igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей люфтваффе в Берлине: автомобили и ПВО.

Завершу рассказ об этом большом и интересном музее в пригороде Берлина, Гатове.... В этой части посмотрим на большей частью технику ПВО, причем как стран Варшавского договора, так и НАТО....

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это как раз единственный ангар, куда пускают и где много самолетов, но мы идем дальше.


Напротив центрального входа как я уже писал, расположена площадка со всевозможным аэродромным оборудованием. Вот видимо мобильный КДП.


Это система контроля за траффиком в зоне аэродрома? Это посадочная РЛС как мне подсказал Евгений Овсянников.


С другого края...


Общий вид площадки.


Ночной старт для ВПП.... Видимо военный... Тк тут явно вы сможете увидеть этот свет только уже на глиссаде?


Общие виды....


Еще один ангар и какие то башни для антенн радаров? А сверху радиопрозрачные защитные купола.


Тут же видимо машина для уборки аэродрома? Машине для уборки аэродрома врядли нужны здоровенные аутриреры. Тоже антенна какая-то скорее всего в транспортном положении.


Природа то убирала солнце, то вновь его доставало...


Общий вид этого автомобиля...


Общий вид спереди.


И сбоку


Что за антенна?


Общий вид...


Еще одна антенна радара... Flakortungsgerät FuMG 65 служивший в 1941-45 в Люфтваффе...


С разных сторон.


Еще


Фото 143.


Описание


Антенна на прицепе....MBVR-120 использовалась для слежения за метеорологическими зондами...


AN/TPS-143


Описание AN/TPS-143 и MBVR-120


В окошке ближайшего здания можно увидеть склад комплектующих...


А мы переходим за угол этого здания, где примостилась техника ПВО. Что это я тогда не прочитал, а сейчас не могу понять. Видимо это для перевозки ракет ПВО? Транспортный контейнер.


С левой стороны мы посмотрим на ПВО стран Варшавского договора.


Что это? Похоже на С-200? С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов. Первоначальная версия комплекса была разработана в 1964 году (ОКБ-2, гл. конструктор П. Д. Грушин), с целью замены незавершённой противоракеты РЗ-25/5В11 «Даль» (при этом разработка комплекса С-200 маскировалась показами на военных парадах макетов массивных ракет «Даль»). На вооружении с 1967 года. Как наиболее мощное оружие ПВО система С-200 длительное время была развёрнута только на территории СССР, поставки её за рубеж начались в 1980-х годах, когда на вооружении Войск ПВО СССР уже состояла ЗРС С-300П (с 1979).


Радар P-18 армии ГДР...


Описание


На базе Урала...


Общий вид.


Еще один Урал, видимо вспомогательная машина...


Общий вид с кунгом.


С-125М Печора... С-125 «Нева» (индекс ракеты — 5В24, экспортное наименование комплекса — «Печора», по классификации МО США и NATO — SA-3 Goa) — советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. Был принят на вооружение в ВС СССР в 1961 году. Продано на экспорт более 400 комплексов С-125. Головной разработчик — НПО «Алмаз» им. академика А. А. Расплетина.


Под другим углом.


И вид спереди.


С-75 «Двина» (по классификации МО США и NATO — SA-2 Guideline) — советский подвижный зенитный ракетный комплекс. Головной разработчик — НПО «Алмаз» (генеральный конструктор А. А. Расплетин), разработчик ракеты — МКБ «Факел» (генеральный конструктор П. Д. Грушин). Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Заказ и поставки осуществляло 4-е Главное управление Минобороны (начальник генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков).


Вид спереди.


Еще дальше, за ограждением, находится хранилище техники, которая ждет восстановления.


Тут много интересного...


А мы переходим на другую сторону и посмотрим на технику ПВО стран НАТО.


Это очень похоже на зачехленную шведскую зенитную 40 мм пушку Bofors L70 — автоматическая зенитная пушка, разработанная в Швеции концерном «Bofors» на основе орудия Bofors L60, активно применявшегося различными странами в годы Второй мировой войны. Одно из наиболее распространённых зенитных орудий в мире, состоит на вооружении многих государств, в 6 странах производится по лицензии. Кроме того, на базе этого орудия создан ряд корабельных и самоходных зенитных комплексов. В пушке используется патрон 40×364 мм R.


Еще одна, но поставленная задом наперед.


Общий вид.


И сбоку.


А это система управления огнем Deisswil D VII B.


Общее описание системы.


И общий вид комплекта.


Еще один набор оборудования системы вооружения.


Разъемы. Ответные части цветные, это облегчает жизнь тем, кто будет втыкать.


Это служебные помещения системы ПВО MIM-14 Nike. MIM-14 Nike-Hercules (первоначально SAM-A-25) — американский зенитно-ракетный комплекс. Первый в мире зенитно-ракетный комплекс большого радиуса действия и первый в мире зенитно-ракетный комплекс с ядерной боевой частью. Принят на вооружение армии США в 1958 году на смену предшествующему ЗРК «Найк-Аякс». Комплекс предназначался для прикрытия крупных административных, политических, экономических центров и военных объектов.


Описание


И собственно ракетки этой системы.


В разных стадиях готовности.


Общий вид.


Описание


И станция управления этим комплексом ПВО Nike.


Описание


Крупнее


Описание радара этой системы.


Вот этого, между вагончиков.


А мы идем дальше...


Фото 174.


Ракета в боксе для перевозки.


Общее описание MIM-14 NIKE.


А это уже система ПВО MIM-23 Hawk Palette. MIM-23 Hawk, Hawk (Mobile Interceptor Missile (мобильная ракета-перехватчик) и Homing All the Way Killer — «перехватчик, управляемый на всей траектории полёта») — американский войсковой зенитный ракетный комплекс средней дальности, производства компании Raytheon. Первоначально комплекс разрабатывался для уничтожения самолётов, позже был доработан для перехвата ракет в полёте. Был принят на вооружение в 1960 году и с того времени неоднократно подвергался модернизациям, которые не позволяли комплексу сильно устареть и поддерживали комплекс на уровне требований времени. Тем не менее, в 1994 году в Армии США он был заменён на MIM-104 Patriot. Окончательно эксплуатация комплекса в США была прекращена в 2002 году, после того как американский корпус морской пехоты заменил его на переносные ЗРК прямой видимости с инфракрасным наведением FIM-92 «Стингер». Зенитные управляемые ракеты комплекса также производились за пределами США: в Западной Европе, Японии и Иране. Всего, включая изготовленные по лицензии в других странах, произведено более 40 тыс. ЗУР. По данным каталога Jane’s вероятность поражения цели одной ракетой составляет 0,56 (56 %); модификация I-Hawk улучшила этот показатель до 0,85 (85 %). Хотя США никогда не применяли «Хок» в боевых действиях, комплекс применялся другими странами. Аналогичные советские ЗРК — С-125 «Нева»/«Печора» и 2К12 «Куб»/«Квадрат».


Описание системы.


Тут и стартовая установка и прицепы с системой управления.


Описание


Дополнительное оборудование подразделения MIM-23 Hawk


Описание


Общий вид.


Радарные системы MIM-23 Hawk


Описание


Общее описание MIM-23 Hawk.


Общий вид.


Мобильная система ПВО Roland, способная к транспортировке на C-160 — германо-французский зенитный ракетный комплекс. Предназначен для непосредственного прикрытия наземных войск, для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, в условиях интенсивного радиопротиводействия. Способен поражать цели, летящие со скоростью до M=1,2 на высотах от 15 м до 5,5 км и на дальностях от 500 м до 6,3 км. В Германии комплекс снят с вооружения в 2005 году.


Описание


Общий вид.


Еще один автомобиль.


Вид сбоку.


Крупнее


Описание командного поста системы ПВО Roland.


И сама ракетная система, смонтированная на автомобиле.


Описание.


Общий вид сбоку.


И общее описание системы.


Общий вид аллеи ПВО, слева стран Варшавского договора, справа стран НАТО. Точнее все это было в ГДР и ФРГ...


Общий вид здания КДП.


У самолетов еще можем посмотреть на заправщик Magirus Deitz...


Общий вид спереди.


И на этом прощаемся с этим музеем до новых визитов в него....
Tags: 2019, luftwaffe museum, автомобили, берлин, музей, пво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments