igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине: многоцелевые истребители Canadair CL.13 Mk.5 и Mk.6 Sabre.

Посмотрим на парочку Canadair Sabre в музее. Это реактивные истребители построенныей компанией Canadair по лицензии от North American Aviation. CL.13 Mk.5 и Mk.6 это лицензионные версии North American F-86F Sabre, они строились с 1958 года и в основном использовались в Royal Canadian Air Force (RCAF) пока их не заменили на Canadair CF-104 в 1962 году. Также они использовались еще в нескольких странах. Всего было построено 1815 самолетов.
Canadair CL.13A Sabre Mk.5: 370 построено, это версия F-86F с двигателем Orenda, все служили в RCAF, 75 позже передали German Air Force.

Canadair CL.13B Sabre Mk.6: 655 построено, 390 служили в RCAF, 225 служили в Luftwaffe, 6 в Колумбии и 34 в Южной Африке.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Canadair CL.13B
все, что у меня есть по F-86
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Первый самолет в павильоне это Canadair CL.13A Sabre 5 BB-250 и заводской номер 895.

Немного истории:
построен как Sabre 5 компанией Canadair из Montreal, QC.
поступил на службу в Canadian Armed Forces с s/n 23105.
поступил на службу в West German Air Force с s/n BB+250.
помещен в экспозицию Luftwaffen Museum, RAF Gatow, Berlin, Berlin.
Несет маркировку: BB+150


В 1953 году дошла очередь и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orenda 10 тягой 2951 кгc. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ.


Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arenda 14 (тягой 3300 кгc). Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч показался самым быстрым из канадского семейства Sabre. Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).


Табличка с описанием самолета


Общий вид самолета слева.


Фонарь кабины самолета. А что за номер 1609?


Хвостовое оперение.


Еще один общий вид.


Какая любопытная заглушка двигателя.


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид справа.


Лобовое стекло.


Допбаки под крылом.


Хвостовое оперение вид справа.


Горизонтальный стабилизатор.


Фото 128.


Виды шириком.


И общий вид спереди.


Фото 131.





Второй самолет на уличной стоянке это Canadair CL-13B-6 Sabre с номером D-9542 и заводским номером 1740.


Немного истории:
построен как Sabre 6 компанией Canadair из Montreal, QC.
2 июня 1958 первый полет.
поступил на службу в Luftwaffe с s/n JB+103.
Получен новый номер: 01+01 Luftwaffe
Служил в JG 73
Новый владелец с c/r D-9542.
Перегоночный полет в Fassberg (Technische Schule der Luftwaffe 3 (TSLW 3)).
использовался в Fassberg как наземный учебный экспонат.
сентябрь 2004 передан в экспозицию Luftwaffen Museum, RAF Gatow, Berlin, Berlin.


Основные стойки.


Хвостовое оперение.


Крупнее модель самолета и заводской номер.


Фото 119.


Надписи на борту.


Еще


Общий вид сзади.


Крупнее


Основная стойка. Как вынесены тормоза.


Общий вид слева.


Еще


Кабина самолета.


Носовая часть.


Носовая стойка.


Законцовка крыла.


В общем ряду самолетов.


Табличка с описанием самолета


Общий вид спереди.


Лобовое стекло фонаря.


Отверстия пушечного вооружения.


Колесо основной стойки.


И его же вид с внутренней стороны.


Вид справа.


Фонарь кабины.


Фото 74.


Всевозможные виды издалека.


Фото 111.


Вид справа.


Еще виды...


Фото 111.


Фото 122.


Фото 124.


Вид сзади.


Заглянем в двигатель...


И еще один вид общий.

ЛТХ:
Модификация CL-13B Sabre Mk.6
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4905
нормальная взлетная 7990
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 14
Тяга, кгс 1 х 3300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1143
на высоте 996
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 3595
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов
Tags: 2019, canadair cl.13, f-86, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments