igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей люфтваффе в Берлине: патрульный противолодочный самолет Breguet Br 1150 Atlantic.

Посмотрим на еще один Breguet Br.1150 Atlantic. Самолет необычный и по своему красивый....

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Breguet Br 1150 Atlantic
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Breguet Br 1150 Atlantic с регистрационным номером 16+17 и заводским 34. Изначально летал в Marineflieger с номером s/n UC+326. В январе 1983 года передан в MFG-3, Nordholz, где видимо и получил номер 16+17. 26 мая 2005 года помещен в экспозицию Luftwaffen Museum.


Breguet Br 1150 Atlantic представляет собой двухмоторный среднёплан с крылом большого удлинения. Сечение двухпалубного фюзеляжа почти на всем его протяжении образовано двумя пересекающимися окружностями. В верхней герметизированной части фюзеляжа находятся кабина экипажа, отсек операторов поискового оборудования, помещение для отдыха. Нижняя часть не герметичная, в ней размещены РЛС, вспомогательная силовая установка, отсек вооружения. В хвостовой части - находятся отсеки гидроакустических и маркерных буев.


**Так он устроен внутри:


В конструкции герметизированной части фюзеляжа, кессонов крыла и хвостового оперения широко использованы слоистые панели, особое внимание при проектировании уделялось обеспечению максимальной усталостной прочности.


Здесь самолет уже за ограждением и к нему вплотную не подойти.


Крыло - прямое трехлонжеронное, кессонной конструкции с двухщелевыми закрылками и воздушными тормозами на верхней и нижней поверхностях. На каждой плоскости перед закрылками установлены трехсекционные интерцепторы.


Законцовка крыла тоже оснащена похоже какими то датчиками и оборудованием?


Табличка с описанием самолета.


Горизонтальное оперение обычной конструкции с постоянным углом установки.


Изящная мотогондола для Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tyne RTy.20 Mk.21 мощностью 6150 лс.


Остекление кабины.


Основная стойка со сдвоенными колесами.


Четырехлопастной ВИШ.


Носовая стойка.


Внизу обтекатель антенны РЛС.


Иллюминатор для переднего наблюдателя.


По правому борту в передней нижней части фюзеляжа смонтирована вспомогательная силовая установка "Гаррет-Эрисчерч" GTCP 85-100 мощностью 200 л.с., предназначенная для запуска основных двигателей и привода электрогенераторов.


Чтобы ногами стекло не выдавил:-)))


Система управления самолетом - бустерная с гидравлическими приводами.


Крупнее место наблюдателя.


Без шасси то ему будет непросто садиться....


Топливо размещается в шести крыльевых баках емкостью 21000 л.


Винт с электрическим антиобледенительным устройством?


В состав бортового оборудования входят: поисковая РЛС DRAA-2B и детектор магнитных аномалий DH-AC-1 фирмы CSF; широкоугольнная гидроакустическая станция "Джезебель" для поиска ПЛ, находящихся в подводном положении и остронаправленная гидроакустическая станция "Джули", приемники электромагнитного излучения ARAX-10B и ARAR-10В, засекающие работу РЛС ПЛ и аппаратура для определения наличия в атмосфере выхлопов дизелей субмарин "Аутоликус" Мк.ЗВ, запросчик системы госопознавания АРХ-7.


Навигационное оборудование представлено центральной курсовертикалью, радиокомпасом и радионавигационными системами TACAN, LORAN, VOR. Имеется также допплеровский измеритель скорости и угла сноса. Местоположение самолета непрерывно определяется навигационным вычислителем.


Что они тут запускают? Буи?


Створки ниши основной стойки.


Общий вид слева.


Блистер с оптическим оборудованием.


А что здесь? На первом самолете эта ниша была заклеена.


Хвостовое оперение.


Антенна магнитометра.


Основная стойка если что выйдет по потоку....


Эмблема подразделения.


Масса всего снизу....


Вооружение размещается в грузоотсеке, при этом его створки сдвигаются вверх и в открытом положении не мешают работе РЛС. В состав вооружения входят все стандартные авиационные бомбы НАТО, однако штатным вооружением являются средства уничтожения подводных лодок - французские или американские глубинные бомбы, самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.44 или L4.


Силовая установка включает два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 мощностью по 6105 э.л.с. Винты - четырех-лопастные изменяемого шага компании "Ратье".


Снова магнитометр.


В отсеке - четыре сдвигающихся по направляющим узла подвески; на двух передних узлах можно подвесить четыре торпеды L4 или восемь - Mk.44, на центральном узле - атомную глубинную бомбу, на заднем - обычно размещаются десять сбрасываемых активных радиоакустических буев.


Кроме основного, на самолете имеются грузоотсеки для осветительных, дымовых, фугасных или осколочных (малого калибра до 96 штук) бомб, маркерных и активных радио-гидроакустических (до 72) буев.


Антенна на вершине киля.


Воздушные тормоза.


Общий вид.


На четырех крыльевых пилонах предусмотрена подвеска УР "Норд" AS.12 класса "воздух-поверхность".


Теперь шириком по кругу....


Сзади.


Крупнее


Шасси - убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Все опоры - двухколесные. Основные стойки убираются в гондолы двигателей поворотом вперед, передняя опора - по полету в фюзеляжный отсек.


Идем дальше...


Фото 175.


Фото 176.


В носках крыла и оперения установлена механическая противообледенительная система.


Крупнее иллюминатор наблюдателя в носу.


Фото 29.


Виды издалека...


Общий вид.


Экипаж состоит их двенадцати человек: двух пилотов, семи операторов поискового оборудования(один из операторов является командиром экипажа) и трех наблюдателей.


Нос


Общий вид спереди.


Крупнее


Еще крупнее


Верхняя часть герметичная.


Ну нижняя и здесь герметичная:-)))


Правый двигатель.


Левый двигатель.


Антенны.


Общий вид.


ЛТХ:
Модификация Atlantique I
Размах крыла, м 36.30
Длина самолета,м 31.75
Высота самолета,м 11.33
Площадь крыла,м2 120.34
Масса, кг
пустого самолета 25000
нормальная взлетная 43500
максимальная взлетная 44500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 2 Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tyne RTy.20 Mk.21
Мощность, э.л.с 2 х 6150
Максимальная скорость, км/ч 658
Крейсерская скорость, км/ч 556
Скорость патрулирования, км/ч 320
Практическая дальность, км 9000
Продолжительность полета, ч 18
Продолжительность патрулирования, ч 8
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 3 + 9 операторов
Вооружение: Боевая нагрузка - 3500 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески
В отсеке оружия:
5-10x 160 кг глубинных бомб , или
2 торпеды L4 или 8 торпед Mk.46 или
9x 250-кг мины, или
2 ПКР AM.39 Exocet
На узлах подвески:
4 УР воздух-поверхность AS.12 или
4 ПК НУР



В дополнение к этому посту Алексей Матерухин прислал мне фотографии и историю со слов своего отца, который пересекался именно с этим самолетом во время своей службы:

История, конечно, старая, поэтому отец не помнит даже когда это было, но история такая.
Подлодка СССР вышла в нейтральные воды Балтийского моря и с ней пропала связь. Она должна была выходить на связь в заданные интервалы, но пропустила 2 сеанса связи. Подняли морскую авиацию (извиняюсь, в комментарии ошибся, отец служил в морской авиации, а не в береговой охране), отец был бортмехаником на Ан-26, вот они полетели её искать. Нашли, подлодка была в надводном положении и не двигалась, они начали кружить вокруг неё и пытались привлечь внимание. В это время как раз и прилетел Breguet Br 1150 Atlantic и начал фотографировать лодку, а отец в это время сфотографировал сам самолёт. Оказалось, что у подлодки что-то случилось с двигателями и им пришлось встать, а связаться ни с кем они не смогли. Затем пришел буксир и лодку отбуксировали в док для ремонта.
Фото приложу чб и цветное, оригинал чб, но это скан и он не очень высокого качества.

**Пока вот цветное фото:

Tags: 2019, breguet br1150, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, берлин, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments