igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: египетский Су-20 для НАТО.

Очень интересный самолет в музее с непростой судьбой: египетский Су-20....
Экспортная версия Су-17М получила название Су-20(С-32МК) и совершила свой первый полет 15 декабря 1972 года под управлением А.Н. Исакова. Строились в 1972–1975 годах, а службу начали в 1973 году. Экспортировались в Египет, Польшу и Сирию.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Су-20
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет имеет интересную судьбу...Это Су-20 с регистрационным номером 98+61 и заводским s/n: 72412.
Это один из двух самолетов, приобретенных западно-германской разведкой в ​​1984 году в Египте для оценки их летных и боевых качеств в Erprobungsstelle 61. Этот центр в 1987 году был переименован в Wehrtechnische Dienststelle 61 (Технический центр бундесвера для самолетов и авиационного оборудования) в Манчинге.


Иметь боевые самолеты потенциального противника это всегда уникальная возможность узнать их истинные возможности и определить степень потенциальной опасности, которую эти самолеты могут создать в открытом вооруженном конфликте. Неудивительно, что многие страны стремятся приобрести такую технику всевозможными способами. В результате чего самолет противника попадает в чужие исследовательские центры почти всегда в строгой тайне и часто полулегальными каналами. Одним из не очень известных случаев является приобретение в середине 1980 годов Люфтваффе ФРГ двух истребителей-бомбардировщиков Су-20.


В мае 1984 года группа опытных летчиков ГДР была направлен в СССР для обучения в связи с планируемым включением в состав LSK/LV (Luftstreitkräften / Luftverteidigung - ВВС и ПВО ГДР) новых истребителей-бомбардировщиков Су-22. Первая поставка новых самолетов в Восточную Германию началась осенью 1984 года, и к концу марта 1985 года в ВВС ГДР было поставлено общей сложностью 36 боевых машин. Хотя операция по вводу в строй ВВС ГДР нового вида истребителей проводились в глубокой тайне, она не осталась незамеченной западногерманскими спецслужбами. Они осуществляли сбор всевозможной информации о новых самолетах ГДР.


Между тем, совершенно неожиданно, у ФРГ появилась возможность получить очень похожие машины из ... Египта, который в конце 1970 годов, после периода интенсивного сотрудничества с Советским Союзом, повернулся лицом к Западу.
После ряда межправительственных переговоров египетские власти согласились в начале 1984 года продать немцам два самолета истребителя-бомбардировщика Су-20 (у Египта их было в общей сложности около пятидесяти).


После необходимой подготовки два отобранных образца были разобраны египетскими специалистами и, вместе с набором инструментов и аксессуаров, а также документацией, необходимой для дальнейшего использования самолетов, упакованы в контейнеры. Это произошло в ноябре 1984 года. Самолеты отправили морем в один из западногерманских портов, откуда они был доставлены в Manching в Баварии. Здесь самолеты должны были подвергнуть всеобъемлющему анализу со стороны экспертов из специального подразделения Erprobungsstelle 61 (в 1987 году переименовано Wehrtechnische Dienststelle Luftfahrzeuge für бундесвера, который теперь известен как WTD 61).


Хотя оба Су-20 после прибытия в Manching были собраны обратно немецкими специалистами, заранее было известно, что летать будет только один. Второй самолет с самого начала был определен в качестве наземной тестовой платформы и склада запасных частей. На обоих самолетах была закрашена оригинальная египетская маркировка - включая цифры и символы государственной принадлежности - и нанесены знаки ФРГ. Первый самолет (серийный номер 72412) получил тактический номер 98+61(наш борт), а второму (серийный номер 72410) был дан бортовой номер 98+62.


Для тестов в воздухе был отобран Су-20, который находился в лучшем состоянии, 98+61.
После тщательной проверки планера, двигателей (АЛ-21Ф-3) и надежности бортовых систем каждого самолета, в конце 1984 года были проведены первые наземные испытания. Первый полет над немецкой землей Су-20, 98+61, совершил только через полгода - 26 июня 1985 года. Тесты в воздухе проходили в общей сложности более четырех месяцев и были завершены к 21 октября 1985 года. В течение этого периода бывший египетский Су-20 совершил 26 полетов, которые в основном были использованы для сбора соответствующих данных о структуре, аэродинамике и возможностях данного типа боевых самолетов.


Последний параметр особенно интересовал военных, от которых зависела быстрая разработка эффективных тактических атак против боевых самолетов Сухого. Немецкие инженеры не имели возможности полного понимания и оценки потенциала этих боевых самолетов, поскольку приобретенные ФРГ не имели полного вооружения. Хотя поставленные в Германию Су-20 были оснащены двумя интегрированными 30-мм НР-30 пушками, установленными в крыльях, почему-то испытания этого оружия никогда не проводились.


Полученные данные были сопоставлены с боевым потенциалом истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado, которые только начали поступать в авиационные части ряда стран НАТО (в том числе и в ФРГ). Су-20 испытывался в полете в основном ночью, что позволило на некоторое время сохранить в тайне информацию об этом типе летательных аппаратов, принадлежащих Люфтваффе. Но в конце 1985 года, благодаря западногерманскому журналисту, тайна была раскрыта. Журналисту удалось сфотографировать немецкий Су-20 98+61.


Сделанные фотографии вскоре появились в прессе, после этого уже не было смысла скрывать факт испытания Су-20 в Manching. В связи с этим министерство обороны ФРГ коротким заявлением подтвердило факт испытаний советского самолета, но при этом не раскрыло каких-либо других деталей, за исключением того, что самолеты пришли из Египта.


В течение некоторого времени после окончания испытаний бывшего египетского Су-20, оба самолета сохранялись в Manching среди других испытуемых самолетов.
Но в 2001 году Су-20 98+61 был передан в экспозицию Luftwaffenmuseum в аэропорту Берлин-Гатов.


Второй Су-20 (98+62) перекрашен в советскую тактическую цветовую схему и с номером 56 на передней части корпуса в настоящее время находится на голландской авиабазе в Леувардене, где он выступает в качестве ... памятника.


Ну а мы посмотрим на этого мученика...


Носовая часть.


Хвостовое оперение.


Руль высоты.


Выходное отверстие двигателя не закрыто заглушками.


Общий вид справа.


Правая поворотная консоль крыла.


Закрепленное вооружение под крылом. ПУ НАР УБ-32-57?


Еще


Носовая стойка.


Кабина летчика.


Фонарь одноместной кабины.


Шасси.


Пусковые установки.


Общий вид слева.


Общий вид.


Фото 55.


Под немецким солнышком...


Бортовой номер.


Общий вид.


Фото 9.


Вид спереди.


Общий вид стоянки.


Фото 155.


С шириком обходим по кругу.


Фото 157.


Общий вид сзади.


Крупнее


Фото 161.


Продолжаем обход.


Фото 54.


Крупнее


Надписи...

ЛТХ:
Модификация Су-17М Су-20
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.65
при макс. стреловидности 10.04
Длина самолета, м 18.72
Высота самолета, м 4.85
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 9880
нормальная взлетная
максимальная взлетная 18120
топливо (внутреннее) 2980 2790
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Скороподъемность, м/с 230
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1200
на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1350
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка - 3000 кг на 8 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-23, Х-25 до 8 УР воздух-воздух Р-60, Р-3С,УР воздух-земля Х-23, Х-25
свободнопадающие бомбы до 500 кг
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25 НУР С-3К, С-5,С-8, С-24;
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Tags: 2019, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей, су-17, су-20
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment