igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: тактический разведчик McDonell-Douglas RF-4E Phantom-II

Самолет, который мы собираемся рассмотреть поближе, это McDonell-Douglas RF-4E Phantom-II, невооруженный самолет-разведчик для экспорта в другие страны. Правда большинство его покупателей позже модернизировали самолеты для ношения вооружения:-))) Несколько самолетов German Air Force были модифицированы для миссий ELINT по программе Peace Trout. Всего было построено 149 самолетов. В музеях мира можно встретить только один самолет этой модификации и мы на него посмотрим. Хотя в Японии еще можно увидеть версию RF-4EJ Kai:-)))

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по F-4
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это McDonell-Douglas RF-4E Phantom-II 1971 года постройки с регистрационным номером 35+62 и заводским номером 4144.


Немного истории:
Построен как RF-4E-46-MC компанией McDonnell Douglas в Saint Louis, Missouri, USA.
В 1969 получил номер в United States Air Force - s/n 69-7509. Но похоже номер зарезервировали заранее...
9 июля 1971 первый полет.
14 сентября 1971 поступил на службу в Luftwaffe с s/n 35+62.
Летал в 51-м разведывательном крыле авиабазы Bremgarten
Летал в 52-м разведывательном крыле авиабазы Leck
передан в школу авиационных техников в Fassberg для наземных тренировок будущих авиатехников и там трудился около 30 лет
14 октября 2003 помещен в экспозицию Luftwaffen Museum, (бывшая RAF Gatow, Berli)n, Berlin.


Для обеспечения авиации союзных с США стран современной тактической разведывательной авиацией, на базе истребителя F-4E был создан разведчик RF-4E (фирменное обозначение ╚модель 98LG╩). Данная машина предназначалась только для экспорта и никогда не состояла на вооружении ВВС США.


Оборудование самолетов RF-4E было почти полностью аналогично оборудованию самолетов RF-4C. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение полностью соответствовали истребителю F-4E, но крылья не оснащались маневренными предкрылками. Силовая установка состояла из двух двигателей J79-GE-17, которые позднее, в ходе эксплуатации, заменили на малодымные J79-GE-17C.


Как и на RF-4C, разведоборудование RF-4E размещалось в трех отсеках в носовой части фюзеляжа. В первом отсеке (станция 1) устанавливалась фотокамера KS-87 или KS-72 фирмы Fairchild. Во втором отсеке (станция 2) устанавливалось до трех KS-78 или пара KS-72 или KS-87.


В третьем отсеке устанавливалась одна камера KA-91 или KS-55A или пара KS-87. Так же могли быть установлены картографические камеры KC-1 или T-11. Для ведения разведки ночью RF-4E оборудован системой отстрела кассет для подсветки объекта съемки, установленной в нижней части фюзеляжа. Кассеты выстреливались вперед по полету. В состав разведовательных систем входила инфракрасная система AN/AAS-18A и РЛС бокового обзора UPD-4.


Самым большим заказчиком разведчиков RF-4E стала Германия. Первым заказчиком этих машин в январе 1969 года стало Люфтваффе. Немецкая промышленность принимала участие в производстве некоторых основных частей самолета. На самолетах Люфтваффе использовался подвесной контейнер с улучшенным вариантом РЛС UPD-4. Немецкие машины оборудовались системой передачи данных на землю, а так же системой, позволявшей сбрасывать уже обработанные фотоматериалы в капсуле, что позволяло оперативно доставлять информацию в штабы подразделений.


Первый немецкий RF-4E впервые поднялся в воздух 15 сентября 1970 года. Первым новые самолеты в январе 1971 года начала получать AKG 51, а за ней, с сентября того же года, и AKG 52. Всего было поставлено 88 RF-4E. Этим машинам были присвоены бортовые номера 3501-3588.


В рамках программы Peace Trout RF-4E Люфтваффе были оснащены системой электронной разведки AN/APR-39. Систему установили в носовой части на место фотокамер. Самолеты, прошедшее дооборудование по программе Peace Trout, можно узнать по выступающему за окном станции 1 обтекателю.


В 1978 году Люфтваффе приняло решение об обеспечении возможности RF-4E решать задачи нанесения ударов по наземным целям. Данная программа была завершена в 1982 году, и все находившиеся на вооружении RF-4E были оборудованы прицелами и системами управления вооружением, а так же узлами его подвески. Работы производились компанией MBB. В состав вооружения были включены: до шести кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг обычных бомб и блоков НУРС. В то же время некоторые RF-4E были доработаны путем установки новых фотокамер и систем отстрела ложных целей AN/ALE-40.


В 1993-94 годах Люфтваффе полностью сняло с вооружения RF-4E. Причем самолеты из AKG-51 были заменены на Panavia Tornado, а AKG-52 была расформирована. По мере снятия с вооружения, некоторые RF-4E были переданы Греции.


Помимо Германии, RF-4E состояли на вооружении Израиля, Ирана, Греции и Турции. Интересно, что немецкие RF-4E имели носовые части аналогичные RF-4B, а носовые части RF-4E, поставлявшихся в другие страны, были аналогичны RF-4C.


После Германии по количеству закупленных RF-4E стоит Иран, купивший 27 самолетов. Первый RF-4E, предназначавшийся Ирану, выкатили из сборочного цеха в конце 1970 года, а первый его полет состоялся 14 декабря 1970 года. Поставки в Иран начались в 1971 году.


Всего Ирану поставили 15 самолетов. Остальные 11 были не были поставлены по политическим причинам. Заказ на них был аннулирован в феврале 1979 года. Из-за введения эмбарго, иранские ВВС не могли получать запчасти, и поэтому, по некоторым данным, все RF-4E были разобраны на детали для поддержания в летном состоянии истребителей F-4E.


Первые RF-4E, заказанные Израилем были поставлены в феврале 1971 года. Всего с 1971 года по 1976 Израиль получил 12 самолетов. Машины неоднократно модернизировались. Израильские разведчики прошли доработку, после чего получили возможность использовать УРВВ AIM-9, Python-3/4 и Shafrir-1/2. Несколько машин было потеряно в ходе боевых действий.


Восемь RF-4E закупила Греция. Разведывательные Фантомы пришли на смену самолетам RF-84F. Греческие машины были оборудованы системой предупреждения об облучении. В ходе эксплуатации в результате летных происшествий было утеряно два самолета. В 1993 году несколько RF-4E были передано Германией.


Восемь машин получила Турция. Поставки были начаты в ноябре 1978 года.


Кабина оператора.


У немцев почему то немецкие самолеты порой просто испещрены надписями, техники у них не пользуются РТО?


Еще


Фото 86.


Или это создает немецкий Орднунг?:-))


Подвесной допбак.


Пилоны также все исполосованы надписями.


Фото 90.


Фото 91.


Фото 92.


И щитки колеса тоже не смогли остаться без указаний:-)))


Элерон.


Допбак


Переходим к хвостовому оперению.


И тут каждый лючок подписан.


Киль.


Фото 99.


Тормозной гак.


Судя по всему двигатели сняты.


Механизация крыла.


А что у нас здесь под рулем направления?


Датчики?


Общий вид слева.


Подвесной допбак слева. А он без надписей...


Хвостовое оперение.


Кабина на двух членов экипажа.


Общий вид самолета.


Общий вид справа.


Хвостовое оперение вид справа.


Военный номер.


Носовая часть.


ЛТХ:
Модификация RF-4E
Размах крыла, м 11.71
Длина, м 19.20
Высота, м 5.03
Площадь крыла, м2 49.24
Масса, кг
максимальная взлетная 26330
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C
Тяга нефорсированная, кН 2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч 2410
Практическая дальность, км 4180
Боевой радиус действия, км 958
Максимальная скороподъемность, м/мин 15200
Практический потолок, м 21600
Экипаж 2
Вооружение:
2-4 х УРВВ AIM-9/Shafrir/Python (в зависимости от страны)
6 х кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг бомб или НУРС
до 5 1401 литровых ПТБ
Tags: 2019, f-4, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments