igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В музее Дорнье, на улице, можно рассмотреть второй сохранившийся (из трех построенных) экземпляр Dornier Do 31 — экспериментального реактивного транспортного СВВП, созданного в ФРГ компанией Dornier. Разрабатывался по заказу военного ведомства в качестве тактического транспортного самолёта. Первый полёт первый прототип совершил 10 февраля 1967 года. Всего было построено три самолета, два сохранилось. Серийно не строился.

Dornier museum Friedrichshafen.
все, что у меня есть по Do-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это как раз и есть самый первый прототип Dornier Do 31 E1, D-9530. В ноябре 1965 года была завершена постройка первого экспериментального самолета D0.31E1, который совершил первый полет 10 февраля 1967 года с обычным взлетом и посадкой, так как подъемные ТРД на самолет не были установлены.


Экспериментальный самолет несколько отличался от разработанного варианта самолета, имея крыло меньшего, чем у серийного варианта удлинения- фюзеляж круглого поперечного сечения и стабилизатор, расположенный на середине киля.


Кабина самолета.


Двигатель Rolls Royce Pegasus BE.53/2 тягой по 68.95 kN


Основная стойка. Главные опоры убираются назад в гондолы подъемно-маршевых двигателей.


Восемь подъемных ТРД Роллс-Ройс RB. 162-4 тягой по 2000 кгс установлены по четыре в двух гондолах на концах крыла.


Двигатели снабжены соплами с дефлекторами, которые могут отклонять поток газов на 15╟ вперед или назад, и имеют общие воздухозаборники с открывающимися створками в гондолах.


Левая основная стойка.


Самолет выполнен по схеме моноплана с комбинированной силовой установкой из двух подъемно-маршевых ТРДД и восьми подъемных ТРД и снабжен трехопорным шасси.


Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок с круглым поперечным сечением диаметром 3,2 м. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, за ней грузовая кабина размером 9,2x2,75x2,2 м и объемом 50 м3.


Силовая установка комбинированная: два подъемно-маршевых ТРДД Бристоль Сиддли BS.53 "Пегас" 5-2 с поворотными соплами тягой по 7000 кгс установлены в гондолах под крылом. Воздухозаборники осевые нерегулируемые. Двигатели имеют по четыре поворотных сопла. Диаметр двигателя 1,22 м, длина 2,51 м, масса сухого 1260 кг.


Оборудование. В кабине установлено стандартное оборудование для военно-транспортных самолетов с автостабилизирующей системой фирмы "Бодензееверке".


Судя по всему на этом экземпляре кабина пуста. Приборов в приборной панели нет...


Носовая опора управляемая самоориентирующаяся также убирается назад.


А для чего такой воздухозаборник на двери?


В кабине может размещаться 36 десантников на откидывающихся сиденьях или 24 раненых на носилках.


Гондола на конце крыла.


Что должно быть за этими крышками?


Поворотные сопла маршевого двигателя.


Еще одно. И оба за такими отбойниками.


Хвостовое оперение стреловидное, со стабилизатором размахом 8 м и площадью 16,4 м2 расположенным на киле. Киль площадью 15,4 м2 имеет угол стреловидности 40 градусов по 1/4 хорд, угол стреловидности стабилизатора по передней кромке составляет 15 градусов.


Номер D-9530


В горизонтальном полете используются обычные аэродинамические рули. На режимах висения, малых скоростей и переходных режимах используется струйная система управления. Продольное управление осуществляется с помощью реактивных сопл в хвостовой части фюзеляжа, в которые подается сжатый воздух, отбираемый от ТРДД: два сопла направляют воздух вверх, а два других - вниз.


Руль высоты состоит из четырех секций, каждая из которых имеет отдельный гидравлический привод. Руль направления состоит из двух секций с отдельным гидравлическим приводом.


ПВД на самой верхней точке.


Общий вид.


Мотогондола.


Термозащита мотогондолы.


Гондола на конце крыла.


В хвостовой части расположен грузовой люк с погрузочной рампой.


Вид сзади на мотогондолу с основной стойкой.


Колеса основной стойки. Все опоры снабжены пневматиками низкого давления. База шасси 8,6 м, колея - 7,5 м.


Фото 36.


Общий вид сзади.


Грузовой люк.


Реактивные сопла.


Крупнее, здесь их нет.


Что это за лючок?


Правая основная стойка.


Экран отделяет струю горячего выхлопа от обшивки мотогондолы.


Технические лючки.


Поворотное сопло.


Носовая стойка.


Заглядываем в кабину за приборную доску.


Кресло.


Вид на кресло снизу.


Антенны и внешнее питание.


Вид на кабину слева.


А что за пластина за вентилятором? Защита двигателя в музее?


Внешний воздух?


Внешнее питание гидравлической системы. Гидравлическая система. Состоит из двух основных независимых систем и аварийной системы. Рабочее давление в системах 210 кгс/см2. Первая основная система обеспечивает привод шасси, закрылков, грузовой рампы, створок грузового люка, люков гондол с ТРД и части гидравлических цилиндров системы управления. Вторая основная система предназначена только для привода гидравлических цилиндров системы управления.


Кинематика уборки основной стойки.


Что за оборудование в этом иллюминаторе?


Общий вид самолета.


Поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги подъемных ТРД, а путевое - отклонением сопл левого и правого ТРДД в противоположном направлении. Управление вертикальными перемещениями на режиме висения достигается изменением тяги ТРДД. Выдерживание заданной высоты полета осуществляется с помощью автостабилизирующей системы.


Продолжаем обход самолета. Здесь похоже подъемные ТРД не установлены.


Топливная система. Топливо размещается в пяти баках общей емкостью 8000 л, расположенных в крыле. Подача топлива в двигатели производится из центрального бака, в который топливо поступает из остальных баков.


Крыло верхнерасположенное, прямое, неразрезное, трехлонжеронной конструкции. Профиль крыла в корневой части NACA 64 (А412) - 412,5, на конце крыла - NACA64 (А412) - 410. Двухсекционные элероны-закрылки расположены между гондолами ТРДД и ТРД с каждой стороны крыла и отклоняются на +25 градусов, а обычные закрылки расположены между фюзеляжем и гондолами ТРДД. Элероны-закрылки и закрылки имеют гидравлический привод, триммеры отсутствуют.


Общий вид справа.


Электрическая система включает четыре генератора трехфазного переменного тока мощностью по 9 кВА (115/200 В, 400 Гц), установленных по два на каждом ТРДД, и два преобразователя-выпрямителя постоянного тока мощностью 3 кВ (50 А, 28 В).


И снова общий вид спереди...


Ниша уборки основной стойки.


Еще


В нише нет ничего лишнего.


Пытаемся заглянуть.


Лишь немного проводки


А мы идем дальше...

ЛТХ:
Модификация Do.31
Размах крыла, м 18.06
Длина, м 20.88
Высота, м 8.53
Площадь крыла, м2 57.00
Масса, кг
пустого самолета 22453
нормальная взлетная 27442
Тип двигателя
взлетные 8 ТРД Rolls-Royce RB 162-4D
маршевый 2 ТРД Rolls-Royce (Bristol) Pegasus 5-2
Тяга, кгс
взлетные 8 х 1996
маршевый 2 х 7031
Крейсерская скорость , км/ч 644
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 10515
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 36 десантников на откидывающихся сиденьях или
24 раненых на носилках

Tags: 2019, do-31, dornier, dornier museum friedrichshafen, сввп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments