igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей люфтваффе в Берлине: постановщик помех (РЭБ) MBB HFB320ECM Hansa Jet

HFB-320 Hansa Jet — немецкий лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Самолёт представляет собой цельнометаллический среднеплан со свободнонесущим крылом и построен с достаточно оригинальными решениями. Основная особенность — крыло обратной стреловидности с углом 15° по передней кромке, благодаря чему главный лонжерон пропущен через фюзеляж насквозь. Хвостовое оперение Т-образное. Топливные баки размещены на законцовках крыла. Пара реактивных двигателей расположена на пилонах в хвостовой части самолёта.
Начало проекта по разработке самолёта было положено в 1960 году. Первый полёт прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а серийная машина поднялась в воздух 2 февраля 1966 года. Первым коммерческим эксплуатантом стала итальянская Italcementi получившая свой самолёт 26 сентября 1967 года. В 1977 году была выпущена модификация HFB-320M являющая собой военный постановщик помех (РЭБ). Всего было построено 45 самолетов в различных модификациях.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по HFB-320 Hansa Jet
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это MBB HFB320ECM Hansa Jet 16+26 и заводской номер 1063. Этот HFB-320-ECM служил в Jagdbombergeschwader 32 (32-й истребительно-бомбардировочное крыло) в Лехфельде до июня 1994 года. С 1984 по 1989 год проходил модернизацию.


Немецкие ВВС (Люфтваффе) заказали 13 HFB 320 в 1963 году.


В рамках оценки типа два опытных самолета были доставлены на испытательное крыло Erprobungsstelle 61 в Оберпфаффенхоффене в 1966 году.


В результате шесть самолетов были заказаны в качестве VIP транспорта для ВВС Германии. Производственные поставки этих самолетов начались в 1969 году.


Еще восемь реактивных самолетов Hansa были приобретены ВВС Германии для обучения команд ECM (Electronic CounterMeasure), которые были доставлены в период с августа 1976 года по апрель 1982 года.


Немецкие военно-воздушные силы заменили свои VIP Hansa на Canadair Challengers в 1987 году, но самолет ECM оставался в эксплуатации до 1994 года.


Кабина никак не укрыта от солнца...


Законцовка крыла-топливный бак...


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка. Колесо почему то изъедено в хлам.


Основная стойка.


Лобовое стекло.


Странным образом закрыты двигатели.


Крупнее носовая часть.


Фото 29.


Горизонтальный стабилизатор Т образного хвостового оперения. А там у него ПВД?


Попытка заглянуть в кабину.


Это аварийный люк?


Фото 38.


Общий вид слева.


Что здесь за антенна?


Эмблема подразделения и номер самолета.


Колесо основной стойки.


Мотогондола.


И общий вид издалека...


Основные характеристики
Экипаж — 2 человека.
Пассажировместимость — 11-15 в зависимости от конфигурации.
Длина — 16,61 м.
Размах крыла — 14,48 м.
Высота — 4,92 м.
Площадь крыла — 30,14 м².
Вес пустого — 5 511 кг.
Максимальный взлётный вес — 9 218 кг.
Силовая установка — два турбореактивных General Electric CJ610-1 или CJ610-5 или CJ610-9.
Тяга — 2×12,7 или 2×13,15 кН или 2×14 кН
Крейсерская скорость — 825 км/ч.
Дальность — 2 413 км.
Статический потолок 11 433 м.
Скороподъёмность — 21,6 м/с.

Tags: 2019, hfb 320, luftwaffe museum, mbb, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments