igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Годовое обслуживание Agusta Bell-206C1 в июне 2019 года.

Каждый год мы вызываем специалистов для традиционного ежегодного обслуживания нашего любимого вертолета Agusta-Bell 206C1. Благодаря умным людям, мы выяснили, что никакой он на самом деле не Bell-206:-))) Нормально я выступил? Интрига.... А вовсе даже Bell OH-58 Kiowa.. итальянцы начинали с его выпуска. и то, что мы принимали за доработки итальянцев, оказалось доработками Белла для военного вертолета:-))) Теперь будет проще с документацией на него!

Agusta-Bell-206C1 и все о нем



К приезду специалистов надо подготовиться. А попутно обслуживаем и другие самолеты: IAR-823.


Меняем масло после налета в 50 часов.....


Обычно годовое обслуживание вертолета протекает мирно, но иногда требуются серьезные работы. В прошлом году снимали несущий винт для обслуживания стрепсов. Как выяснилось, не очень хорошо прошла статическая балансировка винта после сборки. Поэтому в этом году будем его снимать снова.


Чтобы снять несущий винт диаметром 10,77 метра и весом под 200, а может и более килограмм, мы сооружаем эту конструкцию: на туру ставим подъемное устройство на базе тельфера.


Большую часть самолетов выкатили, чтобы освободить место для работ.


Хорошо, что у нас есть тура. Мы ее разделили на две части и у нас получается конструкция а ля портальный кран.


Поскольку уже не первый раз, то знаем что и как делать. Петр Николаевич Маноил за работой.


После этого закатываем вертолет между двух тур....




Приезжают ребята и начинается работа. Снимаем несущий винт.


Вот здесь и сидит винт, который несет все наши полторы тонны...


Придерживаем винт.


Выкатываем вертолет. Теперь будем опускать винт.


Это тоже работа не простая....


Длины тельфера не хватает и посему нужно делать одну перестановку.


Опускаем.


И наконец винт располагается на подставочках. Их надо подготовить заранее, в процессе носиться и искать подходящие по длине не выйдет...


Далее готовим оборудование к статической балансировке. Надо сделать специальную подставку.


Женя рисует чертеж....


А вертолет пока в сторонке ждет своей участи.


Юмашев Андрей, который знает наш вертолет от и до...


Пламенное сердце нашего верного коня: Allison 250-C20B мощностью 420 лс.


С баков все топливо слили, сливаем остатки с фильтров.


Капоты сняты....


Заглядываем в хвостовую балку


Протектированный масляный бак....


Вал, приводящий в движение рулевой винт.


Вид снизу.


Попутно мы поставили на вертолет отремонтированный радиовысотомер для испытаний.


Все трубки в оплетке.


После статической балансировки винта и установки его на место, готовим вертолет к динамической балансировке. С фотографиями пробелы, так как не хватало рук и невозможно было бегать с фотоаппаратом, когда надо было помогать.


Вот еще надо стекло поменять, но работ очень много, а оно вроде и не мешает....


Заправляем борт перед полетом. кушает он хорошо: 100 литров керосина в час.


Все готово.


Весь он покоцаный. Надо бы его как то привести в надлежащий вид.


Андрей с прибором будет сидеть слева.


Приборная панель вертолета. очень кстати хорошая.


Место для датчика...


Еще один здесь.


Собираем наш импровизированный заправочный комплекс на нескольких тачках:-)))


На законцовке лопасти специальная лента для удобства считывания датчиком числа оборотов вращения винта.



Ну и в завершение поста покажу как Ромна Николаевич Седых осуществил мечту Пети Маноил, слетать на пилотаж на Як-52...


Роман Николаевич в передней кабине, Петр Николаевич в задней.


На предварительном.


Женя пилотаж не любит и весьма скептически оценивает такое стремление Пети:-)))


Полет завершен, все довольны:-)))


И так в трудах и полетах проходят наши выходные....
Tags: 2019, bell-206, iar-823, oh-58, вертолет, северка, седых роман николаевич, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments