igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей ВВС в Монино: летающая лаборатория Ту-104АК.

На этот самолет мне уже удавалось посмотреть снаружи и наконец выдалась возможность сделать это изнутри. Сейчас ребята волонтеры интенсивно восстанавливают этот борт и поэтому думаю в ближайшем будущем он будет выглядеть со всем по другому, но пусть и это останется в истории: от чего они отталкивались. Итак, Ту-104АК-это летающая лаборатория для подготовки космонавтов в условиях кратковременного воздействия невесомости. Было конвертировано два самолёта - бортовые № 46 и № 47 красные, с базированием на аэродроме Чкаловский.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-104
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-104АК - Бортовой: 46 (ранее СССР-42390),заводской номер 8350705,серийный 07-05.
Самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря 1958 года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960 года был передан (207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ. На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др. В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный. Документально передан в МО в в/ч 21215. Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести. Данный борт 46 красный и 48 красный использовались для подготовки космонавтов для имитации невесомости. С начала эксплуатации самолёт налетал 9861 час.14 мин., выполнил 5051 посадку. Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.


Андрей Хомич с разрешения волонтеров, которые занимаются этим бортом открыл мне его и выкладываю эти фотографии я тоже с разрешения...


А рядом греется на солнышке Ил-18, которым и в будние дни занимаются Юлий Кудрявцев и Андрей Хомич.


Общий вид.


Рядом же и Ту-124, уменьшенный вариант Ту-104...


Трап нам не понадобится...


Мы попадем в самолет через люк у носовой стойки. Все как на Ту-16:-)))


Поднимаюсь...


С этой лесенки можно посмотреть на нишу уборки носовой стойки.


И наконец попав внутрь, можно увидеть кабину пилотов.


Без кресел она выглядит несколько необычно, но думаю это временно...


Рабочее место второго пилота.


И КВСа.


Центральная приборная панель, топливные системы...


Приборная панель второго пилота. Чего то пока не хватает.


Правая боковина второго пилота с РУДами.


Рабочее место борт-радиста?


Еще одно место. Всего в экипаже пять человек: командир, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик.


Панель у кресла КВСа


И вид этого пьедестала сбоку.


Радионавигация.


Приборная панель отклонена для обслуживания.


Сигнализации?


Мощные педали с ремнями.


Проход на рабочее место штурмана.


У него самый лучший вид:-)))


Посмотрим детально на оборудование его кабины...


Бедный, как он тут со всем этим справлялся?:-))


Фото 34.


Что то пока не на месте.


Метеолокатор?


Зато как все аккуратно проложено...


Судя по всему это оборудование легко выдержит ЭМИ:-)))


Вид с рабочего места на салон и Андрея Хомича...


Крупнее


Парочка АРК...


Хм...


Аудио панель:-))


Навигационный индикатор НИ-50БМ. Система предназначена для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, определения скорости и направления ветра, контроля момента выхода на заданный ориентир, ведения счисления пути, обхода, гроз, выхода на линию заданного пути и т. д. Основные приборы НИ-50БМ:автомат курса; задатчик ветра; счетчик координат. А тут у нас датчик воздушной скорости (ДВС).


Переключатели.


Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С - советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.


Лампочки на потолке.


Вид на кресло штурмана.


И вид глазами штурмана:-))


Фото 51.


Общий вид.


Фото 52.


Вылезаем от штурмана. Рабочее место радиста.


И борт-инженера.


А это круглые это черные ящики?


РУДы КВСа...


Крупнее. Все такое кондовое, крепкое, военное...


За креслом борт-инженера.


Панель АЗС.


Штурвалы сняты видимо на восстановление.


Правая панель АЗС.


Электропроводка в советских самолетах была на славу.


РУДы второго пилота.


И приборная панель КВСа.


А это что такое по центру?


Общий вид кабины экипажа.


Левая часть.


Правая


А мы идем дальше, в салон.


Дверь аварийного выхода за кабиной экипажа.


Пока тут идет восстановление, то и обстановка рабочая.


Не брезентовый, а авизентовый!!! Есть и такой материал!!!


Общий вид на салон самолета.


Под снятой обшивкой можно видеть тяги управления самолетом.


Клапана для создания разрежения?


Освещение.


Вид на кабину экипажа из салона.


А это кресла экипажа?


Тут все для дела.


Это видимо были рабочие места для операторов. Насколько я понимаю, тут тренировали не просто в невесомости, но в в невесомости в скафандрах?


Стойка с оборудованием.


Пульт восстанавливают.


Давление воздуха в скафандрах же неспроста?


Крупнее


Фото 86.


А вот здесь они видимо и летали? И испытывали нахождение в разреженном воздухе. Почти вакууме:-))


Вид на кабину экипажа.


А зачем столько мощных ламп?


Фото 90.


Оборудование под полом.


Иллюминаторы заботливо закрыты подобием решеточек.


И снова мощные клапана на иллюминаторах.


Дверь в конце салона.


Фото 95.


Общий вид салона от хвоста.


А мы идем в туалет:-))


Простенько, но крепко.


Столик.


Все такое сделанное от руки:-))


А вот почему дверь не до потолка?:-)))


Второй туалет с раковиной.


Зато какая она большая, эта раковина!!!


И такой же унитаз.


Рядом сигнализация.


И инструкции по пользованию дверью наружу.


Тут аварийное кислородное оборудование?


Ту-124 в иллюминаторе.


И клапан чуть крупнее.


Это видимо управление клапаном?


И информация для экипажа?


Посмотрим подробнее на пульт операторов...


Фото 113.


Фото 114.


Записывающие устройства?


Фото 116.


Чего тут только нет... а я вообще не понимаю для чего это и как оно использовалось...


Часть оборудования на этом столике.


Измеритель скорости? Тут и статика есть и динамика?


Схема.


Выключатели на этажерке.


Разъемы.


Снова общий вид салона.


Освещение.


И естественное тоже:-))


Приборы ждут своей очереди встать на место.


Фото 127.


Фото 128.


И эти щитки.


В свое время так немного по варварски все повыкусывали:-(((


Фото 131.


А я покидаю этот интересный борт.


Крышка люка.


И надпись на нем.


Схема гидравлики самолета.


Пассажиры должны знать своих героев:-)))


На входе кислородное оборудование.


И запасы кислорода.


Но Андрей Хомич меня уже ждет.


Слив топлива в полете.


Носовая стойка самолета.


Радиопрозрачный обтекатель метеорадара?


И снова Ил-18. Не мог удержаться от фотографирования такой красоты:-))


Снова крупнее


И общий вид самолета, который мне удалось посетить...


Носовая стойка.

ЛТХ Ту-104
Габариты
длина 38,85 м
размах крыла 34,54 м
площадь крыла 174,40 м²
высота 11,90 м
диаметр фюзеляжа 3,5 м
ширина салона 3,2 м
высота салона 1,97 м
Масса
максимальная взлётная 74500 кг
максимальная посадочная 58000 кг
пустого 42800 кг
коммерческая нагрузка 9000 кг
запас топлива 26500 кг
расход топлива 6000 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров 50-110
Крейсерская скорость 750—800 км/ч
Максимальная скорость 913 км/ч
Максимальное число М 0,86
Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой 2120 км
Длина разбега 1970 м
Длина пробега 1600 м
Высота полёта
Потолок 11500 м
Экипаж, человек 5
Двигатели 2×8750 кгс ТРД Микулин АМ-3
Tags: 2019, ил-18, монино, ту-104, ту-124, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments