igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.7:Pb4y-2

В реставрационном ангаре музея морской авиации Пенсакола,стоял также недореставрированный PB4Y-2 Privateer. Пока все остальные слушали гида, я бродил вокруг него.
этот же пост,но с маленькими картинками

Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В начале 1942 года, после испытаний в аэродинамических трубах и опытов с YB-24N, Консолидейтед пришла к выводу, что «Либерейтор» станет более устойчивым, если отказаться от двухкилевого оперения в пользу классического однокилевого.
**

В сентябре 1943 года Консолидейтед, комбинируя требования флота со своим собственным опытом, создала однокилевой вариант «Либерейтора», получивший обозначение PB4Y-2 «Приватир». Носовую часть самолета удлинили на 2,13 м, чтобы разместить бортинженеров, а единственный киль увеличил высоту самолета до 9,21 м (на прототипе XPB4Y-2 оперение оставалось двухкилевым).
левое крыло

В носовой части была установлена шаровая турель ERCO 250 SH (хотя несколько первых PB4Y-2 получили турель Консолидейтед А-6), а в хвостовой - стандартная Консолидейтед А-6В.
правое крыло

На машину установили моторы без турбонагнетателей Пратт-Уитни R-1830-94 мощностью 1200 л.с. Воздухозаборники радиатора расположили сверху и снизу мотогондолы, в отличие от боковых у предшественника PB4Y-2 нес не одну, а две верхних турели Мартин А-3, первая располагалась сразу за кабиной, а вторая - прямо перед вертикальным оперением.
двигатель

Подвижные бортовые стрелковые установки «Либерейтора» заменили каплеобразными блистерами, внутри которых располагались шаровые турели ERCO 250 THE с парой 12.7-мм пулеметов каждая. Конструкция турелей позволяла вести огонь как назад, так и вперед по курсу, а также вертикально вниз. При максимальном склонении стволов зоны огня бортовых установок перекрывались в 9 м под самолетом, что позволило отказаться от нижней турели.

Отличительной особенностью PB4Y-2 было наличие большого количества «бородавок» обтекателей в носовой части, прикрывавшими антенны радара и средств РЭБ.
кабина

Поставки «Приватиров» Флоту начались в марте 1944 года и закончились в октябре 1945 года. Предприятие Конвэр в Сан-Диего выпустило в общей сложности 739 PB4Y-2.
Впервые PB4Y-2 вступили в бой в конце лета 1944 года, и «Приватир» оказался единственным американским тяжелым бомбардировщиком, участвовавшим во всех четырех крупных войнах, которые Америка вела в 20-м веке.
место переднего стрелка

После схваток с японцами во время Второй Мировой войны. PB4Y-2 занимались патрулированием во время войны в Корее, с июня 1951 года и до конца «полицейской операции».
** схема

В апреле 1950 года PB4Y-2 из VP-26 был сбит над Балтийским морем советским истребителем МиГ-15, став одной из жертв Холодной войны.
кабина пилотов

«Приватиры» Флота США выполняли патрульные полеты во французском Индокитае (Вьетнаме), начиная с лета 1952 года.
вид внутрь

В конце своей службы PB4Y-2 (с 1 сентября 1962 года они стали называться Р-4В, в рамках новой системы обозначений) использовались флотом в качестве мишеней и транспортных самолетов.
** кокпит

Последний беспилотный QP4B был сбит ракетой 18 января 1964 года. Несколько «Приватиров» использовались Службой береговой охраны США до середины 60-х годов, а еще пару самолетов приспособили для борьбы с лесными пожарами.
внутренности

Некоторое количество PB4Y-2 было продано Франции. Националистическому Китаю (Тайваню) и Гондурасу.
бочок

основное шасси

В 1961 году тайваньский PB4Y-2, сбрасывавший грузы для мятежников в бирманской провинции Шан ,был сбит истребителями Хоукер «Си Фьюри» ВВС Бирмы. Считается, что это была последняя боевая потеря «Приватира».

Теперь немного истории этого самолета:Bureau #: 66261 модель: PB4Y-2 позже P4Y-2,имени собственного не имеет,данное состояние-реконструкция
Выпущен с завода не позже 1946 года
История:Avery Aviation, Greybull, WY, 1959.
- зарегистрирован как N7682C.
- долго находился в состоянии донора запчастей.
Перестроен в Greybull по USN схеме с помощью запчастей N2870G/66304, адоптирован к id 66304.
Перевезен из Greybull в Pensacola своим ходом, FL, 16-17 января 1983.
National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL, Jan. 1983-по настоящее время
- демонстрировался как USN/66304/F202/Oakland.
- далее демонстрировался как USN/66304/V-514.
переднее колесо

И история его донора и самолета,чей номер он сейчас несет:Bureau #: 66304,гражданская регистрация: N2870G, модель: PB4Y-2 далее PBY-2G Super Privateer
история:поставлен береговой охране как 66304,в 19??.не позже 1946 года
- Put up for dispossal at NAS Elizabeth City, NC, Aug. 1958.
Ace Smelting Inc, Phoenix, AZ, 1959.
- зарегистрирован как N2870G.
Avery Aviation, Greybull, WY, 1959-1969.
- летал как танкер #B22.
Hawkins and Powers Aviation, Greybull, WY, July 1969-1980.
- летал как танкер #B22 (позже #121).
- разбился при посадке, Ramona, CA, Aug. 27, 1980.
использовался для восстановления N7682C/66261, Greybull, WY, 1981.
основные секции можно найти на свалке, Greybull, WY, 1987-1992.
хвостовой отсек замечен в Gillespie Field annex of the San Diego Air & Space museum on January 7, 2009.

это бомболюки?

**
Характристики Либерейтеров
	                                  B-24D 	B-24J-CO 	PB4Y-2 	   B-32A
Экипаж, чел 	                             10 	10 	            11 	      10
Размеры
Размах крыла, м 	                     33.52 	33.52 	        33.52     41.14
Длина самолета, м 	                     20.21 	20.61 	        22.72 	  25.32
Высота самолета, м 	                      5.46 	5.48 	         8.86 	   9.80
Мотор
4хПратт-Уитни 	                            R-1830-43 R-1830-65    R-1830-94 	 R-3350-23А
Мощность, л.с. 	                             1200 	1200 	        1350 	       2200
Массы и нагрузки, кг
Вес пустого, кг 	                       14744 	16566 	       17130 	     27340
Максимальный взлетный 	                       27215 	29480 	       28120 	     45720
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 	                487 	  466 	         394 	       574
Потолок, м 	                               9750 	 8530 	        6460 	      9350
Дальность полета, км 	                       4580 	 3380 	        4230 	      4830
Вооружение
Вооружение, число 	пулеметы, 12,7-мм 	11 	   10 	          12 	        10


Tags: p4y-2, pb4y-2, privateer, морская авиация, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments