igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме и музей люфтваффе в Гатове: МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ.

Посмотрим на несколько МиГ-23 различных модификаций из музеев Германии: МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger — «Бичеватель») — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155. Первый полёт на опытном самолёте «23-11» выполнил 10 июня 1967 года лётчик-испытатель А. В. Федотов. всего было построено 3630 (истребительных модификаций) и 769 МиГ-23УБ. Здесь у нам два МиГ-23МЛ и один МиГ-23УБ....
Зинхайм МиГ-23МЛ 20+27

Гатов МиГ-23МЛ 20+13

Гатов учебный МиГ-23УБ 20+63

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Все, что у меня есть по МиГ-23
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Первый самолет это МиГ-23МЛ 1982 года выпуска с бортовым номером 20+27 и заводским 0390324018. Также имел регистрационный номер NVA550. Служил в ВВС Германии.


Самолет МиГ-23МЛ, он же 23-12, изд.3 был разработан в 1974 году. Буква «Л» обозначает «лёгкий» — с самолёта снят четвёртый фюзеляжный бак. Серийное производство велось на тридцатом заводе с 1976 по 1981 год. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300, или «изделие 77»). Оборудовался электроникой на новой элементной базе — САУ-23АМ, РП-23МЛ (РЛС «Сапфир-23МЛ», ТП-23М и АСП-23МЛ), навигационной системой «Полёт-2Л-23». УР Р-23, Р-60.


С МиГ-23МЛ мы уже достаточно подробно знакомились, поэтому тут посмотрим просто на самолеты.


Немецкие музеи грешат таким подвешиванием бортов....







Второй самолет из музея Люфтваффе в Гатове это МиГ-23МЛ с бортовым номером 20+13 и заводским s/n: 0390324624. Служил в ВВС Германии.


Внешнее состояние самолета весьма печальное. Что и не удивительно: он живет на улице.


Крупнее носовая часть. Фонарь кабины пожелтел.


На самолете установлено три подвесных топливных бака.


Общий вид спереди.


Заглушек на двигателе нет. Не очень то ценят эти самолеты в музее.


Общий вид справа.


Сбоку


И носовая часть вид справа.


Хвостовое оперение.


Здесь он поместился весь.


И так.


Воздухозаборники


Основные стойки шасси.


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка.


Заглянуть в воздухозаборник не очень то получилось.


Фонарь кабины.


Левый воздухозаборник.


И носовая стойка вид сбоку.


Фото 37.


Хвостовое оперение вид слева.


И вид сзади.


ЛТХ:
Модификация МиГ-23МЛ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
минимальная 34.16
максимальная 37.27
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 17800
топлива 3700
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
максимальная 1х 8550
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
Крейсерская скорость , км/ч 976
Перегоночная дальность, км 2360
Практическая дальность, км 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин 12900
Практический потолок, м 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
2 УР Р-23, Р-24, 4 УР Р-13М, Р-13М1 или Р-3С
1 УР Х-23
блоки неуправляемых ракет С-5, С-8 и С-24
4 авиабомбы ФАБ-500 или 16 ФАБ-10.
пушечные контейнеры УПК-23-250










И наконец третий самолет из музея Люфтваффе в Гатове, это учебный МиГ-23УБ с бортовым номером 20+63 и заводским sn: A1037902. Также служил в ВВС Германии.


МиГ-23УБ, 23-51, изд. 2У это двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт совершил в 1969 году. Двигатель — Р-27Ф2М-300. Изменения по планеру — крыло 2-й редакции с «клыком»-турбулизатором на передней кромке и смещённым назад на 860 мм килем и стабилизатором. Устанавливалась РЛС РП-22С «Сапфир-21» или весовой балласт. Самолёт строился в Иркутске на заводе № 39 с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Начиная с 1984 года заводом № 39 переоборудован 251 самолёт МиГ-23УБ в модификацию МиГ-23УМ.


Такие самолеты тоже мне уже попадались, поэтому не буду повторяться.


Этот самолет стоит на отдельной стоянке с прочими учебно-боевыми самолетами и выглядит немного более ухоженым.


По крайней мере везде заглушки.


Общий вид сзади.


Хвостовая часть.


И вид слева.


Все за веревочкой, поэтому близко не подойдешь.


Фото 91.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло и пара ПВД


Фонарь двухместной кабины в хорошем состоянии.


Носовая стойка.


Основная стойка.


Общий вид.


ЛТХ:
Модификация МиГ-23УБ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 4.82
Площадь крыла, м2 37.27
Масса, кг
пустого 10920
нормальная взлетная 15080
максимальная взлетная 18000
-топлива 3520
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Максимальная тяга, кгс 1 х 10200
Максимальна скорость, км/ч:
у земли 910
на большой высоте 2200
Перегоночная дальность, км 1550
Практическая дальность, км 1210
Скороподъемность, м/мин 8700
Практический потолок, м 15800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л ( боекомплект 200 патронов),
боевая нагрузка - 1600 кг на узлах подвески:
УРВВ Р-3С и Р-13М, УРВП Х-23,
НАР и свободнопадающие бомбы


Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, зинхайм, миг-23, миг-23мл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments