали повсеместно заменяться более совершенными крылатыми ракетами MGM-13 Mace. К 1962 году все указанные ракеты были сняты с вооружения.
Обозначение MGM-1, ракета получила лишь в 1963 году, уже после снятия с вооружения.


Модификации:
MX-771: оригинальное название проекта в U.S. Air Force.
SSM-A-1: раннее предлагаемое обозначение для оперативной ракеты. Это обозначение было отброшено до того, как первые боевые ракеты были завершены.
XSSM-A-1: первое обозначение, примененное к первым опытным образцам ракеты.
YSSM-A-1: первое обозначение прототипов для разработки системы наведения.
B-61: оперативное обозначение, предложенное для замены обозначения SSM-A-1. Это обозначение было разработано для классификации ракеты как беспилотного бомбардировщика.
XB-61: новое обозначение XSSM-A-1
YB-61: новое обозначение YSSM-A-1
B-61A: первая производственная версия Matador. Принципиальным отличием от XB-61 и YB-61 был редизайн планера. ракета стала высокопланом вместо среднеплана.
TM-61A: изменение названия B-61A в ВВС США. Потому как решили классифицировать Матадор как тактическую ракету вместо беспилотного бомбардировщика.
TM-61B: значительная модернизация TM-61A, в конечном счете переименованная в отдельную систему TM-76 Mace.
TM-61C: улучшенный TM-61A, пока TM-61B находился в стадии разработки.
MGM-1C: переобозначение TM-61C в 1963 году в соответствии с новыми стандартами обозначения самолетов и ракет, принятыми ВВС США. Только TM-61C требовал повторного назначения, так как TM-61A был полностью выведен из эксплуатации, а TM-61B был переименован в TM-76 Mace и в конечном итоге получил обозначение MGM-13.

ЛТХ
Двигатель 4,600 lbf (20,000 N) тяги турбореактивный двигатель Allison J33-A-37 ; 55,000 lb (25,000 kg) тяги Aerojet General твердотопливный ракетный, 2 сек работы
Размах крыла 28 ft 7 in
Дальность
250 mi (400 km) (TM-61A)
620 mi (1,000 km) (TM-61C)
Летная высота 35,000–43,000 ft (11,000–13,000 m)
Макс скорость 650 mph (1,050 km/h; Mach 0.85)
Система управления
"A" радиолокационная система наведения; "C" подобная плюс Shanicle
Точность 2,700–1,600 ft (820–490 m) CEP
Пусковая платформа
передвижная пусковая установка
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, беспилотник, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments