igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Aero-2019 Фридрисхафен: легкий итальянский турбовальный вертолет Curti Zefhir.

Curti Zefhir - это двухместный лёгкий турбовальный вертолет, который был представлен итальянской компанией Curti Aerospace в апреле 2018 года на AERO Friedrichshafen-2018. Частично финансируемый Европейской Комиссией, его дизайн был представлен в 2016 году. Чешский производитель двигателей PBS Velká Bíteš (PBSVB) поставляет свой турбовальный двигатель с мощностью до 141 л.с.уменьшенной с 241 л.с. Junkers Profly совместно разработала свой баллистический спасательный парашют для всего вертолета. Curti - это промышленная группа, более 60 лет работающая в сфере машиностроения, в основном специализирующаяся на промышленной автоматизации, упаковочном оборудовании и производстве сертифицированных авиационных деталей из легких сплавов.

Aero-2019, Фридрисхафен.
Сайт производителя.
все, что у меня есть по вертолету Zefhir
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это видимо демонстрационный борт, который возят по городам и весям. Недавно вы могли его видеть на выставке Helirussia-2019.


Этот итальянский вертолет Zefhir стал абсолютной премьерой авиасалона AERO Friedrichshafen 2018. Он является являющейся плодом сотрудничества специалистов в области аэродинамики и дизайнеров, которые вложили много усилий в создании его плавных форм.


Curti Aerospace вот уже более 40 лет производит механические компоненты для оборонной и авиационной промышленности, оказывая поддержку заказчику в управлении всем производственным циклом, от закупки сырья до контроля качества и неразрушающих исследований.


Компания своими силами спроектировала и изготовила в 2018 году первый экземпляр этого инновационного двухместного вертолета с турбовальным двигателем. Кроме того, разработка систем безопасности вертолета проводилась благодаря проекту DISRUPT под эгидой Еврокомиссии в рамках плана финансирования малых и средних предприятий на период до 2020 года.


Вертолет Curti Zefhir спроектирован в соответствии с требованиями EASA CS-27 и оборудован спасательной парашютной системой, разработанной немецкой компанией Junkers ProFly GmbH.


Максимальный взлетный вес двухместного Zefhir всего 700 кг (со 120 литрами топлива). В салоне смонтированы два кресла, выполненные из ударопоглощающих материалов, обеспечивающих безопасность экипажа в случае жесткой или аварийной посадки. Безопасность увеличивает и парашютная спасательная система, смонтированная над аппаратом перекоса несущего ротора. В распоряжении экипажа багажное отделение на 320 литров.


На экране демонстрируют работу спасательного парашюта...


Фото 308.


И результат...


Силовой установкой вертолета является чешский турбовальный двигатель с цифровым электронным управлением (FADEC) PBS Velká Bíteš TS100 с максимальной мощностью на валу 180 кВт (241 л.с.) и мощностью на максимальном продолжительном режиме - 105 кВт (141 л.с.), обеспечивающий передвижение с максимальной скоростью 185 км/ч и крейсерской ≈ 161 км/ч. Практический потолок без влияния земли при массе в 600 кг составляет 4000 м.


При скорости 75 км/ч Zefhir может находится в воздухе 2 часа 15 мин. В этом случае его дальность полета достигает 169 км. В то же время максимальная дальность - 318 км при скорости воздушного судна 161 км/ч.


Хвостовая балка и классический рулевой винт.


Главный редуктор.


Кабина вертолета и приборная панель...


Над втулкой несущего винта располагается контейнер со спасательным парашютом.


А там располагается сам двигатель. Интересно, для чего они уменьшили его мощность с 241 до 141 лс? Вопрос трансмиссии или все вместе вопрос экономии?


Общий вид стенда...

ЛТХ:
Модификация Zefhir
Диаметр несущего винта, м 7.60
Диаметр рулевого винта, м 1.60
Длина, м 8.70
Высота, м 2.50
Ширина, м 1.60
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ТВД PBS TS100
Мощность, л.с. 1 х 141
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 318
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2
Tags: 2019, aero-2019, zefhir, вертолет, кокпит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments