В сентябре 2012 года 255 самолетов L-39 были зарегистрированы в Федеральном авиационном управлении США, а четыре - в Транспортной Канаде. Несколько демонстрационных команд используют L-39, такие как Патриоты Jet Team (6 L-39), Breitling Jet Team (7 L-39) и Black Diamond Jet Team (5 L-39).
Зинхайм Aero L-39ZO Albatros

Берлин Aero L-39V Albatros

Прага Aero L-39C

Энгельс Aero L-39C

Парк Победы Саратов Aero L-39C

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Технический музей Праги.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Л-39
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе
Первый самолет в Зинхайме это Aero L-39ZO Albatros с регистрационным номером 28+27 и заводским 232301, служил в Czech Air Force. Бывший номер NVA 175.

Этот самолет установлен на высокой подставке, но это позволяет его рассмотреть и снизу.

L-39ZO — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.

Хвостовое оперение.

Фонарь двухместной кабины. В кабине есть парашюты. И не жалко же их?

Носовая стойка.

Почти тот же ракурс.

Фото 140.

Теперь вид сверху.

И снизу.

На хвостовом оперении установлены вортекс генераторы.

Вид от Ту-144.

Фото 76.

Немного вышло солнышко.

Фото 177.

Фото 180.

Второй самолет из Берлина это Aero L-39V с бортовым 170 и заводским s/n: 630705.
Служил в ВВС ГДР. L-39V — буксировщик воздушных мишеней.

В 1970 году началось проектирование L-39V (Viecna - буксировочная) - одноместного буксировщика мишеней КТ-04, заказанного MHO.

В июле 1972 года завершилась постройка прототипа Х-08 (борт 3908). Фишкой- машины стала установленная в задней кабине буксировочная лебедка, на которой было намотано 1700 м 5-миллиметрового стального троса.

В действие ее приводила воздушная турбина L-03, размещенная под фюзеляжем. Тормозными щитками самолет не оснащался.

Саму мишень КТ-04 создали на предприятии "Руде Летов" под руководством Яна Франца. Она представляла собой цельнометаллический летательный аппарат массой 110 кг, длиной 4,9 м. с размахом крыла 5,3 м и предназначалась для отработки стрельбы из пушек как экипажами самолетов, так и расчетами наземной ПВО.

Перед взлетом установленная на тележке КТ-04 цеплялась за трос лебедки при помощи специального захвата.

Табличка с описанием самолета.

Во время разбега дистанция между буксировщиком и мишенью составляла 100 м. При достижении скорости 230 км/ч на высоте 5 м тележка отделялась от КТ-04. Диапазон эксплуатационных высот полета КТ-04 составлял 500-2500 м (чаще всего ее возили на высоте около 1500 м).

Стандартная скорость буксировки - 500 км/ч. максимальная - 600 км/ч. Расстояние между самолетом и мишенью во время стрельбы - 1500 м. После выполнения упражнения КТ-04 отделялась от троса.

На землю она спускалась на парашюте, а сама посадка происходила с использованием надувного амортизатора. После замены поврежденных частей мишень вновь была готова к применению.

Заводские испытания Х-08 начались в октябре 1972 г. и включали 45 полетов, в т.ч. 30 с мишенью. Затем "восьмерка" использовалась для изучения поведения самолета на малых скоростях полета, а также отработки противообледенительной системы, оснащенной радиоизотопным датчиком обледенения RIO-3.

В июле-сентябре 1973 года проводились войсковые испытания Х-08 и КТ-04. Очевидно, они не принесли желаемых результатов, потому что через год такие испытания пришлось повторить. К тому времени лебедку дополнил гидравлический отсекатель троса.

Небольшую серию из восьми L-39V "Аэро-Водоходы" выпустили в 1976 году. Все они были приняты ВВС ЧССР, но позднее два передали в ГДР.

Лобовое стекло.

Крепление троса. Отсекатель тут стоит?

Турбина приводившая лебедку в действие?

Мишень на тележке.

Она тоже со своим номером: 10+16.

Хвостовая часть.

Общий вид слева.

Вместе с мишенью.

Вид справа.

Фото 131.

Общий вид спереди.

Фото 133.

Снова подробнее мишень.

Фото 137.

Фото 138.

Фото 139.

Общий вид сзади.

Трос и крепление.

Фото 143.

Фото 121.

Фото 129.

Виды издалека...

Третий самолет из музея в Праге, это Aero L-39C бортовой номер 0107, заводской 230107. Служил в Czech Republic - Air Force.

L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.

Можно сверху заглянуть в кабину.

Хвостовое оперение.

Общий вид сзади.

Справа.

Фото 12.

Задняя кабина.

Табличка с описанием самолета.

Вид сверху.

Он в летном положении с убранными шасси.

Тут же очень неплохая схема L-39NG, можно сравнить с обычным Альбатросом.

А мы идем дальше.

Одна фотография самолета на въезде в Шпеер, это Aero L-39ZO с регистрационным номером 08+28 и с серийным номером 731010.

И переходим к самолетам в нашей стране: музей Дальней авиации в Энгельсе: Aero L-39C с бортовым номером 39. Вроде как ранее был 114 с заводским - 131927. Где можно отыскать историю этого борта? Прибыл 16 ноября 2011 года из Тамбова из в/ч 14096.

Общий вид.

Фото 45.

Вид сзади.

Слева.

Справа.

У самолета на подвесках судя по всему ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР?

Крупнее

Табличка с описанием самолета.

Общий вид спереди.

В общем ряду.

Фото 125.

Крупнее 16х57-мм НУР

Фото 128.

Между Тушками, оцените размеры...

И наконец самолет в парке Победы в городе Саратов. Это Aero L-39C с бортовым 110. Заводской номер пока отыскать не смог:-(((

Самолет судя по всему не так давно покрашен, но краска как то уже начинает стекать:-(((

Но по крайней мере стоит на подставочках.

Табличка с описанием самолета.

Общий вид спереди.

Фото 40.

Крупнее

Фонарь.

Основная стойка.

С L-29

И вид сзади, от вертолетов....

ЛТХ:
Модификация L-39ZA
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3565
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 630 (М=0.75)
Крейсерская скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км 1260
Боевой радиус действия, км 275-760
Максимальная скороподъемность, м/мин 810
Практический потолок, м 7500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1-2
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8),
2 450-кг, 4 250-кг или 6 120-кг бомбы,
4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР.
1 контейнер с пушечным вооружением и
1 контейнер с разведывательной аппаратурой