igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей ВВС в Монино: Ла-7 ч1 снаружи.

В 2009 году я уже внимательно рассматривал этот самолет, прошло почти 10 лет и мне снова довелось его отфотографировать, в том числе и кабину. За это время самолет был отреставрирован силами сотрудников КБ Лавочкина. Итак: Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина. Первый полёт совершил 30 января 1944 года. Всего было построено 5905 самолетов. Здесь мы посмотрим на него снаружи. В мире сохранилось всего три самолета Ла-7: один в Чехии и два в России.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ла-7
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


На экспонируемый в музее самолете Ла-7 летал И.Н.Кожедубу, который сбил 62 вражеских самолета. В августе 1944 года Иван Кожедуб назначается заместителем командира 176-го гвардейского полка ИАП. В это же время полк проходит процедуру перевооружения, получая новые истребители Ла-7. Летчику-асу достался самолёт с бортовым № 27. Иван Кожедуб будет летать на нем до самого конца войны. С августа 1944 года по март 1945 года Иван Никитович, летая на Ла-7, сбил 15 самолетов противника, произвел 79 вылетов на свободную охоту. Получен самолет музеем ВВС из центрального дома авиации и космонавтики им.М.В.Фрунзе в июле 1960 года. Вроде как на Ла-7 24 февраля 1945 года И.Н.Кожедубу удалось первым из советских летчиков сбить реактивный истребитель Ме-262, но эта история слегка специфична и я не в состоянии оценивать ее. Какой заводской номер самолета? s/n: 45210127? Как подсказал Мансур Мустафин, заводской номер самолета: 3811727.


Ла-7 стал дальнейшей модернизацией истребителя Ла-5 и одной из лучших серийных машин конца Второй мировой войны. Данный истребитель обладал отличными летными качествами, высокой маневренностью и хорошим вооружением.


На малых и средних высотах он имел преимущество над последними поршневыми истребителями Германии и стран антигитлеровской коалиции.


По своему внешнему виду и размерам истребитель очень незначительно отличался от Ла-5. Одним из существенных отличий были лонжероны, которые, как и на последних сериях Ла-5ФН, были выполнены из металла. При этом обшивка и нервюры самолета остались без изменений.


Размеры сечения лонжеронов были сокращены, что позволило освободить дополнительное пространство для топливных баков. Масса лонжеронов истребителя снизилась на 100 кг.


Аэродинамика истребителя значительно улучшилось, достигалось это, в частности, путем переноса и улучшения формы радиатора. Также подверглась улучшениям внутренняя герметизация самолёта путем полной ликвидации просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке и щелей в капоте.


Все эти улучшения позволили Ла-7 получить над Ла-5 преимущество в скорости полета, скороподъемности и максимальном потолке. Максимальная скорость Ла-7 составляла 680 км/ч.


В качестве вооружения на Ла-7 могли быть установлены две 20-мм пушки ШВАК или 3 20-мм пушки Б-20. Пушки имели гидромеханические синхронизаторы, которые препятствовали попаданию снарядов в лопасти винта.


Большая часть Ла-7, как и Ла-5, вооружалась двумя пушками ШВАК, которые обладали боезапасом по 200 патронов на ствол. В состав боекомплекта истребителя входили бронебойно-зажигательные и осколочно-зажигательные снаряды массой в 96 грамм.


Бронебойно-зажигательные снаряды на дистанции в 100 метров пробивали по нормали броню толщиной до 20 мм. на двух подкрыльевых узлах истребителя можно было подвесить бомбы массой до 100 кг.


Я как обычно пытался залезть куда только можно...


Руль высоты. К сожалению невозможно рассмотреть узлы навески руля высоты.


Интересно, такие фанерные выступы были и на настоящих самолетах?


Руль направления.


Бано.


Общий вид сзади.


Привод руля высоты.


Триммер, но конструкция его крепления также скрыта...


Привод триммера.


Хвостовое колесо.


Ниша уборки хвостового колеса.


Вид из ниши в фюзеляж.


Размеры и маркировка хвостового колеса.


Музейный номер.


Место для подъема хвостовой части.


Лючки воздуха, аккумулятора, кислорода и аптечки.... и номер 27!


Фото 31.


Элерон.


Крепление элерона также скрыто...


Общий вид из под крыла.


Внешний разъем. Это для наушников техника?


Или может еще чего?


Фото 38.


Обтекатель шасси.


Колесо немного спущено, но это дело поправимое.


Попытаемся заглянуть в ниши уборки основных колес...


Видно, что материал дерево. Насколько я понял из разговора с работниками музея, на этом самолете вначале были некие муляжи шасси, которые потом заменили на подаренные шасси от Ла-5?


Заглянем под самолет.


Крепление обтекателя стойки.


Сама стойка.


А тормозов похоже нет?


Крупнее


Ниша со всеми створками.


Во время реставрации покрасили все подряд?:-))


Тут и не очень поймешь что есть что...


Фото 51.


Привод створки.


И еще.


Скрутки проводов.


А вот эти стяжки капота это и на летающих бортах или здесь только для того, чтобы под капот не залезли?


Общий вид снизу.


Мне казалось хватило бы фиксаторов на вот этих местах?


Заглянем под капот. Тут видно мотораму и двигатель. По словам музейных работников двигатель тут не родной, а установлено наглядное пособие откуда то...


Чего то не хватает...


Моторама как то сварена лихо...


И еще


Вид с другой стороны.


Фильтр ?


Фото 64.


Снова вылезаем из под самолета.


Фото 66.


Общий вид спереди.


Крупнее


Пытаемся посмотреть на двигатель с этой стороны.


Вон цилиндры...


Кок винта.


А зачем такой обтекатель под крылом? Что там?


ПВД под правой консолью крыла.


Двигатель Ла-7- АШ-82ФН мощностью 1850 лс.


Тут он тоже разрезан и представляет собой учебное пособие.


Табличка.


Огоньки...


Общий вид справа.


Фото 151.


Общий вид зала.


Вид сзади.


И снова справа.


Спереди.


Слева.


Общий вид снизу.


В ряду других бортов.

ЛТХ:
Модификация Ла-7
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 17.59
Масса, кг
пустого 2605
взлетная 3265
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 597
на высоте 680
Практическая дальность, км 635
Максимальная скороподъемность, м/мин 1111
Практический потолок, м 10750
Экипаж, чел 1
Вооружение: три 20-мм пушки УБ-20 или две 20-мм пушки ШВАК
до 200 кг бомб

Tags: 2019, ла-7, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment