
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-104
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ту-104АК - Бортовой: 46 (ранее СССР-42390),заводской номер 8350705,серийный 07-05.
Самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря 1958 года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960 года был передан (207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ. На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др. В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный. Документально передан в МО в в/ч 21215. Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести. Данный борт 46 красный и 48 красный использовались для подготовки космонавтов для имитации невесомости. С начала эксплуатации самолёт налетал 9861 час.14 мин., выполнил 5051 посадку. Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.

Андрей Хомич с разрешения волонтеров, которые занимаются этим бортом открыл мне его и выкладываю эти фотографии я тоже с разрешения...

А рядом греется на солнышке Ил-18, которым и в будние дни занимаются Юлий Кудрявцев и Андрей Хомич.

Общий вид.

Рядом же и Ту-124, уменьшенный вариант Ту-104...

Трап нам не понадобится...

Мы попадем в самолет через люк у носовой стойки. Все как на Ту-16:-)))

Поднимаюсь...

С этой лесенки можно посмотреть на нишу уборки носовой стойки.

И наконец попав внутрь, можно увидеть кабину пилотов.

Без кресел она выглядит несколько необычно, но думаю это временно...

Рабочее место второго пилота.

И КВСа.

Центральная приборная панель, топливные системы...

Приборная панель второго пилота. Чего то пока не хватает.

Правая боковина второго пилота с РУДами.

Рабочее место борт-радиста?

Еще одно место. Всего в экипаже пять человек: командир, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик.

Панель у кресла КВСа

И вид этого пьедестала сбоку.

Радионавигация.

Приборная панель отклонена для обслуживания.

Сигнализации?

Мощные педали с ремнями.

Проход на рабочее место штурмана.

У него самый лучший вид:-)))

Посмотрим детально на оборудование его кабины...

Бедный, как он тут со всем этим справлялся?:-))

Фото 34.

Что то пока не на месте.

Метеолокатор?

Зато как все аккуратно проложено...

Судя по всему это оборудование легко выдержит ЭМИ:-)))

Вид с рабочего места на салон и Андрея Хомича...

Крупнее

Парочка АРК...

Хм...

Аудио панель:-))

Навигационный индикатор НИ-50БМ. Система предназначена для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, определения скорости и направления ветра, контроля момента выхода на заданный ориентир, ведения счисления пути, обхода, гроз, выхода на линию заданного пути и т. д. Основные приборы НИ-50БМ:автомат курса; задатчик ветра; счетчик координат. А тут у нас датчик воздушной скорости (ДВС).

Переключатели.

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С - советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.

Лампочки на потолке.

Вид на кресло штурмана.

И вид глазами штурмана:-))

Фото 51.

Общий вид.

Фото 52.

Вылезаем от штурмана. Рабочее место радиста.

И борт-инженера.

А это круглые это черные ящики?

РУДы КВСа...

Крупнее. Все такое кондовое, крепкое, военное...

За креслом борт-инженера.

Панель АЗС.

Штурвалы сняты видимо на восстановление.

Правая панель АЗС.

Электропроводка в советских самолетах была на славу.

РУДы второго пилота.

И приборная панель КВСа.

А это что такое по центру?

Общий вид кабины экипажа.

Левая часть.

Правая

А мы идем дальше, в салон.

Дверь аварийного выхода за кабиной экипажа.

Пока тут идет восстановление, то и обстановка рабочая.

Не брезентовый, а авизентовый!!! Есть и такой материал!!!

Общий вид на салон самолета.

Под снятой обшивкой можно видеть тяги управления самолетом.

Клапана для создания разрежения?

Освещение.

Вид на кабину экипажа из салона.

А это кресла экипажа?

Тут все для дела.

Это видимо были рабочие места для операторов. Насколько я понимаю, тут тренировали не просто в невесомости, но в в невесомости в скафандрах?

Стойка с оборудованием.

Пульт восстанавливают.

Давление воздуха в скафандрах же неспроста?

Крупнее

Фото 86.

А вот здесь они видимо и летали? И испытывали нахождение в разреженном воздухе. Почти вакууме:-))

Вид на кабину экипажа.

А зачем столько мощных ламп?

Фото 90.

Оборудование под полом.

Иллюминаторы заботливо закрыты подобием решеточек.

И снова мощные клапана на иллюминаторах.

Дверь в конце салона.

Фото 95.

Общий вид салона от хвоста.

А мы идем в туалет:-))

Простенько, но крепко.

Столик.

Все такое сделанное от руки:-))

А вот почему дверь не до потолка?:-)))

Второй туалет с раковиной.

Зато какая она большая, эта раковина!!!

И такой же унитаз.

Рядом сигнализация.

И инструкции по пользованию дверью наружу.

Тут аварийное кислородное оборудование?

Ту-124 в иллюминаторе.

И клапан чуть крупнее.

Это видимо управление клапаном?

И информация для экипажа?

Посмотрим подробнее на пульт операторов...

Фото 113.

Фото 114.

Записывающие устройства?

Фото 116.

Чего тут только нет... а я вообще не понимаю для чего это и как оно использовалось...

Часть оборудования на этом столике.

Измеритель скорости? Тут и статика есть и динамика?

Схема.

Выключатели на этажерке.

Разъемы.

Снова общий вид салона.

Освещение.

И естественное тоже:-))

Приборы ждут своей очереди встать на место.

Фото 127.

Фото 128.

И эти щитки.

В свое время так немного по варварски все повыкусывали:-(((

Фото 131.

А я покидаю этот интересный борт.

Крышка люка.

И надпись на нем.

Схема гидравлики самолета.

Пассажиры должны знать своих героев:-)))

На входе кислородное оборудование.

И запасы кислорода.

Но Андрей Хомич меня уже ждет.

Слив топлива в полете.

Носовая стойка самолета.

Радиопрозрачный обтекатель метеорадара?

И снова Ил-18. Не мог удержаться от фотографирования такой красоты:-))

Снова крупнее

И общий вид самолета, который мне удалось посетить...

Носовая стойка.

ЛТХ Ту-104
Габариты
длина 38,85 м
размах крыла 34,54 м
площадь крыла 174,40 м²
высота 11,90 м
диаметр фюзеляжа 3,5 м
ширина салона 3,2 м
высота салона 1,97 м
Масса
максимальная взлётная 74500 кг
максимальная посадочная 58000 кг
пустого 42800 кг
коммерческая нагрузка 9000 кг
запас топлива 26500 кг
расход топлива 6000 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров 50-110
Крейсерская скорость 750—800 км/ч
Максимальная скорость 913 км/ч
Максимальное число М 0,86
Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой 2120 км
Длина разбега 1970 м
Длина пробега 1600 м
Высота полёта
Потолок 11500 м
Экипаж, человек 5
Двигатели 2×8750 кгс ТРД Микулин АМ-3