igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине: палубный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk FGA.6.

Hawker Sea Hawk — британский одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Совершил первый полёт 2 сентября 1947 года. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1953—1960 годах, поставлялся на экспорт в Индию, Нидерланды, ФРГ. Производился компанией Hawker Aircraft и её родственной компанией Armstrong Whitworth Aircraft. Всего построено 542 самолёта. Сохранилось 36 самолетов в различных музеях.
Sea Hawk FGA 6 это FGA 4 с двигателем Nene Mk 103. Всего было построен 101 самолет (86 новых, остальные конвертированы из FB3 и FGA 4 ).

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Hawker Sea Hawk
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Hawker Sea Hawk FGA.6 1954 года выпуска с заводским номером 6110 и военным WV865. Был поставлен в Королевский флот 14 июня 1955 года. После списания попал в School of Aircraft Handling на RNAS Culdrose в качестве наземного учебного пособия с номером A2554 RN. В апреле 1996 года был передан в Гатов. Его много раз перекрашивали в музее.


Некоторое число Sea Hawk Mk 4 переоснастили ТРД Nene повышенной тяги, изменив обозначение на Mk 6. Затем последовал заказ на новые FGA Mk 6, ставших последними Sea Hawk, заказанными британскими ВМС. Последний самолет собрали в 1956 году.


Компания Armstrong Whitworth, к которой перешел "по наследству" выпуск модели Sea Hawk, выпустила 86 Sea Hawk FGA.Mk.6.


Mk 6 состояли на вооружении шести эскадрилий флота. Пять из них действовали с трех авианосцев во время Суэцкой кампании ноября 1956 года, нанося штурмовые удары по позициям египетских войск на побережье.


После Суэца (и вооруженного конфликта 1958 года в Адене) Sea Hawk стали постепенно снимать с вооружения частей первой линии. 806-ю эскадрилью расформировали в 1960 году. Последним флотским Sea Hawk стал Mk 6 с гражданской регистрацией, использовавшийся исследовательским подразделением в Харне. Самолет использовался для калибровки РЛС и летал до 1969 года.


Попытки экспорта имели ограниченный успех. Производство самолетов возобновлялось дважды для удовлетворения потребностей вооруженных сил трех стран.


В 1959 году Sea Hawk заказала Индия, которая стала крупнейшим зарубежным эксплуатантом таких самолетов. Первыми Индия получила девять Mk 3, ранее состоявших на вооружении британского флота, перед продажей их доработали до уровня Mk 6. За ними последовали 14 новых Mk 6 и 23 самолета, доработанных в Mk 6.


В 1956 году, вскоре после прекращения производства Hawker Sea Hawk, Федеративная Республика Германия разместила заказ на 64 самолета для оснащения Bundesmarine, военно-морского флота Западной Германии.


У Bundesmarine была потребность в дневном истребителе-бомбардировщике и во всепогодном истребителе-бомбардировщике. Было заказано по 32 самолета каждого варианта. Sea Hawk Mk.100 - полный аналог модели Sea Hawk FGA.Mk-6, Sea Hawk Mk.101 имел увеличенную площадь вертикального оперения и руля и был оснащен поисковым радаром Ecco 34, размещенным в гондоле под правым крылом.


Немецкие Sea Hawk служили до середины 1960 годов, пока их не заменили на F-104G Starfighter. В дальнейшем 28 из этих самолетов были проданы в Индию, где базировались на борту авианосца "Викрант" до замены в 1983 году на машины Sea Harrier FRS.Mk.51. Самолеты, поставленные в 1958 году ФРГ для воздушной обороны балтийского побережья, базировались на береговых аэродромах в Шлезвиге, поскольку Германия не имела авианесущих кораблей.


Табличка с описанием самолета...


Лобовое стекло. Самолет стоит на улице, поэтому постепенно умирает...


Общий вид спереди. Воздухозаборники зашиты наглухо.


Более общий


Попытка заглянуть в кабину...


Обшивка кресла тоже расползлась.


Самолет за веревочкой.


ПВД ближе к концу крыла.


Общий вид слева.


Хвостовое оперение. Видны старые надписи.


Посадочный гак.


20 мм пушки.


Общий вид справа.


И слева.


На фоне Брегета...


Общий вид...


Модификации:
P.1040
VP401 прототип, первый полет в Boscombe Down 2 сентября 1947 года, позже конвертирован в P.1072
VP413 морской прототип по спецификации N.7/46 первый полет в Farnborough 3 сентября 1948.
VP422 второй морской прототип, первый полет в Farnborough 17 октября 1949.
Sea Hawk F1 серийные истребители с двигателем Rolls-Royce Nene Mk 101; 95 построено (35 компанией Hawker Aircraft в Kingston upon Thames, остальные компанией Armstrong Whitworth Aircraft в Baginton, Coventry)
Sea Hawk F2 серийные истребители с powered ailerons(что это?); 40 построено компанией Armstrong Whitworth.
Sea Hawk FB 3 истребитель-бомбардировщик с усиленным крылом для внешней подвески вооружения; 116 построено.
Sea Hawk FGA 4 истребитель-штурмовик; 97 построено.
Sea Hawk FB 5 FB 3 оснащенный Nene Mk 103; 50 конвертировано.
Sea Hawk FGA 6 FGA 4 с двигателем Nene Mk 103; всего 101 (86 новых, остальные конвертированы из FB3 и FGA 4).
Sea Hawk Mk 50 экспортный вариант на базе FGA 6 для Royal Netherland Navy; 22 построено.
Sea Hawk Mk 100 экспортный вариант для West German Navy, подобен FGA 6 но получивший увеличенное хвостовое оперение; 32 построено
Sea Hawk Mk 101 всепогодный экспортный вариант для West German Navy, как Mk 100 но с поисковым радаров в подкрыльевом поде; 32 построено.

ЛТХ: Sea Hawk FGA.Mk.6
Экипаж: 1 человек
Длина: 12,09 м
Размах крыла: 11,89 м
Высота: 2,64 м
Площадь крыла: 25,83 м²
Масса пустого: 4208 кг
Масса снаряжённого: 5996 кг
Масса максимальная взлётная: 7325 кг
Двигатель: 1× турбореативный Rolls-Royce Nene 103
Тяга: 1× 23,1 кН (2460 кгc)
Максимальная скорость:
на уровне моря: 958 км/ч
на высоте: 939 км/ч
Дальность полёта: 1 191 км
с подвесными баками: 2 253 км
Практический потолок: 13 564 м
Скороподъёмность: 29 м/с (1740 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 232 кг/м²
Тяговооружённость: 0,38
Вооружение:
Пушки: 4×20 мм, боезапас — 200 сн/ствол
Подвесное вооружение:
Бомбы: 2× 220 кг или
НАР: 10× 76 мм
На Германских вариантах устанавливались УР класса воздух-воздух AAM-N-7, и с 1962 года AIM-9 Sidewinder.
Tags: 2019, hawker, hawker seahawk fga.6, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments