igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

День Победы 2019 с Ил-2 в Ярославле.

Давно не всплывал у нас Ил-2. Ан нет, приближался День Победы и старичок Ил-2 оказался вновь востребован для проведения Парада Победы. Над Москвой одномоторные борта не пускают, поэтому мы отправляемся в другие города. Изначально была договоренность прилететь на Парад Победы в Великий Новгород. Так мы и планировали. 7 мая мы должны были отправиться туда из Мячково и Раменского. Экипаж Ил-2 Барсук Владимир Евгеньевич и Максим Морозов. Наш экипаж это ваш покорный слуга, Борис Леонидович Осетинский, руководитель всего этого проекта и Виктор Лушин, главный конструктор Авиареставрации. А теперь об этом немного подробнее...

Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2
Парад Победы в Ярославле 9 мая 2018 года и 2019 года.



**Фото от Максима Морозова: Ил-2 в ангаре в Раменском:


6 мая вся команда Ил-2 собралась в Раменском, обслужила и облетала Ил-2.
видео и фото от Максима Морозова:
**










Вылет был назначен на 14 часов 7 мая. Такой поздний вылет был связан с закрытием воздуха на репитицию воздушного парада над Москвой. Это тоже сыграло свою негативную роль...Маршрут у нас тоже должен был быть не очень простой: месяц общения Бориса Леонидовича с руководством ВТА, принес свои плоды: нас согласились принять на аэродроме Мигалово и даже дозаправить. И вот к 13 часам я прибываю на IAR-823 в Мячково. Оттуда я должен был взлететь чуть раньше, чем Ил-2 с Раменского и подхватив его довести до Мигалово, а там и до Кречевиц. Но послеобеденная весенняя погода вмешалась в наши планы. За Тверью стоял могучий фронт с грозами и тянулся он на тысячу километров. Переговоры с Мигалово не принесли успеха: они отказались нас принимать ссылаясь на неблагоприятные погодные условия. Но думаю они просто не хотели нас видеть: зачем им этот геморрой и ответственность? Стоит заметить что у Ил-2 в нынешнем его виде достаточно много ограничений, что сильно усложняет его перегон по стране. Например он пока не может летать в приборных условиях, не очень жалует дождь, требует полосу от километра и больше, не любит боковой ветер больше 6 метров в секунду и имеет гарантированную дальность всего 400-500 километров. А теперь взгляните на Maps.aopa.ru и попытайтесь проложить с такими условиями маршрут? Именно по этой причине нам и нужен был аэродром Мигалово или Хотилово. Но с Хотилово договориться не удалось совсем. Были еще Боровичи, но решили, что Мигалово вполне подойдет. Короче 7 числа мы так никуда и не улетели. На 8 мая приняли решение попробовать вылететь в Мигалово в 9-30 (раньше из Раменского вылететь не было возможности из-за их бюрократии), а если не выйдет, то летим в Ярославль вдоль фронта и далее принимаем решение или оставаться там или же обходя фронт прорываться в Новгород... Такие вот боевые действия. Как вы понимаете улетели мы именно в Ярославль. Мигалово утром начало канючить, что опять плохая погода, когда их пнули, то они заявили, что принять так и быть нас примут, а вот дальше не выпустят!!! Чудаки одним словом. Ну и Ярославль стал обретать все большую реальность. План на Туношну подали на 11-00 Москвы. В Раменском наши товарищи долго бодались с местными бюрократами, которые несмотря на полученную телеграмму с планом, продолжали требовать фамилию человека с которым согласован пролет зоны Чкаловского, потом его номер чтобы это проверить, потом они задумались о том ждет ли нас Туношна, потом вопили, что у нас столько планов и мы их запутали, а у них море работы и летите ка все же в Мигалово.... Бред был побежден ором....И в 11-30 мы все же тронулись в путь...
Борис Леонидович расположился традиционно сзади для фотографирования Ил-2. У меня помощников по пилотированию самолета не было, поэтому моих фотографий с воздуха нет!!! Надо было хоть одну задачу постараться сделать нормально:-)))


Это кадр с мелкого фотоаппарата, подтверждающий, что летели парой.


Летели вдоль фронта и ветер очень неплохо поддувал. Скорость путевая 309 километров в час:-)))






270 километров до Туношны преодолели меньше чем за час:-))) И вот уже нас встречает традиционно гостеприимная ярославская земля. Здесь мы не первый раз и здесь нам всегда рады!!!


Максим Морозов и Виктор Лушин


Здесь уже Ил-2 поджидала съемочная группа.


А это снова IAR-823, мой конек-горбунок, который доставил нас сюда парой с Ил-2.


Владимир Евгеньевич Барсук пытается выяснить наши дальнейшие действия: Новгород или Ярославль....?


Сотрудники аэродрома Туношна.


ЗШ


Сейчас пойдем на КДП в метеослужбу, выяснять прогноз.


А пока мы отвлеклись, самолеты обступили девушки.


Борис леонидович рассказывает об истории данного Ил-2.


В Туношне всегда помогают...


Виктор Лушин осматривает самолет после полета.


Ну и немного фотографий самого Ил-2.


Общий вид.


Кабина стрелка.


И кабина пилота. Раньше была серьезная проблема с попаданием выхлопных газов в кабину. сейчас вроде сделали небольшой наддув кабины, но проблему эту до конца решить не удалось...


Ждем принятия решения о дальнейших действиях от руководителей.


Владимир Евгеньевич продолжает изучать погоду не обращая внимания на девушек:-)))


Фото 26.


Сейчас придет Борис Леонидович и примет командирское политическое решение.


А телевизионщики взяли в плен Виктора Лушина.


После изучения прогнозов погоды, стало ясно, что дальше мы не летим. До Новгорода отсюда 550 километров, ветер встречный и сильный: на одной заправке Ил-2 не доходит, а подсаживаться негде. нас или не принимают или там нет бензина:-((( Командирское решение таково: участвуем в Параде Победы в Ярославле!!!! А мне так и лучше:-)))


Но про Новгород не забываем. Борис Леонидович позвонил руководству Новгородской области и рассказал о невозможности прорваться через погоду. Нас простили, но наказали быть 25 мая на крупной реконструкции боев под Новгородом. А значит после Ярославля мы перегоняем Ил-2 в Новгород, чтобы больше так не опростоволоситься с погодой.


Значит чехлим борта. Михаил Скворцов помог нам с топливом.


Виктор Лушин


Максим Морозов и Борис Леонидович Осетинский


Пока затишье я снова с фотоаппаратом вокруг Ил-2.


Фото 37.


А Владимир Евгеньевич Барсук и Борис Леонидович Осетинский продолжают уточнять планы на текущие дни.


Максим Морозов готовит свое рабочее место.


**Фото Максима Морозова: вид из кабины стрелка в хвост


**Фото Максима Морозова: так расположена радиостанция в кабине стрелка


**Фото Максима Морозова: а так Гармин.


После съемок фильма Летчик Рената Давлетьярова под крылом Ил-2 появились направляющие с макетами РС.


Общий вид. По словам Владимира Евгеньевича они съедают 5-10 км в час...


Борис Леонидович Осетинский и Максим Морозов. Мы выдвинулись вначале на центральную площадь Ярославля чтобы там согласовать наши действия 9 мая, а потом в гостиницу и плюс вечером михаил Скворцов и администрация города организовала нам экскурсию в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Кроме нас на парад прилетела Светлана Владимировна Капанина на Экстре и Артем Попов.


И вот 9 мая, погода не очень веселая, нижний край наверное 180 метров, не больше. А Светлане Владимировне надо крутить пилотаж, да еще ожидается проход Ту-160 и Ил-78. Вылет у нас на Парад Победы из Туношны в 10-20. Светлана Капанина вылетает из Левцово, выступает 10 минут перед Ил-2. А в 11-08 уже должен пройти над городом Ту-160. Надо успеть убежать до его прибытия. Наша задача дойти парой до жд моста, встать там в ожидание и после завершения работы Светланой Владимировной выйти на центральную улицу. Я делаю один проход с Ил-2 и удираю в Туношну, а Ил-2 показывает себя во всей красе. Таков был план.


Владимир Евгеньевич дотошно изучает местность в районе предстоящего полета. Мы решили отлететь вместо ожидания чуть дальше и пройти над Толгским монастырем.


В 10-00 гонка двигателя Ил-2.


Согласовываем как и что будем фотографировать с воздуха.


Мои навыки слабенькие, поэтому я пытаюсь себе выторговать задачу попроще:-)))


Руками махали, а я и не помню:-)))


Фото 51.


И только Максим Морозов спокойно собирает какую то сумку в полет:-)))


Почти обо всем договорились:-)))


Фото 54.


Праздник праздником, а от бюрократии не убежишь. Мы же перед полетом посетили и медицину и штурмана и метео и ПДСП и поговорили с РП:-)))


Все готово, пора в путь...


Полетов у нас будет два. Второй в 11-45 для прохода над Бессмертным полком.


Прибыл Эмбраер-175 из Питера вроде?


Вот ведь людям повезло увидеть Ил-2 в аэропорту!!!


А мы с Борисом Леонидовичем уже в самолете и готовимся к вылету.


Фотоаппарат попал в руки Дмитрия Прошина.


С Богом...


Фото 63.


Ил-2 тоже запустился. Максим Морозов в кабине стрелка.


Фото 65.


На исполнительном. тут уже солнышко, а над городом облака.


Фото 67.


Ил-2 готов к взлету после нас.


Фото 69.


Полетел.


Фото 71.


А эти фотографии ** мне любезно предоставил Борис Леонидович, чтобы заполнить пустоту без фотографий в воздухе:-)))
** над стрелкой Ил-2...


** Ярославль


видео от Максима Морозова: Ил-2 над Ярославлем.








Фото 73.


Снова фотографии с ** от Бориса Леонидовича:
** Ил-2 над жд мостом...


** Ил-2 над Толгским монастырем.


** И еще крупнее


**Фото от Максима Морозова из Ил-2 над монастырем.


**Фото от Максима Морозова: Ил-2 с IAR-823


Полчаса в воздухе и мы возвращаемся назад. Перед вылетом выяснилось, что из-за отмены воздушного парада в Москве, Ту-160 и иже с ним не придут и в Ярославль. Что уменьшило красочность воздушного парада, но сильно упростило нам жизнь.


Первая часть дела сделана.


В ожидании Ил-2 Олег Николаевич Алхимов.


Посадка Ил-2.


Фото 78.


Весело по лужам...


Я снова попал в кадр.


Виктор Лушин, Дмитрий ..., Борис Осетинский с тревогой встречают Ил-2: все ли хорошо прошло?


Фото 82.


Эмбраер ждал, пока мы приземлимся.


Фото 84.


Владимир Евгеньевич Барсук за штурвалом Ил-2.


На стоянку.


Фото 90.


После чего Embraer ERJ-170SU отправился на Питер.


Кто в этот раз экипаж?


Всем привет...


Дмитрий Алексеевич Гертер готовит ЗШ ко второму полету.


Виктор Лушин заправляет Ил-2.


Олег Алхимов и Виктор Лушин.


Олег Николаевич протирает стекло.


Максим Морозов.


Дмитрий Гертер


Борис Леонидович Осетинский


И вот уже 11-45 и мы отправляемся во второй полет.


Фото 102.


На исполнительном IAR-823.


И Ил-2. Взлетаем слегка по ветру вроде тут.


Фотография ** от Бориса Леонидовича
** Ил-2 над Толгским монастырем во втором полете...



Умудряюсь сделать несколько кадров на маленький фотоаппарат.


Крупнее


Воздух влажный...


Крупнее


И общий


**Фотографии от Максима Морозова из кабины стрелка Ил-2 над Ярославлем:


**Фото 9.


**Фото 10.


**Фото 11.


**Фото 12.


**Фото 13.


**Фото 14.


видео от Максима Морозова: Ил-2 над Ярославлем:






По возвращению прошел с дымами над Туношной.


Фото 115.


И посадка с лужицей...


Фото 117.


Полеты на сегодня завершены. Надо заправлять самолеты и готовить их к завтрашнему перелету в Великий Новгород.


**Фото от Максима Морозова, вечером все собрались: Владимир Евгеньевич Барсук, Артем Попов и Борис Леонидович Осетинский


А полетим мы через Рыбинск, подсядем там на аэродроме Староселье, где дозаправим Ил-2. Ну а потом уже дальше в Новгород.


Дмитрий Гертер ищет пропавшую связь(спойлер: Максим нажал случайно на кнопочку ненужную:-)))


Все при деле...


Фото 122.


В это время взлетал тяжело загруженный Ил-76 на Китай с авиационными двигателями. Взлетал почти с последней плиты! Летчики ассы и выдержка у них ого го...


Летит...


Торец полосы.


Фото 126.


Фото 127.


И ушел шелестя двигателями.


Фото 129.


Виктор Лушин и Олег Алхимов разливают контрабандное масло по бутылочкам:-)))


А это уже 10 мая. После взлета мы идем на Рыбинск, делаем проход над городом и садимся на аэродроме Староселье. Полоса тут 2400 м. 8-9 июня или здесь или же на аэродроме рядом будет проходить авиационный фестиваль «Рыбинское небо». Всех летающих приглашают. Мэр Рыбинска Добряков Денис Валерьевич сам летает на Корвете и болеет за малую авиацию.

** Ил-2 над Рыбинском, фотография Бориса Леонидовича.


**Фото от Максима Морозова: Ил-2 делает проход над Старосельем после прохода над Рыбинском.


И вот мы в Староселье...


**Фото от Максима Морозова: так нас встречали в Рыбинске


** и заправляли...

Рыбинск....


Слева Добряков Денис Валерьевич.


Фото 137.


После дозаправки мы взлетаем и направляемся в Великий Новгород. 1 час 40 минут и мы на месте.
**Фото от Максима Морозова:

Тут нас встречает Дмитрий Владимирович Пегов со товарищами. Нас кормят, заправляют. Ил-2 мы оставляем в Новгороде в Кречевицах, чтобы прилететь к нему 23 мая. А сами на IAR-823 отправляемся в самые грозы в Москву. 2 часа 23 минуты и мы в мячково. Быстрый самолет это хорошо:-)))

Tags: embraer erj-170, iar-823, борис леонидович осетинский, владимир евгеньевич барсук, ил-2, ил-76тд, кречевицы, музей техники вадима задорожного, староселье, туношна, фонд крылатая память победы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments