?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь немного посмотрим на Як-152 на земле и с земли перед подробным постом с осмотром самолета. Итак, борт вернулся после испытательного полета и его встречают специалисты...

Як-152 в Мячково в апреле 2019 года.
все, что у меня есть по Як-152


Что они там рассматривают с таким интересом издалека?


И в кабине есть что то интересное.


Но большая часть мне кажется продолжает отдыхать?:-))


Фото 124.


Неожиданная встреча: Тимур Эргашевич Саттаров пришел посмотреть не знакомые ли ему летчики-испытатели тут летают?


А пока подсоединили внешнее питание, подключен ноутбук...


Это винда или же наш российский линукс какой нибудь?


Снимают капоты...


Снимаются они легко, это вам не Цессна...


Оборудование установленное на тарелке кока... Именно оно не помещалось под коком и потому его сняли.


Осмотр двигателя. RED A03 — немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с топливной системой типа common rail, прямым впрыском, турбонагнетателем и редуктором с соотношением передачи 1:1,78, с электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH. Представлен общественности — в 2010 году. Первый запуск двигателя — в 2009 году. В 2014 году получен сертификат EASA. Cпроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн.


Системы двигателя дублированные: топливная, охлаждения, турбонаддува, электропитания. Все они состоят из двух независимых контуров, каждый из которых обслуживает «свой» блок цилиндров. За счёт этого при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности, что даёт возможность пилоту совершить безопасную посадку. Заводская табличка, двигатель с номером A03-010-51-020/2017-10904-A-09 и похоже тут редуктор на 1,78, а 1,88? Здесь пост Сергея Рябцева об этом двигателе.


Он так основательно занимает все подкапотное пространство...
Объём 6134 куб.см
Степень сжатия 16/1
Диаметр цилиндров 85
Ход поршня 88
Количество цилиндров 12
Клапаны 4 клапана на цилиндр, 30*2, 27*2, диаметр стрежня 6мм, подъём 8,8-8,5 мм
Турбонаддув турбонагнетатель с интеркулером, турбина с изменяемой геометрией
Топливная система Коммон-рейл, два ТНВД для своего блока цилиндров, BOSCH CP4.2
Тип топлива TS-1, авиационный керосин, стандарт ASTM D1655. Цетановое число мин 27,9
Система смазки система с сухим картером и двойной циркуляцией
Система охлаждения жидкостное охлаждение с двойной циркуляцией
Удельный расход топлива 215-220 г/кВт*час
Размеры
Длина 1100
Ширина 850
Высота 750
Сухой вес 363 кг с редуктором


Общий вид под капотом. Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000 годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development). Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга Финам В настоящий момент двигатели производится в Германии, в г. Аденау. По заверениям корпорации Иркут производство двигателей будет развёрнуто в России, однако непонятно решился ли этот вопрос к настоящему времени или нет?


А мы идем дальше и продолжаем заглядывать в различные лючки...


Лючок в гаргроте.


На веревочках и с парт номерами...


Заводская табличка интеркуллера.


Видно как устроен воздухозаборник и выхлопы из-за чего его принимают как турбопроп.


Тут же вживую познакомился с Дмитрием Кайгородовым, который изо всех сил пытается популяризировать малую авиацию. Кстати 18 мая 2019 года в Мячково он организует Aviaopenair. Ждут и летающих и не очень...


Лев Михайлович Киносян, заместитель главного конструктора Як-152.


Лев Михайлович сам еще и дельталетчик...


Появилась Жанна Панова и тут же умудрилась построить для фотографии весь технический персонал...


Все с радостью тут же выстроились в шеренгу. А попробуй я до них докричаться?:-)))


Ну и под шумок, пока они расходились после общей фотографии, она лихо забралась на крыло и зафиксировала секретную кабину( шучу, кабина не секретная:-)))


Пришел летчик-испытатель Олег Олегович Кононенко, сейчас будет второй испытательный полет.


Самолет готов.


Главный конструктор Як-152 Дмитрий Калистратович Драч. Дмитрий Калистратович в 1974 году закончил МАИ и с 1993 года главный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».


Олег Олегович Кононенко и Лев Михайлович Киносян


Чуть в сторонке Як-52, старший брат Як-152.


Олег Олегович Кононенко


Фото 154.


Подтянулись еще авиафотографы.


Обсуждение плана полета.


Фото 157.


Летчика-испытателя поместили в кабину...


Фото 159.


А чуть в сторонке от суеты что то обсуждают Лев Михайлович Киносян и Дмитрий Калистратович Драч: зам и его Главный конструктор:-)))


Фото 161.


Местные жители слегка нервничают...


Я достаю большой объектив и перемещаюсь к ВПП.


Фото 2.


Лев Михайлович Киносян и чех...


Что они еще там обсуждают?


Ожтдание запуска...


Фото 7.


Олег Олегович Кононенко уже в ЗШ...


Фото 9.


Запуск с подключенным внешним питанием. Значит запуск не воздушный, а электрический!!


И потихоньку порулил на предварительный.


Крупнее


И еще крупнее


Як-152 и Як-52


До взлета специалисты не расходятся...


На фоне гоночной трассы.


На предварительном.


Фото 19.


И выруливает на исполнительный...


Вдали Октябрьский?


Исполнительный под аркой моста через Москву-реку:-))


Разбег


Отрыв носовой стойки.


И взлет...


Фото 27.


Фото 28.


Уборка шасси. С такой схематикой уборки уже как на Як-52 на убранных не сядешь без повреждения крыла и фюзеляжа.


И ушел к солнышку.


Фото 33.


Команда Як-52 ждет своего взлета для полета парой с Як-152.


Игорь Лазуткин


Вот и Як-52 запустился.


Во второй кабине Михаил Грибовский.


На предварительном.


Исполнительный


Отрыв стойки примерно в том же месте, что и Як-152.


Летит


Фото 46.


Шасси убраны.


Фото 48.


А вот и Як-152 возвращается на аэродром после испытательного полета.


Крупнее вид снизу.


Фото 52.


И вот уже его на втором развороте догнал Як-52 и они двинулись парой.


Доворачивают...


Собрались поплотнее...


Фото 169.


И выходят на нас...


Крупнее на фоне авиалайнера:-)))


Фото 173.


И ушли...


В это время разгорался пожар за аэродромом.


Пара на фоне дыма.


Як-152 заходит на посадку.


Его догоняет с проходом Текнам.


На прямой...


Касание...


Снова под аркой...


С одной стороны делает проход Як-52.


А с другой Текнам...


Летчик-испытатель Олег Олегович Кононенко.


Фото 195.


Задача выполнена?


Или нет?


Фото 198.


Такие вот эмоции на лице у летчика....


Самолет встречают специалисты.


Ну а у меня будет еще одна часть с подробными фотографиями самолета.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow