?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этот раз можно взглянуть на заокеанского брата нашего Sea Harrier FRS. Он выставлен в национальном музее морской авиации города Пенсакола!!! Произведен он все той же Hawker Siddeley в 1973 году как AV-8A(всего выпущено 102 шт). Его всякие номера: cn 158975 еще 712136\58 с 11 декабря 1973 по 22 января 1974 он проходил службу в USMC. В конце семидесятых он был переоборудован по стандарту AV-8B и получил обозначение AV-8C(всего переоборудовано 47). С 1994 года,если не ошибаюсь этот самолет находится в музее.
Кстати Харриер переводится как болотный лунь!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2010 ч.23:Семейство самолетов вертикального взлета ч.1: Sea Harrier FA2 (маленькие карт)
Ошкош 2010 ч.23:Семейство самолетов вертикального взлета ч.1: Sea Harrier FA2
Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Изначально на этом самолете стоял такой двигатель: F402-RR-401 это американское обозначение для Pegasus 11 Mk.103
Силовая установка установлена в центре фюзеляжа . Двигатель имеет трехступенчатый вентилятор, восьмиступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатые турбины низкого и высокого давления. Степень двухконтурности ТРДД - 1,4; степень повышения давления 14. Сухая масса двигателя 1405 кг.

Для вертикального взлета двигатель разгоняется до взлетного числа оборотов, самолет при этом сдерживается тормозами, сопла двигателя направлены назад. Затем они поворачиваются полностью вниз, и самолет отрывается от земли. Взлет с небольшим разбегом осуществляется при установке сопел в некоторое промежуточное положение. Посадку можно осуществлять вертикально, с малым или обычным пробегом.
штаны:-)))

Четыре поворотных сопла расположены по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно от цепной передачи, приводимой двумя пневмодвигателями. Максимальный угол поворота сопел - 98,5. Каждое сопло имеет две направляющие лопатки. Передняя пара сопел связана с контуром вентилятора, задняя - с контуром высокого давления.



Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V. Планер изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов. Часть узлов выполнена из стали и сплавов титана.
вид снизу

Шасси самолета - велосипедного типа. Передняя одноколесная стойка - самоориентирующаяся (угол поворота 45). Шасси снабжено дисковыми тормозами м автоматом скольжения.

Основная опора с масляно-пневматической амортизацией имеет два колеса.

Корпус Морской пехоты США был очень заинтересован в скорейшем перевооружении самолетов модификации AV-8A на новую модификацию AV-8B Harrier II. В ожидании поставок AV-8B, часть самолетов AV-8A были модернизированы по стандарту AV-8B и получили обозначение AV-8C. Первый переоборудованный самолет поступил в USMC в конце 1978 года.
Всего 47 самолетов подверглись модернизации, получив обозначение AV-8C. У них была снята носовая фотокамера (задачи разведки перед ними не ставились), установлен новый прицельно-навигационный комплекс, изменена конструкция хвостовой балки, установлен контейнер для ИК-ловушек и дипольных отражателей. Был расширен и ассортимент вооружения, в который включили ракеты <воздух - воздух> AIM-9 Sidewinder и контейнеры с НУР Zuni. Также имелась возможность подвески практических (учебных) бомб на специальных переходных держателях.

Подкрыльевые вспомогательные стойки - телескопические одноколесные.

табличка

Воздухозаборники - боковые нерегулируемые. По периметру воздухозаборников имеется восемь створок, которые обеспечивают питание двигателя воздухом на вертикальных режимах полета.

На концах крыла расположены обтекатели крыльевых вспомогательных стоек шасси. Для выполнения перегоночных полетов к концам крыла крепятся специальные законцовки, увеличивающие размах на 1,34 м и площадь - до 19,06 м2.(для нашего модернизированного самолета это уже не требуется)
Топливо размещается в пяти фюзеляжных и в двух крыльевых баках общей емкостью более 3000 л. Под крылом возможна подвеска двух ПТБ емкостью 455 или 1500 л (последние - для выполнения перегоночных полетов).

Заправочная горловина находится у обтекателя левого заднего поворотного сопла. Над верхней частью левого воздухозаборника устанавливается съемная штанга топливоприемника системы дозаправки в полете (методом шланг- конус).

В передней части фюзеляжа расположена герметизированая кабина летчика. Переднее остекление фонаря способно выдержать удар птицы массой до 500 г при скорости до 110 км/ч. В кабине установлено катапультное кресло Стенсел SIIIS-3.Не знаю поменяли ли его на Мартин-Бейкер 9А Мк.2 стоящее на av-8b во время модернизации?

Для управления на режимах вертикального взлета и посадки, а также при полете на малых скоростях служит газодинамическая система управления (ГДСУ), состоящая из пяти сопел-клапанов. Два сопла для продольного управления размещены в носовой и хвостовой частях самолета; одно -для путевого управления (в хвостовой части фюзеляжа) и два - для поперечного управления (на концах крыла). Трубопроводы системы газового управления диаметром 70-90 мм изготовлены из сплава Нимоник 75. Воздух в ГДСУ отбирается от компрессора высокого давления. Включение ГДСУ производится автоматически при повороте сопел на угол более 20. Для согласования работы ГДСУ и аэродинамических поверхностей имеется механическая связь.
ЛТХ:  	 	
Модификация 	                          AV-8C             AV-8A                   AV-8B
Размах крыла, м 	                   9.25              7.70                   9.24
Длина самолета,м 	                  13.89             16.98                  14.12
Высота самолета,м 	                   3.46              3.43                   3.55
Площадь крыла,м2 	                  22.40             18.68                  21.37
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	                  5890              5533                   5861
  нормальная взлетная 	                 11230
  максимальная взлетная 	         12679             11340          14061(8702-в режиме ввп) 
Внутренние топливо кг 	                  3240              2865                   3521
ПТБ                                                       2 х 455                4 х 1135.6 л
Тип двигателя   1 ТРД RR(Pegasus)F402-RR-402  1 ТРД RR Pegasus 101   1 ТРДД RR Pegasus 11-21E
Тяга, кгс 	                       1 х 9752           1 х 8443               1 х 9875
Максимальная скорость, км/ч 	         1191             М=1.3                    1160 (М=0.91)
Крейсерская скорость, км/ч 	          980             1185
Практическая дальность, км 	         3766             3700                     4630
Боевой радиус действия, км 	          370              650                     240(при ввп)
Практический потолок, м 	        15200            15000                    15240
Экипаж, чел 	                            1               1                        1
Вооружение: 	 
 Боевая нагр-4085кг на 8узлах подвески  Боевая нагр-2268кг на 5узлах подвески:   1 25-мм 
 2 контейнера с 30мм пушкой             2 контейнера с 30-мм пушками Aden         5ствольная пушка 
 6 УР воз-воз AIM-9 или AIM-120 AMRAAM  2 УР воздух-воздух AIM-9D Sidewinder или  GAU-12/A
 4 УР воз-зем AGM-65 Maveric            8 225-кг или 5 450-кг бомбы или           Equaliser с 300 
 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle      2 зажигательные бомбы  или
 2 бомбы с опт нав AGM-62 Walleye       8 12.7-кг практических бомб или           боевая нагрузка 
                                  4 бомбовые кассеты, или 6 ПУ 19 x 68-мм НУР или  - 4173 кг
                                  1 контейнер с разведывательной аппаратурой

                                                                  Возможна установка:
                                                        6 УР воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
                                                        4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric     
                                                        4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
                                                        2 бомбы с оптическим наведением AGM-62   
                                                        2 контейнера с 30-мм пушками

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
aramis7
Jan. 13th, 2011 12:06 pm (UTC)
впечатляет) на первом снимке двигатель похож на ботинок)
(Anonymous)
Jan. 13th, 2011 06:04 pm (UTC)
mangust
Спасибо за очень подробные фотки!
Прикольный этот аппаратик.Особенно интересно сравнить по фоткам его конструктивные решения с нашим Як-38 стоящим в ангаре кафедры 101 МАИ.
Все таки молодцы англичане что не пожидились и все таки потратились на создание единого подъемно-маршевого двигателя.
livejournal
Jul. 25th, 2012 09:26 am (UTC)
Sun n Fun 2012 ч.11: AV-8B Harrier II на земле и в воздухе
Пользователь sandrermakoff сослался на вашу запись в «Sun n Fun 2012 ч.11: AV-8B Harrier II на земле и в воздухе» в контексте: [...] National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.8:Самолет вертикального взлета ч.2:Av-8A [...]
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow