igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Aero-2019 Фридрисхафен : итальянские вертолеты компании Heli-Sport: CH-77 и CH-7.

Компания Heli-Sport srl (также называемая CH-7 Heli-Sport srl) это итальянский производитель вертолетов из Турина. Компания была основана братьями Barbero: Igo, Josy и Charlie. Изначально компания специализировалась на разработке и производстве китов легких вертолетов для самостоятельной постройки.
Компания была основана в 1989 году как EliSport и переименована в Heli-Sport в 1997 году. Форма собственности: Società a responsabilità limitata (Srl), итальянский аналог наших ООО.
Компания производит линейку вертолетов, которые разработаны на базе легкого аргентинского вертолета Cicare CH-6 конструктора Augusto Cicaré. Конструкцию переработали Josi и Claudio Barbero и дизайнер спортивных автомобилей Marcello Gandini, который разработал новую , закрытую кабину для него. Новый вертолет был впервые представлен в 1992 году как Heli-Sport CH-7 Angel. В 1997 году из него сделали двухместный вертолет с тандемной посадкой Heli-Sport CH-7 Kompress, далее Heli-Sport CH-7 Kompress Charlie в 2005 году и CH-7 Kompress Charlie 2. А Heli-Sport CH77 Ranabot с двухместной посадкой плечом к плечу стал дальнейшей разработкой на базе этой модели.
Вертолет CH-7 Kompress Charlie 2 получил бронзовую медаль на World Air Games в Турине в 2009 году. Другой Charlie 2 перелетел на EAA AirVenture Oshkosh в 2010 году, из Франции через Атлантический океан. Всего построено более 600 вертолетов различных моделей. Есть CH-77 и в нашей стране...

Aero-2019, Фридрисхафен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это у нас Heli-Sport CH-7 Kompress Charlie с регистрационным номером OK-THA-71. Его продают за 158900 евро..


Вертолёты серии СН обязаны своим появлением знаменитому аргентинскому конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré). В 1989 году итальянская компания EliSport (с 1997 года - HeliSport S.r.l.) купила лицензию на Cicaré CH-6.


Конструкторский коллектив инженеров Джози и Клаудио Барберо (Josi and Claudio Barbero), и дизайнера спортивных автомобилей Марчелло Гандини (Marcello Gandini), при активном участии Аугусто Сикаре, разработали В 1992 году улучшенную версию вертолета, получившего обозначение CH-7 Angel.


Он представлял собой одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный двигателем Rotax 582UL мощностью 64 л.с. (48 кВт.). Опционально на вертолет можно было установить так же 80-сильный Rotax 912UL.


С 1992 по 1997 год было выпущено 120 комплектов для сборки CH-7. В дальнейшем было выпущено еще 215 вертолетов в двухместной модификации Kompress, Kompress Charlie и Kompress Charlie 2 с двигателями Rotax 914 мощностью 114 л.с. (85 кВт). Сиденья пассажира и пилота располагаются, как на мотоцикле, тандемно. Каркас сварили из стальных труб, полозья и хвостовая часть алюминиевые. Топливом применяется бензин марки Аи95.


Еще несколько машин было построено в версии Mariner с надувными поплавками.


CH-7 показал себя неплохим спортивным вертолетом - в 2007 году занял первое место в Italian Helicopter Championships, а через два года - 3-е место в соревновании World Air Games.

ЛТХ:
Модификация CH-7 Kompress Charlie
Диаметр несущего винта, м 6.20
Длина, м 7.05
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с. 1 х 114
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2




CH-77 Ranabot - лёгкий вертолёт, разработанный итальянской компанией HeliSport в 2008 году. Вертолет был создан итальянскими авиастроителями в середине 2000 годов, при этом, фактически, он является просто улучшенной в дизайнерском и техническом плане версией вертолёта HeliSport CH-7 Kompress, однако, позиционируется данная модель как полностью новый летательной аппарат, так как обладает видимыми внешними и техническими отличиями. Наш вертолет с регистрационным номером OK-WHA-82 и заводским 0046. Он выставлен на продажу за 199900 евро...


На стадии проектирования, итальянские разработчики в значительной мере улучшили и доработали аэродинамическую форму вертолета, благодаря чему он стал не только более послушным в плане своего управления, но и более манёвренным.


Аавиаспециалисты из компании HeliSport в значительной мере переработали кабину - если раньше в двух местных вариантах воздушных судов этого производителя места пассажира и пилота располагались в тандемной компоновке, то в CH-77 Ranabot, кресла пилота и пассажира находятся сбоку друг от друга, что в свою очередь позволило сократить габариты вертолёта, но увеличило сопротивление и подозреваю уменьшило крейсерскую скорость!!!


Вертолёт проектировался исключительно для частного использования, однако, его эксплуатационные свойства оказались настолько высокими, что в дальнейшем эти воздушные суда стали также применяться и для обучения будущих пилотов, для выполнения задач по наблюдению с воздуха и патрулированию, в качестве спортивных летательных аппаратов и т.д.


На борту CH-77 могут разместиться всего лишь два человека - один пилот и пассажир, причём, из-за отсутствия свободного пространства места нет даже для багажа.


Вертолет, в зависимости от конфигурации, может быть оборудован двумя моделями авиадвигателей - EPA Power SA-R914-130, мощностью 130 л.с., или же EPA Power SA-R917-Ti, той же мощности, но имеющий более высокие эксплуатационные качества.

Производство вертолётов HeliSport CH-77 Ranabot осуществляется итальянскими авиастроителями в двух разнообразных вариантах - в качестве уже полностью готовых к эксплуатации версий, а также в качестве версий предназначенных для самостоятельной сборки будущими владельцами, что обеспечило воздушному судну весьма низкую цену, составлявшую в 2013 году, порядка 195 тысяч евро.

ЛТХ:
Модификация CH-77
Диаметр несущего винта, м 6.28
Длина, м 7.24
Высота ,м 2.47
Масса, кг
пустого 280
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД EPA Power SA-R914-130
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2

Tags: 2019, aero-2019, ch-7, ch-77, вертолет, кокпит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments