
Agusta-Bell-206C1 и все о нем
К приезду специалистов надо подготовиться. А попутно обслуживаем и другие самолеты: IAR-823.

Меняем масло после налета в 50 часов.....

Обычно годовое обслуживание вертолета протекает мирно, но иногда требуются серьезные работы. В прошлом году снимали несущий винт для обслуживания стрепсов. Как выяснилось, не очень хорошо прошла статическая балансировка винта после сборки. Поэтому в этом году будем его снимать снова.

Чтобы снять несущий винт диаметром 10,77 метра и весом под 200, а может и более килограмм, мы сооружаем эту конструкцию: на туру ставим подъемное устройство на базе тельфера.

Большую часть самолетов выкатили, чтобы освободить место для работ.

Хорошо, что у нас есть тура. Мы ее разделили на две части и у нас получается конструкция а ля портальный кран.

Поскольку уже не первый раз, то знаем что и как делать. Петр Николаевич Маноил за работой.

После этого закатываем вертолет между двух тур....

Приезжают ребята и начинается работа. Снимаем несущий винт.

Вот здесь и сидит винт, который несет все наши полторы тонны...

Придерживаем винт.

Выкатываем вертолет. Теперь будем опускать винт.

Это тоже работа не простая....

Длины тельфера не хватает и посему нужно делать одну перестановку.

Опускаем.

И наконец винт располагается на подставочках. Их надо подготовить заранее, в процессе носиться и искать подходящие по длине не выйдет...

Далее готовим оборудование к статической балансировке. Надо сделать специальную подставку.

Женя рисует чертеж....

А вертолет пока в сторонке ждет своей участи.

Юмашев Андрей, который знает наш вертолет от и до...

Пламенное сердце нашего верного коня: Allison 250-C20B мощностью 420 лс.

С баков все топливо слили, сливаем остатки с фильтров.

Капоты сняты....

Заглядываем в хвостовую балку

Протектированный масляный бак....

Вал, приводящий в движение рулевой винт.

Вид снизу.

Попутно мы поставили на вертолет отремонтированный радиовысотомер для испытаний.

Все трубки в оплетке.

После статической балансировки винта и установки его на место, готовим вертолет к динамической балансировке. С фотографиями пробелы, так как не хватало рук и невозможно было бегать с фотоаппаратом, когда надо было помогать.

Вот еще надо стекло поменять, но работ очень много, а оно вроде и не мешает....

Заправляем борт перед полетом. кушает он хорошо: 100 литров керосина в час.

Все готово.

Весь он покоцаный. Надо бы его как то привести в надлежащий вид.

Андрей с прибором будет сидеть слева.

Приборная панель вертолета. очень кстати хорошая.

Место для датчика...

Еще один здесь.

Собираем наш импровизированный заправочный комплекс на нескольких тачках:-)))

На законцовке лопасти специальная лента для удобства считывания датчиком числа оборотов вращения винта.

Ну и в завершение поста покажу как Ромна Николаевич Седых осуществил мечту Пети Маноил, слетать на пилотаж на Як-52...

Роман Николаевич в передней кабине, Петр Николаевич в задней.

На предварительном.

Женя пилотаж не любит и весьма скептически оценивает такое стремление Пети:-)))

Полет завершен, все довольны:-)))

И так в трудах и полетах проходят наши выходные....