igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дорнье: самолет для исследований в арктической зоне Do-228-100 Polar.

Dornier 228 — двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH (позднее — DASA, Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 г. Всего было построено 270 самолетов.
В начале 1980 годов для исследований в арктической зоне были разработаны специальные самолеты Polar, оснащенные колесно-лыжным шасси и геофизическим оборудованием. Самолеты имели взлетную массу 6,8 т.

Dornier museum Friedrichshafen.
все, что у меня есть по Do-228
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Dornier Do-228-101 с регистрационным номером D-CICE и заводским 7073. Построен 29 октября 1985 года. Самолет использовался для полярных экспедиций Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера(Alfred Wegener Institute for Polar and Marine Research (AWI)). Имя собственное Polar 4. В ноябре 2005 года самолет совершил грубую посадку в Антарктиде на British Rothera Station после чего был признан невосстановимым и его вернули назад и передали в музей.


Самолет Do 228 предназначен для использования как в гражданском секторе, так и для применения в вооруженных силах для воздушных перевозок и десантирования войск и грузов, проведения поисково-спасательных работ и перевозки больных и раненых и т.д. Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного компанией Дорнье специально для него крыла со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивает повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива и т.д.). Испытания крыла производились на экспериментальном самолете Do-28E TNT, созданном на базе Dо-28D.


Самолет Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо-228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Первый полет опытного самолета Dо-228-100 состоялся 28 марта 1981 года, а через несколько недель начались испытания опытного образца Dо-228-200.


Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа.


За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо-228-100 объем кабины составляет 13м3, объем грузовой кабины варианта Dо-228-200 больше, он равен 14,7 м3. При использовании До-228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью.


Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная - в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.


В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов компании Dornier двигатели Dо-228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас топлива составляет 2386 литров.


При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. При этом в грузовой кабине оборудуется рабочее место для оператора РЛС и два места для наблюдателей, располагающихся по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.


Наибольшее количество самолетов Dо-228 используется в вооруженных силах и гражданском секторе Индии, где самолет производится по лицензии фирмой HAL. Имеются сведения о поставках самолетов в Нигерию, Малави и Оман.


Я как пользователь самолета с колесно-лыжным шасси (правда видимо не в этом сезоне:-)) всегда с большим интересом рассматриваю, как это устроено на других самолетах. А мои лыжи делали ребята из Авиона, очень рекомендую:-)))


Хорошо знакомый мне Garrett TPE-331 ныне Honeywell.


Фиксация лыжи.


Взлетный вес самолета 5700, а лыжи на мой взгляд существенно меньше чем например на Ан-2 с меньшей максимальной взлетной массой... Видимо они создавались для разных условий. Ан-2 готов садиться на целину, а эти лыжи для укатанной подготовленной площадки?


Хвостовое оперение с эмблемой института.


Фото 87.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид.


Общий вид спереди.


И с левого бока.


В общем ряду самолетов.


Фото 93.


Очень симпатичный самолет.


Носовая часть. Что здесь? Метеорадар, багажник?


Очень небольшая мотогондола с двигателем мощностью 725 лс.


Фото 98.


Фото 99.


Левая лыжа.


Кабина самолета.


Эмблемы экспедиций в Антарктиде. 1996/97 и 1997/98


1998/99 и 1999/2000


И наконец 2000/2001... а остальные?


Дверь КВСа.


Фары.


Аварийный выход.


Хвостовое оперение.


Фото 113.


Общий вид сзади.


Шасси вид сзади.


И еще одна общая фотография.


ЛТХ:
Модификация Do.212-100
Размах крыла, м 16.97
Длина самолета,м 15.03
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 32.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3235
максимальная взлетная 5700
Внутренне топливо, л 2386
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-5
Мощность, л.с. 2 х 715
Максимальная скорость, км/ч 470
Крейсерская скорость, км/ч 432
Практическая дальность, км 1970
Практический потолок, м 9020
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 15 пассажиров


Наш известный летчик полярной авиации, а теперь пилот малой авиации Андрей Борисович Моряшин поделился своими воспоминаниями по этому самолету:
Игорь, привет!
Пару слов о Дорнье228.
ТАК уж случилось, что в 33ю САЭ я в составе экипажа Ил14 п/и Сотников Алексей и я как КВС-стажёр, работали по многофункциональной сьемке на станции Дружная 3. Что-то около двухсот километров от нас на восток, тоже по побережью, находилась и активно работала со своей тоже сезонной авиацией немецкая станция Георг Фон Нойенмайер. Понятное дело, что для различных сьемок нас интересовал один и тот же район. Знание (вернее НЕзнание) языка не позволяло нам полноценно общаться, но здрасьте-до свидания мы говорить умели. Do 228, да тот самый, который Polar 4, раздолбали в предыдущей экспедиции, а вот Polar 2 прилетал к нам и, конечно, на взаимной основе, мы прокатились на ней. Мой восторг от пилотирования и возможностей тут не описать. Не могу прям сейчас найти после двух переездов снимки, где я, стоя наружи рядом с пилотской кабиной разговариваю по тлф с ох.. фигевшей женой. И цвеной радар, который видит толщину и пористость льда с поверхности аэродрома км на 20 вперёд... 😰
Ну, про взлёт на одном и выключение обеих двигателей в воздухе с последующим запуском и посадкой другого я рассказывать не буду. Не поверишь, но одну посадку на одном их мастер заставил таки меня выполнить. С правого кресла. Они тоже остались в восторге от нашего ИЛа, но по другим причинам. Всех пригласили😜 к ним на работу (88-9год) .
Кстати, мы потом к ним на станцию в гости прилетали. На Ми-8. 20 человек. Они выдержали. Молодцы немцы. И с собой дали.
Ещё запомнилась обычная контровка на рычаге уборки и выпуска шасси. Примотана в положении выпущено, тк на лыжном шасси убирать ни в коем случае нельзя. В отличие от Ила. А они, видать, выпустили...
Tags: 2019, do-228, dornier, dornier museum friedrichshafen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments