igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Обозначение Dornier Do 28 было присвоено двум разным двухдвигательным самолетам короткого взлета, производимым компанией Dornier Flugzeugbau GmbH. Большинство из них служили в German Air Force и Marineflieger и других ВВС в мире, выполняя роль связных и транспортных самолетов. Серия Do 28 состоит из сильно различающихся Do 28 A/B (1959 года) и Do 28 D Skyservant (1966 года). Мы посмотрим на Do 28 D. Построено таких самолетов было более 200...

Dornier museum Friedrichshafen.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Do-28D-2 Skyservant с военным номером 58+85 и заводским 4160. Служил в German Air Force (Luftwaffe).


Компания Dornier получила финансовую помощь от правительства Германии для создания более крупного транспортного STOL самолета для перевозки до 13 пассажиров, чем Do-28B. Тип получил обозначение Do 28D, а затем имя собственное Skyservant.
Do 28D был полностью переработан и сохранил только базовую компоновку и конструкцию крыла более ранних версий Do-28B. Фюзеляж и гондолы двигателя стали прямоугольными, в отличие от закругленных на Do 28A/B. Задача состояла в том, чтобы разработать простой и прочный самолет для использования в тяжелых условиях, который можно было бы легко обслуживать.


С экипажем из двух пилотов в салоне можно было разместить до 12 пассажиров, груз мог быть легко загружен через большие двойные двери, а с удаленными сиденьями кабина имела 26,3 м3 свободного пространства. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966 года; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968 года последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do 28D-1. Самолет был публично представлен на парижском авиасалоне в аэропорту Ле-Бурже в июне 1967 года.


Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Skyservant.


В течение 1972 года самолет Do 28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м с полезной нагрузкой в 1000 кг, а также установил несколько рекордов скороподъемности.


Затем появился Do 28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения. В 1980 году самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Do-28D-2 Skyservant тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т.


Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do 128. Она имела два основных десятиместных варианта: Do 128-2 и Do 128-6.


Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Avco Lycomyng IGSO-540, а Do 128-6 - двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-110 мощностью 400 л.с.


Опытный экземпляр Do 128-6 был впервые показан под наименованием Do 28D-5Х TurboSky. Он имел два турбовинтовых двигателя Avco Lycomyng LTP 101-600-1A мощностью 600 л.с., дефорсированными до 400 л.с.


Кроме того, Do 128-6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки.


Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС "MEL Marec", был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 1980 годах.


В общей сложности 121 Dornier Do 28D-2 были построены в период с 1971 по 1974 год в Оберпфаффенхофене для Бундесвера (Федеральные вооруженные силы Германии), где они заменили стареющие Percival Pembroke. Они служили до появления Dornier Do 228 в 1994 году, преимущественно в качестве транспортного и коммуникационного самолета. 20 самолетов были переведены в Marineflieger, 10 с 1978 года служили в морской разведке и на них были установлены дополнительные топливные баки.


Высокий уровень шума и вибрация в салоне Do-28D, привели к замене типа на значительно более тихий Do 228 с турбовинтовым двигателем. За 20 лет службы в Германии только три самолета Do-28D погибли в результате несчастных случаев.


Do 28D летал в 30 странах мира и до сих пор находится в эксплуатации. Было построено более 150 самолетов. На жаргоне Федеральных вооруженных сил Германии Skyservant назывался «колхозным орлом»("farmer's eagle") и считался надежной «рабочей лошадкой». Турция получила два специально оборудованных самолета SIGINT с кодовым названием «Anadolou», а также обычную транспортную версию.


Еще одним вариантом Skyservant был Do 28D-2/OU ((Oil Unit) нефтяная установка). Два самолета были оснащены радиолокатором и SLAR (бортовым радиолокатором бокового обзора) для мониторинга загрязнения нефтью в Балтийском и Северном морях. Окрашенные по белой схеме, они эксплуатировались в период с 1984 по 1995 год MFG 5 из Marineflieger от имени Министерства транспорта Германии.


Эти самолеты легко узнаются по установленной на фюзеляже антенне SLAR и обтекателю под кабиной. В 1991 году оба самолета эксплуатировались в течение нескольких недель в Персидском заливе во время войны в Персидском заливе под контролем Организации Объединенных Наций. Эти два самолета были заменены Do 228 в конце 1995 года. Эти Skyservants хранятся в музее Aeronauticum в Нордхольце.


В 1997 году венгерский инженер A. Gál разработал конверсию на основе Do-28D, для выброски парашютистов. Вместо поршневых двигателей Lycoming A. Gál установил два Walter M601-D2, модифицированные трехлопастные винты AVIA и оборудование для выброски парашютистов, установленное Aerotech Slovakia на семи самолетах.


Хотя CAA, авиационные власти Венгрии, сразу же сертифицировали конверсию, сертификацию JAA нельзя было сделать до 2007 года из-за ограничений на сертификацию двигателей. В 2008 году в Европе было совершено шесть полетов, в основном в дропзонах в Зоесте, Германия, в Target Skysports, в Хибальдстоу в Великобритании, Алгарве (Португалия) и Севилье (Испания).


Это воздухозаборник для вентиляции кабины?


Цилиндр поршневого двигателя.


Обтекатель неубираемой основной стойки.


Попытка заглянуть в кабину.


Это же видимо и аварийный люк?


Плюс еще один аварийный люк под крылом.


Общий вид справа.


Крыло с антиобледенительной воздушной системой и без предкрылков.


Общий вид слева.


Видна большая двухстворчатая грузовая дверь.


Теперь шириком.


Общий вид спереди.


Мотогондола правого двигателя.


Интересно, насколько такая конструкция выдерживает грубые посадки?


Да и колеса в обтекателях не очень рассчитаны на посадку на плохой грунт....


Модификации Dornier Do 28 D Skyservant и его производные:
Do 28D Модернизированный самолет с прямоугольным фюзеляжем, большим крылом, новым хвостом и двумя двигателями IGSO-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт), семь построено.
Do 28D-1 серийная версия Do 28D, с крылом большим на 0.5 m (1 ft 7½ in)и увеличенным макс весом. 54 построено.
Do 28D-2 увеличенный макс вес, усиленный фюзеляж с увеличенной кабиной, 172 построено.
Do 28D-2/OU Do 28D модифицированный как самолет контроля за загрязнениями.
Do 28D-2T в 1980 один самолет German Air Force Do 28D-2 был оснащен двумя турбопропами Avco Lycoming TIGO-540.


Do 28D-5X Turbo Skyservant прототип с турбопропами Lycoming LTP-101-600 мощностью 298 kW (400 shp) каждый. один построен, первый полет 9 апреля 1978. Также известен как TurboSky.
Do 28D-6X Turbo Skyservant прототип с турбопропами PT6A-110, мощностью 298 kW (400 shp) каждый. один построен, первый полет 4 марта 1980 позже переобозначен как Dornier 128-6.
Do 28E-TNT это Do 28D получивший новое, высокотехнологичное крыло (Tragflügel Neuer Technologie – New Technology Wing) размахом 19.97 m для испытаний, оснащенный двумя 533 kW (715 shp) Garrett TPE331-5-252D смонтированными на крыле. один построен, первый полет 14 июня 1979. Крыло позже использовали на Dornier Do 228.
Do 28 G.92 конверсия 1995 самолета Do 28D оснащенного двумя Walter M601-D2 750 hp для выброски парашютистов, семь построено
Do 128-2 улучшенная версия Do 28D-2, заменила D-2 в 1980.
Do 128-6 серийная версия Turbo Skyservant, шесть построено.

ЛТХ: Do.28D-2
Размах крыла, м 15.55
Длина самолета,м 11.41
Высота самолета,м 3.90
Площадь крыла,м2 29.00
Aspect ratio: 8.3:1
Airfoil: NACA 23018 (модифицированный)
Масса, кг
пустого самолета 2304
максимальная взлетная 4015
Внутренне топливо, л 893
Тип двигателя 2 × Lycoming IGSO-540-A1E
Мощность, л.с. 2 х 380
Винты: 3-лопастные Hartzell виш
Максимальная скорость, км/ч 325 на 3000 м
Крейсерская скорость, км/ч 241 на 3000 м (экон круиз, 50% мощности)
Скорость сваливания: 104 km/h (65 mph, 56 kn) (двигатель выключен, закрылки выпущены)
Мин контролируемая скорость: 65 km/h (40 mph, 35 kn) (двигатель выключен, закрылки выпущены)
Максимальная дальность, км 2950 с макс топливом
Дальность действия, км 650
Практический потолок, м 7680
Скороподъемность: 5.3 m/s (1,050 ft/min)
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-13 пассажиров
Tags: 2019, do-28d, dornier, dornier museum friedrichshafen, кокпит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments