
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по S-58
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе
Наш вертолет это Sikorsky S-58C с номерами 58-0356 и регистрационным D-HAUF и военным B-11 FABe.

Немного истории:
Построен в 1956 году как S-58C.
10 октября 1956 передан Sabena(Societe Anonyme Belge d Exploitation de la Navigation Aerienne) NV, Brussel от Sikorsky Aircraft в Bridgeport, CT.
с 24 октября 1956 по 7 ноября 1956 перевезен на корабле в Sabena NV, Brussel.
26 ноября 1956 гражданская регистрация OO-SHI зарезервирована.
3 марта 1957 начало работы.
8 мая 1963 гражданская регистрация, OO-SHI, аннулирована. Поступил на службу в Force Arienne Belge с s/n B-11.
8 мая 1963 передан в Heli Flight, Koksijde.
Летал с маркировкой: OT-ZKK
апрель 1971 передан в Helicopter Squadron, Koksijde.
1974 передан в 40 Squadron, Koksijde.
1976 последний полет.
30 июня 1976 списан с Force Arienne Belge.
25 октября 1976 в Koksijde на хранении.
22 марта 1978 перегоночный полет из Koksijde в Oedheim к новому владельцу с c/r OT-ZKK.
август 1979 продан Meravo Luftreederei Fluggesellschaft MBH, Oedheim(Meravo Air Shipping Company Ltd) с c/r D-HAUF.
август 1979 продан Vermer GMBH.
1980 гражданская регистрация, D-HAUF, прекращена.
с 14 апреля 1982 передан в Auto und Technik Museum-Sinsheim, Sinsheim, Baden-Wurttemberg.

Многоцелевой S-58 нашел широкое применение во всем мире не только как средство вооруженной борьбы, но и как уникальное гражданское транспортное и технологическое средство. В августе 1956 года его официально сертифицировали американцы. Первоначально гражданский вертолет носил официальное название как экспортный вариант армейского Н-34А: S-58B. Однако оно не прижилось на гражданских машинах, получивших впоследствии обозначение S-58C (Civil).

Гражданская модификация отличалась от базового Н-34, в первую очередь, внутренним убранством пассажирской кабины. Она защищалась звукоизолирующим покрытием и разделялась на два салона, подобных железнодорожному купе. Каждое отделение имело одностворчатую дверь по правому борту, шесть мягких кресел, по три квадратных окна с каждой стороны и сопутствующие элементы комфорта.

В другом варианте пассажирской кабины кресла располагались по периметру. Сзади пассажирской кабины находилось багажное отделение. Для снижения веса пол кабины не имел усиления, лопасти и концевая балка не складывались. Спасательной лебедки не было(а здесь есть), но внешняя подвеска предусматривалась для каждого вертолета. Под входными дверями монтировались подножки, облегчавшие доступ в пассажирскую кабину. В качестве силовой установки применялась гражданская модификация двигателя Wright.

Многие авиакомпании заинтересовались гражданским S-58 еще задолго до сертификации и заблаговременно сделали заказы. Среди компаний - старые поклонники Сикорского "Нью-Йорк Эйруэйз" и "Сабена". Они получили первые машины уже в августе 1956 года. Затем последовали заказы от "Лос-Анджелес Эйруэйз", "Чикаго Хеликоптер Эйруэйз". Компании значительно пополнили парк вертолетов в 1970 и 1980 годы, когда вооруженные силы США и других стран выставили на рынок списанные Н-34. Все они переоборудовались в гражданские по аналогии с S-58C. Особенно много демобилизованных S-58 эксплуатировалось в районах нефте - и газоразработок.

В 1970 годы только на севере Канады действовало свыше дюжины авиакомпаний, основу которых составляли винтокрылые машины Сикорского. Общая численность эксплуатировавшихся S-58 составляла около пятисот машин. Заложенные в конструкцию уникальная надежность и долговечность позволили эффективно использовать их до 30-40 лет, цифра для вертолета невероятная. Винтокрылые машины Сикорского многократно окупили свою стоимость. S-58 вошел в историю как один из самых экономичных и эффективных вертолетов в мире.

Широкому применению S-58 способствовал и тот факт, что компания Сикорского поощряла своих постоянных заказчиков. Например, тому, кто эксплуатировал S-58 от трех до пяти лет, бесплатно выдавались запчасти на 25% общей стоимости вертолета.

Специальный пожарный вариант S-58 перевозил 1,5т пеногасящего раствора, который разбрызгивался с воздуха. Мощный индуктивный поток под несущим винтом весьма способствовал этому процессу.

Со второго яруса мы можем расмотреть этот вертолет подробнее.

В носовой части поршневой радиальный двигатель Wright R-1820-84.

За стеклом можно рассмотреть и главный редуктор вертолета.

С его обвязкой и прочим оборудованием.

Попытка заглянуть в кабину вертолета.

И в салон.

Через открытое окно.

Охлаждение основного редуктора?

Общий вид вертолета слева.

Хвостовая балка судя по всему осталась складной?

Втулка несущего винта. А он что, висит на этих стропах?

Еще

Корневая часть лопасти несущего винта.

Двигатель без одной из створок капота.

Общий вид справа.

Конструкция выхлопной трубы.

И вид спереди.

ЛТХ:
Модификация S-58C
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2 .90
Длина,м 14.25
Высота ,м 4.36
Масса, кг
пустого 3461
максимальная взлетная 5895
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-84
Мощность, кВт 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч 198
Крейсерская скорость, км/ч 158
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 2800
Статический потолок, м 750
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10-16 пассажиров