
Aero-2019, Фридрисхафен.
Сайт производителя.
все, что у меня есть по вертолету Zefhir
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Это видимо демонстрационный борт, который возят по городам и весям. Недавно вы могли его видеть на выставке Helirussia-2019.

Этот итальянский вертолет Zefhir стал абсолютной премьерой авиасалона AERO Friedrichshafen 2018. Он является являющейся плодом сотрудничества специалистов в области аэродинамики и дизайнеров, которые вложили много усилий в создании его плавных форм.

Curti Aerospace вот уже более 40 лет производит механические компоненты для оборонной и авиационной промышленности, оказывая поддержку заказчику в управлении всем производственным циклом, от закупки сырья до контроля качества и неразрушающих исследований.

Компания своими силами спроектировала и изготовила в 2018 году первый экземпляр этого инновационного двухместного вертолета с турбовальным двигателем. Кроме того, разработка систем безопасности вертолета проводилась благодаря проекту DISRUPT под эгидой Еврокомиссии в рамках плана финансирования малых и средних предприятий на период до 2020 года.

Вертолет Curti Zefhir спроектирован в соответствии с требованиями EASA CS-27 и оборудован спасательной парашютной системой, разработанной немецкой компанией Junkers ProFly GmbH.

Максимальный взлетный вес двухместного Zefhir всего 700 кг (со 120 литрами топлива). В салоне смонтированы два кресла, выполненные из ударопоглощающих материалов, обеспечивающих безопасность экипажа в случае жесткой или аварийной посадки. Безопасность увеличивает и парашютная спасательная система, смонтированная над аппаратом перекоса несущего ротора. В распоряжении экипажа багажное отделение на 320 литров.

На экране демонстрируют работу спасательного парашюта...

Фото 308.

И результат...

Силовой установкой вертолета является чешский турбовальный двигатель с цифровым электронным управлением (FADEC) PBS Velká Bíteš TS100 с максимальной мощностью на валу 180 кВт (241 л.с.) и мощностью на максимальном продолжительном режиме - 105 кВт (141 л.с.), обеспечивающий передвижение с максимальной скоростью 185 км/ч и крейсерской ≈ 161 км/ч. Практический потолок без влияния земли при массе в 600 кг составляет 4000 м.

При скорости 75 км/ч Zefhir может находится в воздухе 2 часа 15 мин. В этом случае его дальность полета достигает 169 км. В то же время максимальная дальность - 318 км при скорости воздушного судна 161 км/ч.

Хвостовая балка и классический рулевой винт.

Главный редуктор.

Кабина вертолета и приборная панель...

Над втулкой несущего винта располагается контейнер со спасательным парашютом.

А там располагается сам двигатель. Интересно, для чего они уменьшили его мощность с 241 до 141 лс? Вопрос трансмиссии или все вместе вопрос экономии?

Общий вид стенда...

ЛТХ:
Модификация Zefhir
Диаметр несущего винта, м 7.60
Диаметр рулевого винта, м 1.60
Длина, м 8.70
Высота, м 2.50
Ширина, м 1.60
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ТВД PBS TS100
Мощность, л.с. 1 х 141
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 318
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2