Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Breguet Br 1150 Atlantic
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Breguet Br 1150 Atlantic с регистрационным номером 16+17 и заводским 34. Изначально летал в Marineflieger с номером s/n UC+326. В январе 1983 года передан в MFG-3, Nordholz, где видимо и получил номер 16+17. 26 мая 2005 года помещен в экспозицию Luftwaffen Museum.
Breguet Br 1150 Atlantic представляет собой двухмоторный среднёплан с крылом большого удлинения. Сечение двухпалубного фюзеляжа почти на всем его протяжении образовано двумя пересекающимися окружностями. В верхней герметизированной части фюзеляжа находятся кабина экипажа, отсек операторов поискового оборудования, помещение для отдыха. Нижняя часть не герметичная, в ней размещены РЛС, вспомогательная силовая установка, отсек вооружения. В хвостовой части - находятся отсеки гидроакустических и маркерных буев.
**Так он устроен внутри:
В конструкции герметизированной части фюзеляжа, кессонов крыла и хвостового оперения широко использованы слоистые панели, особое внимание при проектировании уделялось обеспечению максимальной усталостной прочности.
Здесь самолет уже за ограждением и к нему вплотную не подойти.
Крыло - прямое трехлонжеронное, кессонной конструкции с двухщелевыми закрылками и воздушными тормозами на верхней и нижней поверхностях. На каждой плоскости перед закрылками установлены трехсекционные интерцепторы.
Законцовка крыла тоже оснащена похоже какими то датчиками и оборудованием?
Табличка с описанием самолета.
Горизонтальное оперение обычной конструкции с постоянным углом установки.
Изящная мотогондола для Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tyne RTy.20 Mk.21 мощностью 6150 лс.
Остекление кабины.
Основная стойка со сдвоенными колесами.
Четырехлопастной ВИШ.
Носовая стойка.
Внизу обтекатель антенны РЛС.
Иллюминатор для переднего наблюдателя.
По правому борту в передней нижней части фюзеляжа смонтирована вспомогательная силовая установка "Гаррет-Эрисчерч" GTCP 85-100 мощностью 200 л.с., предназначенная для запуска основных двигателей и привода электрогенераторов.
Чтобы ногами стекло не выдавил:-)))
Система управления самолетом - бустерная с гидравлическими приводами.
Крупнее место наблюдателя.
Без шасси то ему будет непросто садиться....
Топливо размещается в шести крыльевых баках емкостью 21000 л.
Винт с электрическим антиобледенительным устройством?
В состав бортового оборудования входят: поисковая РЛС DRAA-2B и детектор магнитных аномалий DH-AC-1 фирмы CSF; широкоугольнная гидроакустическая станция "Джезебель" для поиска ПЛ, находящихся в подводном положении и остронаправленная гидроакустическая станция "Джули", приемники электромагнитного излучения ARAX-10B и ARAR-10В, засекающие работу РЛС ПЛ и аппаратура для определения наличия в атмосфере выхлопов дизелей субмарин "Аутоликус" Мк.ЗВ, запросчик системы госопознавания АРХ-7.
Навигационное оборудование представлено центральной курсовертикалью, радиокомпасом и радионавигационными системами TACAN, LORAN, VOR. Имеется также допплеровский измеритель скорости и угла сноса. Местоположение самолета непрерывно определяется навигационным вычислителем.
Что они тут запускают? Буи?
Створки ниши основной стойки.
Общий вид слева.
Блистер с оптическим оборудованием.
А что здесь? На первом самолете эта ниша была заклеена.
Хвостовое оперение.
Антенна магнитометра.
Основная стойка если что выйдет по потоку....
Эмблема подразделения.
Масса всего снизу....
Вооружение размещается в грузоотсеке, при этом его створки сдвигаются вверх и в открытом положении не мешают работе РЛС. В состав вооружения входят все стандартные авиационные бомбы НАТО, однако штатным вооружением являются средства уничтожения подводных лодок - французские или американские глубинные бомбы, самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.44 или L4.
Силовая установка включает два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 мощностью по 6105 э.л.с. Винты - четырех-лопастные изменяемого шага компании "Ратье".
Снова магнитометр.
В отсеке - четыре сдвигающихся по направляющим узла подвески; на двух передних узлах можно подвесить четыре торпеды L4 или восемь - Mk.44, на центральном узле - атомную глубинную бомбу, на заднем - обычно размещаются десять сбрасываемых активных радиоакустических буев.
Кроме основного, на самолете имеются грузоотсеки для осветительных, дымовых, фугасных или осколочных (малого калибра до 96 штук) бомб, маркерных и активных радио-гидроакустических (до 72) буев.
Антенна на вершине киля.
Воздушные тормоза.
Общий вид.
На четырех крыльевых пилонах предусмотрена подвеска УР "Норд" AS.12 класса "воздух-поверхность".
Теперь шириком по кругу....
Сзади.
Крупнее
Шасси - убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Все опоры - двухколесные. Основные стойки убираются в гондолы двигателей поворотом вперед, передняя опора - по полету в фюзеляжный отсек.
Идем дальше...
Фото 175.
Фото 176.
В носках крыла и оперения установлена механическая противообледенительная система.
Крупнее иллюминатор наблюдателя в носу.
Фото 29.
Виды издалека...
Общий вид.
Экипаж состоит их двенадцати человек: двух пилотов, семи операторов поискового оборудования(один из операторов является командиром экипажа) и трех наблюдателей.
Нос
Общий вид спереди.
Крупнее
Еще крупнее
Верхняя часть герметичная.
Ну нижняя и здесь герметичная:-)))
Правый двигатель.
Левый двигатель.
Антенны.
Общий вид.
ЛТХ:
Модификация Atlantique I
Размах крыла, м 36.30
Длина самолета,м 31.75
Высота самолета,м 11.33
Площадь крыла,м2 120.34
Масса, кг
пустого самолета 25000
нормальная взлетная 43500
максимальная взлетная 44500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 2 Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tyne RTy.20 Mk.21
Мощность, э.л.с 2 х 6150
Максимальная скорость, км/ч 658
Крейсерская скорость, км/ч 556
Скорость патрулирования, км/ч 320
Практическая дальность, км 9000
Продолжительность полета, ч 18
Продолжительность патрулирования, ч 8
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 3 + 9 операторов
Вооружение: Боевая нагрузка - 3500 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески
В отсеке оружия:
5-10x 160 кг глубинных бомб , или
2 торпеды L4 или 8 торпед Mk.46 или
9x 250-кг мины, или
2 ПКР AM.39 Exocet
На узлах подвески:
4 УР воздух-поверхность AS.12 или
4 ПК НУР
В дополнение к этому посту Алексей Матерухин прислал мне фотографии и историю со слов своего отца, который пересекался именно с этим самолетом во время своей службы:
История, конечно, старая, поэтому отец не помнит даже когда это было, но история такая.
Подлодка СССР вышла в нейтральные воды Балтийского моря и с ней пропала связь. Она должна была выходить на связь в заданные интервалы, но пропустила 2 сеанса связи. Подняли морскую авиацию (извиняюсь, в комментарии ошибся, отец служил в морской авиации, а не в береговой охране), отец был бортмехаником на Ан-26, вот они полетели её искать. Нашли, подлодка была в надводном положении и не двигалась, они начали кружить вокруг неё и пытались привлечь внимание. В это время как раз и прилетел Breguet Br 1150 Atlantic и начал фотографировать лодку, а отец в это время сфотографировал сам самолёт. Оказалось, что у подлодки что-то случилось с двигателями и им пришлось встать, а связаться ни с кем они не смогли. Затем пришел буксир и лодку отбуксировали в док для ремонта.
Фото приложу чб и цветное, оригинал чб, но это скан и он не очень высокого качества.
**Пока вот цветное фото: