igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей ВВС в Монино: Ил-2

И снова десять лет назад я уже снимал этот самолет: Ил-2. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ил-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Штурмовик Ил-2 № 301060. Экспонируемый в музее самолет был изготовлен на заводе № 30 (г.Москва) в октябре 1942 года. Он участвовал в боевых действиях в составе 784-го ШАП 243 штурмовой авиационной дивизии( по другим данным входил в состав 71-го штурмового авиационного полка 6-й воздушной армии). Лётчик - сержант Михаил Александрович Федотов. При возвращении с боевого задания 30 декабря 1942 года был сбит истребителями противника в районе Радово-Здринота, Сафронково. На поврежденном штурмовике летчик М.Федоров произвел вынужденную посадку на фюзеляж в торфяном болоте Невний Мох Новгородской области. Лётчик вернулся в полк. Здесь самолет и был обнаружен в 1977 году, доставлен в Москву и восстановлен в ОКБ имени С.В.Ильюшина, вместе с еще одним поднятым из болота сбитым Ил-2. Восстановлен при активном участии заслуженного летчика-испытателя СССР, дважды Героя Советского Союза В. К. Коккинаки. Ил-2 доставали из болота и делали во многом с нуля. Однако при всем том в нем оригинальные - кабина, бронекорпус, частично детали вне бронекорпуса (на силовом наборе сохранились следы переделки из одно- в двухместный). Восстановление двигателя АМ-38 выполнил коллектив предприятия"Салют". После участия в съемках фильмов "Особо важное задание" и "Ты должен жить" Ил-2 15 августа 1980 года был передан музею ВВС.


Триммер элерона.


Привод элерона?


Общий вид из-под крыла.


Законцовка крыла.


Крепление вооружения.


Табличка с описанием самолета.


Основные стойки шасси.


Бомболюки.


Фото 10.


Пушки 23 и 37 мм.


Воздушный фильтр.


Ниша уборки шасси.


Двигатель АМ-38 мощностью 1665 лс.


Бронированный капот двигателя.


АМ-38 с другой стороны.


Фото 17.


Фото 19.


Общий вид слева.


И со стороны крыла.


Триммер левого элерона.


Попытка заглянуть в кабину стрелка.


Зализ между фюзеляжем и консолью крыла.


Хвостовое оперение. А для чего нужна была эта белая полоса?


Руль высоты.


Хвостовое колесо.


Немножко спущено...


Бано...


Общий вид сзади.


Хвостовое оперение с правой стороны.


Руль направления.


Фонарь кабины.


Общий вид справа.


И спереди.


Крупнее


Фото 71.


Общий вид зала...


С обеих сторон.


Посмотрим шириком на самолет.


Вид сзади.


Фото 80.


Округлая законцовка крыла.


Под самолетом набор вооружения.


И общий вид самолета.

ЛТХ:
Модификация Ил-2
Размах крыла, м 14.60
Длина, м 11.60
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 38.50
Масса, кг
пустого самолета 4525
нормальная взлетная 6060
Тип двигателя 1 ПД Микулин АМ-38
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 1575
взлетная 1 х 1665
Максимальная скорость , км/ч
у земли 370
на высоте 411
Практическая дальность, км 685
Скороподъемность, м/мин 417
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (280 патронов),
8 РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).

Tags: 2019, ил-2, ильюшин, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments