igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: пожарный самолет Canadair CL-215 (Scooper).

Еще один уникальный самолет амфибия. Плюс его в этом музее, что можно побывать внутри этого самолета и все там разглядеть: Canadair CL-215 (Scooper) это первая модель из серии пожарных летающих лодок-амфибий построенных компанией Canadair и позже Bombardier. CL-215 это двухмоторный поршневой высокоплан созданный для работы на малых скоростях и в сильно турбулентном воздухе над лесными пожарами. Всего было построено 125 самолетов всех модификации и продано в 11 стран, почти все они продолжают трудится. И всего в четырех музеях вы можете увидеть этот самолет вживую. В трех я уже его видел:-)))

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по CL-215
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш самолет это Canadair CL-215-l(CL-215-1A10) 1970 года выпуска с регистрационным номером F-ZBBH (cn 1026) и бортовым номером 26. Самолет летал во Франции и еще в 1995 году можно было увидеть его на авиашоу в Ла Ферте Алаис... Там он нес маркировку: Pelican 26
и имел позывной Pelican. Пока не смог даже найти когда его списали и когда он попал в музей:-(((


И снова я не буду повторяться, тк уже ранее рассказывал об истории этой модели самолетов.


Наша модель CL-215A это первоначальная серийная версия, с 18 цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-2800-83AM.


Самолет расположен над крышей огромного павильона.


Мотогондола Pratt Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2100 лс.


Интересная конструкция лодки с эдаким отбойником...


Подкрыльевые поплавки.


Убранные основные стойки.


Хвостовое оперение тоже с подставочкой.


Общий вид самолета.


Нос гиганта.


Трехлопастной ВИШ.


Общий вид спереди.


Крупнее


Винто-моторная установка.


Фото 105.


Теперь посмотрим с другой стороны. А вот эта лестница все время там? И при приводнении?


Кабина самолета.


Левая консоль крыла.


Вид снизу. Видна система забора воды.


Колесо основной стойки.


Это система сброса воды?


Механизация крыла. Даже под мотогондолой.


Горизонтальный стабилизатор.


Общий вид слева.


Сдвижная дверь.


Остекление кабины.


Колесо на подставке.


А мы тоже поднимаемся по лестнице ведущей к задней двери.


Резина почти совсем новая.


Можно рассмотреть законцовки крыла.


Подкрыльевые поплавки.


Табличка с описанием самолета.


А это для чего эти шланги и почему их не вырывает при приводнении?


Выпускное отверстие.


Общий вид сзади.


И вид на стоянку из-под крыла.








Пробираемся внутрь самолета:


Часть салона за стеклом, чтобы не выломали и не выпали...


А мы идем к кабине. Педали КВСа...


Кабина экипажа. У меня сложилось впечатление, что все это муляж...


Это баки для воды или для топлива?


Набор АЗСов...


Это какой то насос с двигателем внутреннего сгорания...


Вид на хвостовую часть самолета.


И в сторону кабины.


Дебилы со своими фломастерами и сюда добрались:-(((


Кабина закрыта такой дверью с потертым оргстеклом.


В салоне какие то емкости...


А мы снова обращаемся к кабине.


Пьедестал с РУДами.


Управление системой сброса?


Теперь точно понятно, что панель муляж: приборы нарисованы...


И это все как будто на 3D принтере распечатали...


И штурвал как будто не живой...


Приборная панель крупнее


Кресло пилота взяли явно из какого то лайнера: иначе откуда откидной столик сзади?:-)))


И здесь тоже... зачем?


С таким положением самолета у посетителей складывается впечатление, что они летят...


Взгляд от входа в хвост.


Так выглядит дверь в кабину вблизи...


И чуть поодаль...






И снова посмотрим со стороны на этот красивый самолет:


С крыши павильона напротив.


Крупнее


И с земли при солнышке...

ЛТХ:
Модификация CL-215
Размах крыла, м 28.60
Длина самолета,м 19.82
Высота самолета,м 8.98
Площадь крыла,м2 100.33
Масса, кг
пустого самолета 12220
нормальная взлетная 17100
максимальная взлетная 19731
Внутреннее топливо, кг 4246
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-CA3 Double Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2100
Крейсерская скорость, км/ч 291
Дальность действия, км 2094
Практический потолок, м 6020
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 19 пассажиров или 3864 кг груза или
5443 кг воды в роли пожарного самолете
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, canadair, canadiar cl-215, амфибия, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment