igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: гражданский вертолет Sikorsky S-58C.

Вертолет Sikorsky S-58C это коммерческая пассажирская версия вертолета, сертифицированная в 1956 году. Не смог найти количество выпущенных вертолетов именно этой модификации. Но в музеях это похоже единственный вертолет этой модификации?

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по S-58
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе



Наш вертолет это Sikorsky S-58C с номерами 58-0356 и регистрационным D-HAUF и военным B-11 FABe.


Немного истории:
Построен в 1956 году как S-58C.
10 октября 1956 передан Sabena(Societe Anonyme Belge d Exploitation de la Navigation Aerienne) NV, Brussel от Sikorsky Aircraft в Bridgeport, CT.
с 24 октября 1956 по 7 ноября 1956 перевезен на корабле в Sabena NV, Brussel.
26 ноября 1956 гражданская регистрация OO-SHI зарезервирована.
3 марта 1957 начало работы.
8 мая 1963 гражданская регистрация, OO-SHI, аннулирована. Поступил на службу в Force Arienne Belge с s/n B-11.
8 мая 1963 передан в Heli Flight, Koksijde.
Летал с маркировкой: OT-ZKK
апрель 1971 передан в Helicopter Squadron, Koksijde.
1974 передан в 40 Squadron, Koksijde.
1976 последний полет.
30 июня 1976 списан с Force Arienne Belge.
25 октября 1976 в Koksijde на хранении.
22 марта 1978 перегоночный полет из Koksijde в Oedheim к новому владельцу с c/r OT-ZKK.
август 1979 продан Meravo Luftreederei Fluggesellschaft MBH, Oedheim(Meravo Air Shipping Company Ltd) с c/r D-HAUF.
август 1979 продан Vermer GMBH.
1980 гражданская регистрация, D-HAUF, прекращена.
с 14 апреля 1982 передан в Auto und Technik Museum-Sinsheim, Sinsheim, Baden-Wurttemberg.


Многоцелевой S-58 нашел широкое применение во всем мире не только как средство вооруженной борьбы, но и как уникальное гражданское транспортное и технологическое средство. В августе 1956 года его официально сертифицировали американцы. Первоначально гражданский вертолет носил официальное название как экспортный вариант армейского Н-34А: S-58B. Однако оно не прижилось на гражданских машинах, получивших впоследствии обозначение S-58C (Civil).


Гражданская модификация отличалась от базового Н-34, в первую очередь, внутренним убранством пассажирской кабины. Она защищалась звукоизолирующим покрытием и разделялась на два салона, подобных железнодорожному купе. Каждое отделение имело одностворчатую дверь по правому борту, шесть мягких кресел, по три квадратных окна с каждой стороны и сопутствующие элементы комфорта.


В другом варианте пассажирской кабины кресла располагались по периметру. Сзади пассажирской кабины находилось багажное отделение. Для снижения веса пол кабины не имел усиления, лопасти и концевая балка не складывались. Спасательной лебедки не было(а здесь есть), но внешняя подвеска предусматривалась для каждого вертолета. Под входными дверями монтировались подножки, облегчавшие доступ в пассажирскую кабину. В качестве силовой установки применялась гражданская модификация двигателя Wright.


Многие авиакомпании заинтересовались гражданским S-58 еще задолго до сертификации и заблаговременно сделали заказы. Среди компаний - старые поклонники Сикорского "Нью-Йорк Эйруэйз" и "Сабена". Они получили первые машины уже в августе 1956 года. Затем последовали заказы от "Лос-Анджелес Эйруэйз", "Чикаго Хеликоптер Эйруэйз". Компании значительно пополнили парк вертолетов в 1970 и 1980 годы, когда вооруженные силы США и других стран выставили на рынок списанные Н-34. Все они переоборудовались в гражданские по аналогии с S-58C. Особенно много демобилизованных S-58 эксплуатировалось в районах нефте - и газоразработок.


В 1970 годы только на севере Канады действовало свыше дюжины авиакомпаний, основу которых составляли винтокрылые машины Сикорского. Общая численность эксплуатировавшихся S-58 составляла около пятисот машин. Заложенные в конструкцию уникальная надежность и долговечность позволили эффективно использовать их до 30-40 лет, цифра для вертолета невероятная. Винтокрылые машины Сикорского многократно окупили свою стоимость. S-58 вошел в историю как один из самых экономичных и эффективных вертолетов в мире.


Широкому применению S-58 способствовал и тот факт, что компания Сикорского поощряла своих постоянных заказчиков. Например, тому, кто эксплуатировал S-58 от трех до пяти лет, бесплатно выдавались запчасти на 25% общей стоимости вертолета.


Специальный пожарный вариант S-58 перевозил 1,5т пеногасящего раствора, который разбрызгивался с воздуха. Мощный индуктивный поток под несущим винтом весьма способствовал этому процессу.


Со второго яруса мы можем расмотреть этот вертолет подробнее.


В носовой части поршневой радиальный двигатель Wright R-1820-84.


За стеклом можно рассмотреть и главный редуктор вертолета.


С его обвязкой и прочим оборудованием.


Попытка заглянуть в кабину вертолета.


И в салон.


Через открытое окно.


Охлаждение основного редуктора?


Общий вид вертолета слева.


Хвостовая балка судя по всему осталась складной?


Втулка несущего винта. А он что, висит на этих стропах?


Еще


Корневая часть лопасти несущего винта.


Двигатель без одной из створок капота.


Общий вид справа.


Конструкция выхлопной трубы.


И вид спереди.


ЛТХ:
Модификация S-58C
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2 .90
Длина,м 14.25
Высота ,м 4.36
Масса, кг
пустого 3461
максимальная взлетная 5895
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-84
Мощность, кВт 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч 198
Крейсерская скорость, км/ч 158
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 2800
Статический потолок, м 750
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10-16 пассажиров
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, s-58, sikorsky, вертолет, зинхайм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments