igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: турбовальный вертолет Piasecki XH-21D Shawnee.

На постаменте на въезде в музей в Зинхайме стоит уникальный вертолет. Это экспериментальная ремоторизированная версия XH-21D поршневого вертолета H-21C. Всего было построено два вертолета. странно, что его убрали так далеко и высоко...
H-21C Shawnee (Model 43) это версия H-21B для US Army, переименована в CH-21C в 1962 году, 334 построено для ВС США. 32 построено по лицензии компанией Weser Flugzeugbau для West German Army. 98 построено для French Air Force и French Army Aviation (ALAT).
XH-21D Shawnee (Model 71) это два H-21C ремоторизированные парой турбовальных двигателей General Electric T58 вместо одного Wright R-1820. Дальше прототипов дело не пошло.....

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по h-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш вертолет это Piasecki XH-21D Workhorse 83+17 и заводской номер WG17. 32 H-21C Shawnee были построены по лицензии компанией Weser Flugzeugbau для German Army. Они служили в армейском Heeresfliegerbataillon 300. И этот вертолет один из них. Позже он с еще одним собратом был ремоторизирован турбовальными двигателями General Electric T58 и превратился в экспериментальный XH-21D. Первый полет он совершил в сентябре 1957 года. В музей вертолет попал в июле 1997 года.


Попытаемся рассмотреть его поближе. Что за странные устройства в иллюминаторах салона?


Вариант для армии США был H-21C Shawnee. Первые поставки в армию были в сентябре 1954 года, а производство продолжалось до марта 1959 года. H-21C, переименованный в CH-21C в июле 1962 года, имел внешнюю подвеску под фюзеляжем для перевозки до 1814 кг. Вертолеты получили фирменное наименование Model 43, когда Piasecki Helicopter Corporation стала Vertol Aircraft Corporation в 1956 году. H-21A и H-21B ретроспективно стали Model 42.


В хвостовой части все отверстия закрыты, выхлопной трубы не видно...


Общий вид вертолета.


Крупнее.


Одной лопасти уже нет?


Дверь в салон.


Задний несущий винт. тут тоже лопасти начинают разрушаться.


Общий вид справа.


И спереди.


И общий вид с крыши.


Без помех...


ЛТХ H‑21C Shawnee
Двигатель: поршневой Wright R1820-103, 1,425 hp/1063 kW
Винты: 2 x 3-лопастных винта расположенных тандемно
Диаметр винта: 44 ft/13.41 m
Длина с винтами: 26.31 m
Длина фюзеляжа: 16 m
Высота: 4.7 m
Макс взлетный вес: 6668 kg/11,500 lb
Вес пустого: 3629 kg
Макс скорость: 211 km/h
Высота: 2360 m
Дальность: 644 km
Вместимость: 16
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, h-21, piasecki, vertol, вертолет, зинхайм, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments