igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей Дорнье: реплика летающей лодки Dornier Wal (Do-16) N-25.

Специально для моего друга Bryan Ribbans, владельца сайта http://www.seawings.co.uk о летающих лодках, спешу выложить фотографии летающей лодки Dornier Wal из музея Дорнье во Фридрихсхафене. Dornier Do 16 Wal — двухмоторная немецкая летающая лодка. До 1933 года самолёт Dornier Do 16 назывался Dornier Do J. А после 1933 года Do J переименовали в Do 16 по новой системе классификации самолетов Reich Air Ministry (RLM) Построено более 250 самолетов. В 1925 году Roald Amundsen попытался долететь до Северного полюса с пятью другими членами команды на двух самолетах Dornier Wal N24 и N25. Они стартовали из Ny-Ålesund, Svalbard(Шпицберген), 21 мая 1925 года и полетели парой к 87° 43'северной широты, где они приземлились на воду среди дрейфующего льда после более чем восьми часов полета.

Dornier museum Friedrichshafen.
Все, что у меня есть по Dornier Wal
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Dornier Wal N25 это реплика самолета на котором летал Амундсен. Судя по всему это Do J IId Wal с двумя двигателями BMW VI он же Militär-Wal. Эта копия Dornier Wal была представлена публике 25 июля 2012 года. Построена она была в Венгрии!!! Реплику строили два года. Karl Bircsak - технический директор Международного фонда музеев авиации в Венгрии. Он возглавлял проект по созданию реплики, который, в значительной степени опирался на исторические фотографии и чертежи, а также на измерения сохранившегося оригинала в Аргентине. Кто недавно смотрел фильм Амундсен запомнил кадры катастрофы этого самолета в самом начале? Он планировал на нем добраться до Северного полюса, но его задумка не удалась. При этом крайняя точка стала самой северной точкой куда человек смог добраться на самолете к тому времени!!! Посмотрите фильм, не пожалеете!!!


Норвежский полярный исследователь Roald Amundsen в сопровождении Lincoln Ellsworth, пилота Hjalmar Riiser-Larsen и трех других членов команды использовал два гидросамолета Dornier Wal в своей неудачной попытке достичь Северного полюса в 1925 году.


Его два самолета, N-24 и N-25, приземлились на в точке 87° 44'. Это была самая северная широта, в которую добрался самолет к тому времени. Самолеты приземлились на расстоянии нескольких миль друг от друга без радиосвязи, но экипажам удалось найти друг друга. Один из самолетов, N-24, был поврежден.


Амундсен и его команда работали более трех недель, чтобы подготовить взлетно-посадочную полосу, чтобы взлететь со льда. Они сдвинули более 600 тонн льда, потребляя при этом только один фунт еды (454 г) в качестве суточного рациона.


В итоге шесть членов экипажа разместились в N-25. 15 июня Hjalmar Riiser-Larsen с трудом поднял самолет в воздух над растрескавшимся льдом. Они приземлились у северного побережья Шпицбергена и смогли добраться обратно до Ny-Ålesund на небольшом корабле, который случайно оказался в этом районе. Им удалось вернуться с триумфом после того, как многие считали их уже погибшими.


Еще в 1913 году Амундсен обратился в министерство обороны за разрешением взять получить летные навыки в армейской летной школе в Кьеллере, а в марте 1914 года получил разрешение и начал обучение у Сем-Якобсен в Кьеллер и Гардермуэн. 11 июня 1914 года Амундсен прошел летные экзамены на аэродроме Кьеллер, даже несмотря на то, что при этом н разбил самолет Farman. В сентябре 1915 года ему было вручено гражданское летное свидетельство № 1 в Норвегии. С помощью Сем-Якобсена он заказал свой собственный самолет Farman из Франции в 1914 году, но отдал его военным, когда началась война.


В начале 1922 года он был в США, где решил купить самолет Curtiss Oriole. Но из-за его финансовой несостоятельности, ему подарил самолет владелец компании Curtiss Гленн Х. Кертисс. Самолет был назван Kristine в честь подруги Амундсена Кристины Элизабет (Kiss) Беннет, и его взяли на корабль Maud во время последней части экспедиции 1922-25 годов. С Odd Dahl в качестве пилота и Wisting в качестве наблюдателя были сделаны два полета из Maud над дрейфующем льдом, но самолет потерпел крушение при второй посадке. Это были первые полеты с корабля.


В мае 1922 года Амундсен также купил в США самолет Junkers, который мог выполнять более длительные перелеты, чем Curtiss. Oscar Omdal попросили перелететь на этом самолете из Нью-Йорка в Сиэтл, но по пути он разбился в Пенсильвании. Но Амундсена это не остановило и он купил новый самолет и доставил его поездом в Сиэтл. Этот самолет был назван «Elisabeth», также по имени Кисс Беннетт. Оба самолета были загружены на Мод, а Амундсен, Омдал и Юнкерс были высажены на берег Уэйнрайтом на северном побережье Аляски. План состоял в том, чтобы вылететь из Уэйнрайта на Шпицберген. Однако самолет потерпел крушение во время первого испытательного полета в 1923 году, и экономическое положение Амундсена стало еще хуже.


В 1924 году экономическое положение стало еще хуже. Совсем не было средств, чтобы организовать самолетную экспедицию для первого полета над Северным полюсом. А вообще весь проект планировался для того, чтобы выяснить, есть ли суша во внутреннем Северном Ледовитом океане.


После всех злоключений Амундсен был убежден, что ему для его экспедиций нужны именно летающие лодки для полета на Северный полюс. Он заказал две летающие лодки Dornier Wal, но на тот момент еще не имел средств, чтобы заплатить за них. В сентябре 1924 года он связался с Норвежским авиационным обществом и его председателем Rolf Thommessen, чтобы предложить сотрудничество для финансирования экспедиции. Он вернулся в США, чтобы попытаться заработать немного денег, читая лекции об экспедиции на корабле Мод, но успеха не имел. Однако, когда все казалось неразрешимым, наступил великий прорыв!!!


Однажды вечером в отеле зазвонил телефон, мужчина представился как Lincoln Ellsworth. У Ellsworth были свои мечты о полярных экспедициях, он учился на геодезиста и проводил занятия физической культурой и естествознанием, помня об этом. Его отец владел угольными шахтами и был миллионером, а Ellsworth предложил Амундсену экономическую помощь в обмен на место в следующей экспедиции Амундсена. Его отца пришлось убедить, но в итоге он согласился предоставить необходимые средства для покупки двух немецких самолетов Dornier Wal, зарегистрированных как N24 и N25. Совместно с Авиационным обществом была создана управляющая компания под названием «Norsk Luftseiladsforening A / S для Amundsen-Ellsworths Polflyvning 1925» (Норвежское авиационное общество Ltd для Полярного полета Amundsen-Ellsworth 1925).


Два самолета были испытаны на заводе в Пизе в Италии, прежде чем они были разобраны и отправлены на корабле в Ню-Олесунн, Шпицберген. Хьялмар Райзер-Ларсен и Лейф Дитрихсон должны были управлять самолетами, а Оскар Омдаль и немец Карл Фейхт были наняты в качестве механиков. Элсворт и Амундсен должны были стать штурманами.


В то время Kings Bay (Ny-Ålesund) был действующим поселением занятым на добыче угля, и когда 13 апреля Hobby прибыл с двумя летающими лодками на борту, у него было много помощников, чтобы помочь разгрузить и собрать самолеты. На этот раз с Амундсеном был фотограф, Пол Берге, и два журналиста, Фредрик Рамм и Уортон, и экспедиция вызвала большой интерес среди средств массовой информации, так как журналисты впервые могли на месте следить за важной частью экспедиции Амундсена. Парусник Martin Rønne, который участвовал в двух последних экспедициях Амундсена, также был на месте. Пока они были в Ny-Ålesund, шла подготовка снаряжения для полета, в том числе обувь, брюки, палатки и парусные лодки.


Помимо подготовки оборудования, экспедиция также должна была ждать подходящих погодных условий. В течение более пяти недель, проведенных в Ny-Ålesund, Амундсен оставался в доме директора угольной компании. Это здание было отреставрировано в 2010-11 годах, и сегодня оно является важным и значительным памятником культурного наследия в Ny-Ålesund.


Вылет из Kings Bay, наконец, состоялся 21 мая 1925 года. Первоначально летающие лодки должны были взлетать с воды, но они были сильно загружены сверх стандартного максимума, поскольку необходимо было включать оборудование для возможного обратного перехода по льду. Поэтому было решено, что они взлетят со льда во фьорде с Riiser-Larsen, Amundsen и Feucht в N25 и Omdal, Ellsworth и Dietrichson в N24.


В 17.10 они начали разбег по льду, и вскоре парой отправились на север, мимо северного побережья Шпицбергена. Под ними теперь был только лед и вода. Амундсен заметил: «Я никогда не видел ничего более пустынного и безлюдного. Я бы подумал, что медведь время от времени может немного сломать монотонность. Но нет - абсолютно ничего живого ».


После более восьми часов полета Амундсен решил, что они должны приземлиться в подходящих разводах во льду. Половина топлива была израсходована, и они не были полностью уверены в своем местоположении. Было бы легче разобраться с этим после приземления. На посадке один из двигателей N25 начал работать с перебоями, но самолеты благополучно приземлились в 87° 43'северной широты. Однако они приземлились так далеко друг от друга, что прошло более 24 часов, прежде чем они нашли друг друга, и прошло почти пять дней рлеп три члена экипажа из N24 смогли добраться до остальных. Стало ясно что часть фюзеляжа N24 была повреждена во время взлета со льда, поэтому вода попала внутрь при приводнении . Было очевидно, что N24 больше не сможет взлететь, и им пришлось рассчитывать только на один самолет.


В течение трех с половиной недель шестеро мужчин жили вместе в самолете N25 с минимальным рационом питания, при этом они изо всех сил работали с примитивными инструментами, чтобы построить взлетную полосу на неровном дрейфующем льду. Несколько раз движение льда приводило к тому, что они должны были начать снова. Они принесли топливо из N24 и облегчили максимально N25. Наконец, 15 июня они все собрались в самолете и скрестили пальцы, в то время как Райзер-Ларсен запустил двигатели, и начал разбег по этой короткой полосе. Но ему удалось поднять самолет в воздух. У них оставалось топлива на около восемь часов полета. Восемь часов спустя они благополучно приземлились у побережья Nordaustlandet у Шпицбергена.


Был серьезный риск, что им придется отправиться в путь по суше в Ny-Ålesund. Однако вскоре после того, как они наконец получили выбрались на землю, в поле зрения им попался маленький охотничий корабль. Это был Sjøliv из Balsfjord которому досталась честь доставить людей на последнем этапе обратно в исходную точку. N25 был пришвартован в Brennevinsbukta на Nordaustlandet и был доставлен 20-21 июня. Вся экспедиция, включая N25, была перевезена на юг в Horten фьорд Осло на угольном корабле Kings Bay’s.


Роальд Амундсен и в этот раз не достиг своих целей. Он не добрался до Северного полюса и не выполнил полет над полюсом. Но люди вернулись из ледяных пустошей, и из ближнего и дальнего зарубежья пришли поздравительные телеграммы. 5 июля мужчины вылетели на N25 в столицу и приземлились между рядами флагманских лодок. Их с триумфом доставили по улицам Осло во дворец, где в их честь проходил прием и ужин. Говорят, что на улицах Осло собралось 50 000 человек, чтобы приветствовать вернувшихся героев.


N25 был поставлен на якорь в Bunnefjorden, рядом с домом Амундсена за пределами Осло. Австрало-британский полярный исследователь Hubert Wilkins приехал осмотреть его той осенью, чтобы узнать, стоит ли купить его для запланированного полета над Северным Ледовитым океаном от Аляски до Шпицбергена. Однако так и не купил.


В марте 1927 года N25 был использован для исследования нового маршрута из Осло в Harwich через Kristiansand и Амстердам. Затем самолет был продан ирландскому пилоту Frank Courtney, который хотел использовать его при перелете через Атлантику в Нью-Йорк и обратно в Европу. Были установлены новые двигатели Napier Lion, но из-за пожара двигателя Кортни совершил аварийную посадку за 600 км до Ньюфаундленда 26 июня 1928 года. Вместе со своей командой он был спасен после 24 часов в море британским лайнером S/S Minnewaska. Самолет оставили на плаву, но через пять дней он был поднят на борт итальянского грузового корабля Valprato, который также слышал SOS. Самолет доставили в Италию.


Затем самолет был продан в Германию и снова перерегистрирован. Новый владелец, Wolfgang von Gronau, использовал самолет для обучения пилотов в своей летной школе DVS (Deutsche Verkehrsfliegerschule) на острове Зильт в Балтийском море. В 1930 году он пересек Атлантику на этой летающей лодке и приземлился в Нью-Йорке 26 августа 1930 года. Это был первый самолет из Европы пересекший Атлантику? Летающая лодка была доставлена на корабле обратно в Германию и использовалась в качестве учебного самолета до 1932 года, когда она была передана в Немецкий музей и доставлена в Мюнхен. Во время бомбардировки города в 1944 году исторический N25 был полностью разрушен.


А что это за устройство на пружинках?


Генератор от набегающего воздушного потока.


Стойки крыла.


А что это за устройство? Вместо ПВД?


Нижнее полукрыло...


Хвостовая часть.


Надпись.


Общий вид слева.


Боковинка нижнего полукрыла.


Привод элеронов?


Хвостовое оперение.


Четырехлопастной винт фиксированного шага.


Крупнее


Задняя нижняя часть фюзеляжа.


Общий вид сзади.


Крупнее


И руль направления с флагом Норвегии.


Двигатель который правда не устанавливался на этом самолете: Daimler Benz DB-603


Схема эволюции летающих лодок Dornier Wal.


И вид двигателя с другой стороны:


Его описание:


Вид справа.


Посмотрите с какой немецкой дотошностью все это сделано.


Народ не отогнать для съемки.


Фото 109.


Попытка заглянуть внутрь фюзеляжа.


Лючок в верхнем крыле.


Какой однако аэродинамический компенсатор руля высоты сверху!


Двигатель. А что это все же за модификация и какой тут двигатель?


Радиатор.


Крепление заднего винта.


Общий вид сверху на самолет.


Фото 1.


Метеостанция?


Навигационное оборудование.


Штурвалы.


Общий вид справа.


И слева.


Крупнее нос.


И передний винт.


Дяденька в задумчивости: как же они на этом летали?


Фото 143.


Общий вид открытой кабины сверху. А отсюда перебраться в другое место можно было?


Носовая часть.


Крупнее


Еще крупнее


Фото 151.


Вид от хвоста.


ЛТХ:
Модификация Do.J
Размах крыла, м 22.50
Длина, м 16.20
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 96.00
Масса, кг
пустого самолета 3630
максимальная взлетная 5700
Тип двигателя 2 ПД 2 x Rolls-Royce Eagle IX
Мощность, л.с. 2 х 360
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 3600
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2-4
Полезная нагрузка: 8-10 пассажиров

Tags: 2019, do j, do-16, dornier museum friedrichshafen, dornier wal, гидросамолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments