igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault Super Mystere B2

Dassault Super Mystère — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный компанией Dassault Aviation в начале 1950 годов. Первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. Выпускался малой серией, состоял на вооружении ВВС Израиля и Гондураса, участвовал в боевых действиях во время арабо-израильских войн (Шестидневной войны, Войны на истощение и Октябрьской войны). Всего было построено 180 самолетов.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Dassault Super Mystere B2 72/10-SA(бывшие номера 12-YY, 10-RY, 12-YO), заводской номер cn. 72. Служил в French Air Force


Super Mystere B.2 - многоцелевой истребитель, разработанный французской компанией Dassault. Продолжением линии удачных истребителей Ouragan и Mystere французской компании General Avions Marsel Dassault (GAMD) стал первый серийный западноевропейский сверхзвуковой самолет Super Mystere В.2. Его прототип поднялся в воздух 2 марта 1955 года. В течение 1957-59 годов было выпущено 180 машин, большая часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Компания Dassault не обошла вниманием и своего старого клиента "Хель хаавир": в 1958-60 годах израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967 года - еще 11 машин, бывших в употреблении (по другим данным - 7). В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои Super Mystère B.2 двигателем без форсажа Pratt & Whitney J52-P8A и новой авионикой. На израильской службе эти модернизированные SMB.2 были также известны как IAI Sa'ar(Шторм).


Последняя модификация самолетов этого семейства, названная Super Mystere В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета Mirage III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 года на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.


В 1975 году карьера Super Mystere в "Хель хаавир" завершилась. Однако ставить точку в боевой биографии самолетов не пришлось: тогда же 18 "Сааров" (12 летных и 6 как наборы запчастей) продали Гондурасу. Все поставленные машины были способны нести УР "Шафрир" класса "воздух-воздух". В Гондурасе самолеты поступили в Escuadron de Casa (истребительную эскадрилью), базировавшуюся на аэродроме "Коронель Эктор Каракасиоли Монкода" близ города Ла-Сейба, что в 170 км севернее столицы страны Тегусигальпы.


На новом месте в начале 1980 годов "Саары" отличились в многочисленных вооруженных инцидентах в пограничных с Никарагуа районах. Их пилоты действовали как против наземных частей сандинистов, так и против их авиации. Например, 13 сентября 1984 года во время боев недалеко от города Халапа одному из летчиков удалось сбить пушечным огнем никарагуанский Ми-8.


После завершения в 1990 году гражданской войны в Никарагуа напряженность на границе спала, и "Саары" стали подниматься в воздух все реже и реже. В 1996 году их поставили на консервацию прямо под открытым небом. И заменены 12 Northrop F-5E. 11 оставшихся в живых самолетов выставлены на продажу как излишки, а еще один передали в Музее авиации Гондураса. Казалось бы карьера завершена, однако через Гондурас пролегли транзитные маршруты доставки наркотиков в США, и воздушное пространство страны стало постоянно нарушаться самолетами, перевозящими незаконный груз.


Располагая весьма ограниченными возможностями для борьбы с воздушными контрабандистами, руководство ВВС страны в 1998 году приняло решение вновь ввести в строй оставшиеся 11 "Сааров", проведя с иностранной помощью ремонт и замену оборудования. Таким образом, начавшаяся 40 лет назад боевая карьера ветерана продолжается.


Самолет Super Mystere представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45 градусов (в модификации В2) и 48 (в модификации В4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками.


Шасси - трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла.


Правая основная стойка.


Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю.


А что это у них эмблема выгорела?


Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.


Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг.


На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Самолет В.2 оснащен двигателем Atar 101 G фирмы SNECMA тягой 33,34 кН без форсажа и 44,13 кН на форсаже. На самолете В 4 устанавливался двигатель Atar 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН


Носовая часть с 2 × 30 мм пушки DEFA 552


Общий вид самолета слева.


В 1977 году самолеты были списаны из ВВС Франции.


Хвостовое оперение.


Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Носовая стойка.


Основная стойка.


Общий вид справа.


Фонарь одноместной кабины.


Фото 45.


Под разными углами.


Фото 97.


Фото 177.


Лицом к лицу с МиГ-21.

ЛТХ Super Mystère B2.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,13 м
Размах крыла: 10,52 м
Высота: 4,55 м
Площадь крыла: 35 м²
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 45°
База шасси: 5,52 м
Колея шасси: 3,24 м
Масса пустого: 6932 кг
Нормальная взлётная масса: 9380 кг (с 2 × AIM-9)
Максимальная взлётная масса: 11659 кг
Объём топливных баков: 2670 л (с баком в отсеке для НАР + 2560 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 101 G
Бесфорсажная тяга: 1 × 34,3 кН (3500 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 43,1 кН (4400 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1250 км/ч (М=1,15)
Практическая дальность: 870 км
Перегоночная дальность: 1175 км
Продолжительность полёта: 2 ч 15 мин
Практический потолок: 17000 м
Скороподъёмность: 90 м/с
Нагрузка на крыло: 268 кг/м²
Тяговооружённость: 0,37/0,47 (без/с форсажем при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 900 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 552 с 150 патр. на ствол
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9 или Rafael Shafrir
ракеты «воздух-поверхность»: 2 × AS-30L
Неуправляемые ракеты:
35 × 67,5 мм ракет SNEB 68 во внутреннем отсеке
2 × 6×105 мм ракет в блоках T 10 или
2 × 19×67,5 мм ракет SNEB 68 в блоках MATRA
Бомбы: 2 × 245 кг или 490 кг
Подвесные топливные баки: 2 × 600 л или 1300 л
Tags: 2019, dassault super mystere b, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments