igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музеи Чехии и Германии и России: учебно-тренировочный самолет Aero L-39 различных модификаций.

Очередная накопившаяся подборка самолетов Aero L-39 из различных музеев мира. Aero L-39 Albatros — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской компанией Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
В сентябре 2012 года 255 самолетов L-39 были зарегистрированы в Федеральном авиационном управлении США, а четыре - в Транспортной Канаде. Несколько демонстрационных команд используют L-39, такие как Патриоты Jet Team (6 L-39), Breitling Jet Team (7 L-39) и Black Diamond Jet Team (5 L-39).
Зинхайм Aero L-39ZO Albatros

Берлин Aero L-39V Albatros

Прага Aero L-39C

Энгельс Aero L-39C

Парк Победы Саратов Aero L-39C

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Технический музей Праги.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Л-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Первый самолет в Зинхайме это Aero L-39ZO Albatros с регистрационным номером 28+27 и заводским 232301, служил в Czech Air Force. Бывший номер NVA 175.


Этот самолет установлен на высокой подставке, но это позволяет его рассмотреть и снизу.


L-39ZO — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.


Хвостовое оперение.


Фонарь двухместной кабины. В кабине есть парашюты. И не жалко же их?


Носовая стойка.


Почти тот же ракурс.


Фото 140.


Теперь вид сверху.


И снизу.


На хвостовом оперении установлены вортекс генераторы.


Вид от Ту-144.


Фото 76.


Немного вышло солнышко.


Фото 177.


Фото 180.





Второй самолет из Берлина это Aero L-39V с бортовым 170 и заводским s/n: 630705.
Служил в ВВС ГДР. L-39V — буксировщик воздушных мишеней.


В 1970 году началось проектирование L-39V (Viecna - буксировочная) - одноместного буксировщика мишеней КТ-04, заказанного MHO.


В июле 1972 года завершилась постройка прототипа Х-08 (борт 3908). Фишкой- машины стала установленная в задней кабине буксировочная лебедка, на которой было намотано 1700 м 5-миллиметрового стального троса.


В действие ее приводила воздушная турбина L-03, размещенная под фюзеляжем. Тормозными щитками самолет не оснащался.


Саму мишень КТ-04 создали на предприятии "Руде Летов" под руководством Яна Франца. Она представляла собой цельнометаллический летательный аппарат массой 110 кг, длиной 4,9 м. с размахом крыла 5,3 м и предназначалась для отработки стрельбы из пушек как экипажами самолетов, так и расчетами наземной ПВО.


Перед взлетом установленная на тележке КТ-04 цеплялась за трос лебедки при помощи специального захвата.


Табличка с описанием самолета.


Во время разбега дистанция между буксировщиком и мишенью составляла 100 м. При достижении скорости 230 км/ч на высоте 5 м тележка отделялась от КТ-04. Диапазон эксплуатационных высот полета КТ-04 составлял 500-2500 м (чаще всего ее возили на высоте около 1500 м).


Стандартная скорость буксировки - 500 км/ч. максимальная - 600 км/ч. Расстояние между самолетом и мишенью во время стрельбы - 1500 м. После выполнения упражнения КТ-04 отделялась от троса.


На землю она спускалась на парашюте, а сама посадка происходила с использованием надувного амортизатора. После замены поврежденных частей мишень вновь была готова к применению.


Заводские испытания Х-08 начались в октябре 1972 г. и включали 45 полетов, в т.ч. 30 с мишенью. Затем "восьмерка" использовалась для изучения поведения самолета на малых скоростях полета, а также отработки противообледенительной системы, оснащенной радиоизотопным датчиком обледенения RIO-3.


В июле-сентябре 1973 года проводились войсковые испытания Х-08 и КТ-04. Очевидно, они не принесли желаемых результатов, потому что через год такие испытания пришлось повторить. К тому времени лебедку дополнил гидравлический отсекатель троса.


Небольшую серию из восьми L-39V "Аэро-Водоходы" выпустили в 1976 году. Все они были приняты ВВС ЧССР, но позднее два передали в ГДР.


Лобовое стекло.


Крепление троса. Отсекатель тут стоит?


Турбина приводившая лебедку в действие?


Мишень на тележке.


Она тоже со своим номером: 10+16.


Хвостовая часть.


Общий вид слева.


Вместе с мишенью.


Вид справа.


Фото 131.


Общий вид спереди.


Фото 133.


Снова подробнее мишень.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


Общий вид сзади.


Трос и крепление.


Фото 143.


Фото 121.


Фото 129.


Виды издалека...





Третий самолет из музея в Праге, это Aero L-39C бортовой номер 0107, заводской 230107. Служил в Czech Republic - Air Force.


L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.


Можно сверху заглянуть в кабину.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Справа.


Фото 12.


Задняя кабина.


Табличка с описанием самолета.


Вид сверху.


Он в летном положении с убранными шасси.


Тут же очень неплохая схема L-39NG, можно сравнить с обычным Альбатросом.


А мы идем дальше.





Одна фотография самолета на въезде в Шпеер, это Aero L-39ZO с регистрационным номером 08+28 и с серийным номером 731010.




И переходим к самолетам в нашей стране: музей Дальней авиации в Энгельсе: Aero L-39C с бортовым номером 39. Вроде как ранее был 114 с заводским - 131927. Где можно отыскать историю этого борта? Прибыл 16 ноября 2011 года из Тамбова из в/ч 14096.


Общий вид.


Фото 45.


Вид сзади.


Слева.


Справа.


У самолета на подвесках судя по всему ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР?


Крупнее


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


В общем ряду.


Фото 125.


Крупнее 16х57-мм НУР


Фото 128.


Между Тушками, оцените размеры...




И наконец самолет в парке Победы в городе Саратов. Это Aero L-39C с бортовым 110. Заводской номер пока отыскать не смог:-(((


Самолет судя по всему не так давно покрашен, но краска как то уже начинает стекать:-(((


Но по крайней мере стоит на подставочках.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Фото 40.


Крупнее


Фонарь.


Основная стойка.


С L-29


И вид сзади, от вертолетов....

ЛТХ:
Модификация L-39ZA
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3565
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 630 (М=0.75)
Крейсерская скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км 1260
Боевой радиус действия, км 275-760
Максимальная скороподъемность, м/мин 810
Практический потолок, м 7500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1-2
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8),
2 450-кг, 4 250-кг или 6 120-кг бомбы,
4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР.
1 контейнер с пушечным вооружением и
1 контейнер с разведывательной аппаратурой
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, l-39, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, národní technické muzeum, берлин, зинхайм, музей дальней авиации, национальный технический музей прага, парк победы, прага, саратов, чехия, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments