?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь у нас есть неплохой шанс разглядеть этот самолет изнутри,даже наверное это удобней,чем если бы народ просто пускали внутрь самолета!!!Я долго бродил вокруг него!!!На этом вскрытом фюзеляже мне не удалось обнаружить отличительных знаков и номеров:-((( Но все же его история нам открылась:-)))Наш самолет был создан 14.07.1942.Этот PBY-5 ,когда то был полноценным самолетом!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Naval museum, Pensacola Fl
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.10:Pby Catalina ч.1(самолет на открытой стоянке)
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.10:Pby Catalina ч.1(самолет на открытой стоянке)(мал)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki

Он был принят на службу 14 июля 1942, необычно в нем то, что он получил номер FP-216 вместо простых чисел,которые получали все остальные морские самолеты.
вид спереди

Функционально это PBY-5(это гидросамолет,тк он не имеет шасси и может взлетать и садиться только на воду), но обозначался как PBY-5B, так как этот самолет должен был попасть к британцам в соответствии с программой передачи в аренду, но вместо этого вместе с другими 60 самолетами,он попал в учебное подразделение американцев.
передняя часть сбоку

Из тех шестидесяти PBY-5B, поставленных американскому флоту, по крайней мере двадцать попали в различные происшествия и катастрофы на Военно-морских Аэродромах (NAS) Пенсаколы, Флорида, и Корпус-Кристи, Техас, двух из трех школ по обучению полетам на PBY того времени (третья, находилась в Джэксонвилле NAS, Флорида).

28 мая 1944, во время обучения курсантов в Учебном Подразделении (VN) 8A, на аэродроме Пенсаколы NAS, самолет, который мы видим, сделал water-loop landing (если есть водоплавающие,подскажите плиз что это за приземление и водная петля?)в заливе Пенсаколы.
два самолета вместе

Из шести членов экипажа на борту только один получил небольшой ушиб. Однако, инцидент привел к непоправимому повреждению самолета.

Когда его буксировали по берегу,то самолет не имеющий шасси стер,повредил свой корпус.Корпус самолета был впоследствии установлен на внешней стене Учебного центра Выживания около аэродрома Пенсакола NAS, для обучения методам спасения на море с помощью PBY,для чего этот самолет очень часто и использовался!!!
боковой блистер

Уже там у Каталины осталось только правое крыло, распорка крыла, которая содержит рабочее место бортинженера, и один из ее двух двигателей. Обшивка была удалена со стороны здания так, чтобы студенты могли рассмотреть внутреннюю структуру самолета изнутри здания.

В связи с планами по перестройке учебного центра, в апреле 1995 года, будущее FP-216 оказалось под вопросом
.
Цельнометаллический фюзеляж отличался от других крупных летающих лодок размещением всего экипажа и оборудования на одной палубе; верх фюзеляжа имел полукруглое сечение.
вид сзади

После того как в 1997 году учебное здание все же было разрушено , сотрудники музея переместили самолет на склад Национального музея Военно-морской Авиации для сохранности.
общий вид снятой обшивки: Фюзеляж был разделен на пять отсеков, с переборками, снабженными водонепроницаемыми дверцами, что обеспечивало плавучесть лодки при повреждении днища.
В фюзеляже были предусмотрены рабочие места для двух пилотов, носового стрелка - бомбардира, штурмана, радиста, бортинженера и двух стрелков кормовых установок.

В феврале 2001 Каталина была перемещена в реставрационный ангар Музея для восстановления как постоянный экспонат. Однако,с 1997 года, многие из внутренних деталей и оборудования были потеряны, или раздарены на сувениры!!!.Поэтому, в 2001, среди ветеранов экипажей Каталин и широкой публики было предпринято серьезное усилие, для поиска и приобретения недостающих деталей и оборудования, соответствующих оригинальному самолету .
отсек перед кабиной

Сегодня это визитная карточка музея,которая представляет уникальную возможность заглянуть внутрь самолета ,оснащенного в значительной степени полным набором оборудования в том числе и манекенами экипажа в униформе того времени!!!
передняя часть:прицел Норден Mk.XV на кронштейнах

В носу находились швартовый отсек и прозрачное прицельное окно с жалюзи для защиты от морской воды. В носовой части на серийных самолетах размещалась смотровая башенка с круговым обзором, над ней находился пулемет.

Это рабочее место бомбардира



Все модификации PBY были способны нести стандартные авиационные торпеды. Монтировавшийся на бомбодержателях адаптер позволял подвешивать торпеду и обеспечивал проведение всех предпусковых операций (взведение боевой части, запуск двигателя и сброс). Разработанный ВМС прицел для торпедометания (Torpedo Director Sight) устанавливался за ветровым стеклом кабины пилота, позволяя ему вести прицеливание о определять точку сброса.
Два пилота сидели бок о бок в широкой кабине с большими окнами.
кабина экипажа

панель приборов:Y-образная стойка штурвалов превратилась в поперечную балку вдоль всей панели приборов. Панель переключателей посередине балки - управление внутренним переговорным устройством.

педали

идем дальше: проход

операторы

спиной к нам радист и его рабочее место



Койки, камбуз и запасы провизии обеспечивали работу экипажа в дальних полетах или на удаленных базах. Видим ноги бортинженера.

корабль кораблем

используется все пространство!!! рабочее место бортинженера!!!

его панель приборов

грузовой(жилой) отсек

Одним из недостатков PBY было несоответствие между удачным расположением бортовых стрелковых точек и отсутствием бронезащиты у стрелков, а также проблем с эксплуатацией пулеметов Браунинг. Боезапас хранился на борту PBY в стандартных магазинах по 50 выстрелов. Учитывая, что скорострельность пулемета Браунинг составляла 600 - 800 выстрелов в минуту, получалось, что стрелок мог выпустить все пули за 10 секунд! После этого ему требовалось удалить пустой магазин, достать и установить новый и перезарядить оружие. При этом все его действия были хорошо видны через блистеры пилотам противника, которые быстро научились пользоваться этим недостатком. Уменьшить эффективность атак истребителей могло энергичное маневрирование, но это требовало хорошей слетанности и надежной связи между членами экипажа "Каталины", так как пилоты PBY не имели обзора назад.
боковые блистеры изнутри



что это? патронные ящики?

хвостовой отсек(кормовой?) бомбы?

вид от хвоста в нос

а тут слева я так понимаю видна труба,по которой эти бомбочки бросали вниз?



а что это?distress marine signal? это какие то средства для проведения поисковых операций?
ЛТХ:  	 	
Модификация 	          PBY-5A
Размах крыла, м 	  31.70
Длина, м 	          19.47
Высота, м 	           6.15
Площадь крыла, м2 	 130.06
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	   9485
  нормальная взлетная 	  16066
Тип двигателя 	  2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 	         2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч  288
Крейсерская скорость , км/ч   188
Практическая дальность, км   4096
Максимальная скороподъемность, м/мин 	 
Практический потолок, м      4480
Экипаж 	                      5-7
Вооружение: 	  два 7,62-мм пулемета в носовой части,
 один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже,  и два 12,7-мм пулемета
  до 1814 кг глубинных или обычных бомб.

Comments

igor113
Dec. 22nd, 2010 08:32 pm (UTC)
рад, что понравилось:-))

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow