igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Военно-транспортный Transall C-160D в музей люфтваффе в Берлине и техническом музее в Шпеере.

Впервые в музеях мне попался этот самолет: Transport Allianz C.160 Transall — средний военно-транспортный самолёт, разработанный франко-германским консорциумом для нужд ВВС двух стран. Совершил первый полёт 25 февраля 1963 года. Серийное производство продолжалось до 1972 года и возобновлялось во Франции в первой половине 1980 годов. Всего построено 214 самолётов. C.160 Transall экспортировался в Турцию и ЮАР.
Спроектированный для военных действий, этот самолёт в том числе использовался для вспомогательных полетов, которые сопровождали военную авиацию, в частности, в 1970 и 1980 годы в Африку. В 2017 году он находится в эксплуатации в трех странах.
Музей люфтваффе в Берлине

Технический музей в Шпеере

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея люфтваффе в Берлине, это Transall C-160D с бортовым номером 50+56 и заводским номером D78. Служил в LTG-63 в ВВС Германии. В музей прибыл 19 сентября 2011 года.


Военно-транспортный самолет Transall C-160 предназначен для грузовых перевозок и десантных операции. Группа "Transall (Transport Allianz)", объединившая возможности компаний MBB, Aerospatiale и VFW-Fokker, построила транспортный самолет Transall C-160. Его разработка началась в 1959 году. Первый полет прототипа состоялся 25 февраля 1963 года, а серийного образца 21 мая 1965 года.


Самолет C-160 выполнен по нормальной схеме с высокорасположенным цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части расположена кабина экипажа, в которой размещаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет задний грузовой люк аппарель в скошенной вверх хвостовой части фюзеляжа и люки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес основных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы основные стойки шасси могут частично подламываться.


Для облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма, смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым погрузочным оборудованием, а на ее полу имеются рельсовые направляющие и ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового радиоэлектронного оборудования.


Самолет C-160 способен перевозить автомобили, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Возможно сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины для перевозки солдат осуществляют три человека за 1,5 часа. В полете грузовая кабина находится под давлением и поддерживается при постоянной температуре с помощью встроенных систем кондиционирования воздуха.


На самолете C-160 установлены два ТВД Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 мощностью 6100 л.с. каждый. Каждый двигатель оснащен генератором, обеспечивающим воздушное судно как электричеством, так и работой гидросистемы. Воздушные винты Dowty Rotol четырехлопастные, флюгируемые, с реверсом, диаметром 5,5 м. Топливо размещается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л. Есть ВСУ. Одной из особенностей C-160, которая сделала его хорошо подходящим для тактических операций, это возможность совершать заходы на посадку по крутой глиссаде до 20 градусов и совершать посадки на полосы длиной до 400 метров.


C-160 оснащен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе "Надир", радиовысотомер TRT AHV-6. метеорадиолокатор Omera ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали, 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI, дальномерное оборудование LMT DM-820 или Collins 860Е-5, радиокомпас Collins NRAN-19 или DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и система инструментальной посадки EAS RNA 720.


К началу 1963 года во Франции был построен опытный прототип, который вскоре был задействован для лётных испытаний, второй прототип строился в ФРГ и подготавливался к началу испытаний немногим позже первого прототипа.
В 1967-1972 годах было построено 169 серийных самолетов. В 1972 году их производство прекратилось, а возобновилось только в 1976 году в модифицированном варианте. Первый полет модифицированного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 года. Всего (до снятия с производства в 1985 году) было построено 35 самолетов.


По сравнению с базовым самолетом он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с возможной установкой дополнительного топливного бака для увеличения дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Модифицированный вариант сохраняет способность взлетать с небольших аэродромов с грунтовой ВПП, как и самолеты первого выпуска.


В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 солдата или 61-88 полностью экипированных десантников, или 62 шт. носилок с 4 сопровождающими. Возможно переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты.


На нем может быть установлена операционная для оказания срочной медицинской помощи. Модульные комплекты запасных частей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета C-160S или самолета радиоэлектронной разведки C-160SE.


Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q "Геркулес".


Две машины были более существенно переделаны в стандарт Габриэль (Gabriel) с несколькими фюзеляжными обтекателями, гондолами на концах крыла и большими убирающимися куполообразными обтекателями в нижней носовой части фюзеляжа.


Максимальный взлётный вес самолёта вместе с грузом на борту составлял 48 тонн.


А теперь немного истории:
В конце 1950 годов возникла необходимость замены транспортных средств Nord Noratlas с поршневыми двигателями, эксплуатируемых военно-воздушными силами Франции (Armée de l'Air) и Германии (Luftwaffe).


Стремясь поощрять промышленное сотрудничество между двумя странами, как это было в предыдущем соглашении с Weser Flugzeugbau, Франция и Германия, 28 ноября 1957 года подписали соглашение о разработке преемника Nord Noratlas.


Итальянское правительство также участвовало в проекте на раннем этапе, но вскоре оно было прекращено в пользу производства итальянского Fiat G.222.


Консорциум "Transporter-Allianz" или Transall был создан в январе 1959 года между французской компанией Nord Aviation и немецкой компанией Weser Flugzeugbau (которая в 1964 году стала Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW)) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) для проектирования нового самолета.


Новый самолет должен был перевозить груз весом 16000 кг (35 000 фунтов) на расстояние 1720 км или груз весом 8000 кг (18 000 фунтов) на расстояние 4540 км ) и иметь возможность работать на слабо подготовленных взлетно-посадочных полосах.


Каждый из участников альянса построил по одному прототипу, причем первый (построенный Nord) был поднят 25 мая 1963 года, а прототипы VFW и HFB полетели 25 мая 1963 года и 19 февраля 1964 года.


За ними последовали шесть предсерийных образцов C-160A, удлиненных на 51 сантиметр (20 дюймов) по сравнению с прототипами. Они все поднялись в воздух в период между 1965 и 1966 годами.


Заказы на самолет тормозились попытками Lockheed продать свой C-130 Hercules в Германию. Но в результате от C-130 отказались и 24 сентября 1964 года был подписан контракт на 160 C-160 (110 для Германии и 50 для Франции).


Работы были распределены между Германией и Францией в соответствии с количеством размещенных заказов: Nord построил крыло и мотогондолы двигателей, VFW - центральную часть фюзеляжа и горизонтальный стабилизатор, а HFB - переднюю и заднюю часть фюзеляж. Хвостовое оперение самолета должен был построить Dornier.


Первые поставки серийных самолетов во Францию ​​и Германию начались в 1967 году. Первая партия включала 110 C-160D для ВВС Германии (Luftwaffe), 50 C-160F для ВВС Франции и девять C-160Z для ВВС Южной Африки. Четыре самолета C-160F были переоборудованы в воздушные почтовые транспортные самолеты C-160P и эксплуатировались компанией Air France. Производство продолжалось до октября 1972 года.


В июле 1977 года Франция разместила заказ на 25 обновленных и модифицированных самолетов. Производственные работы для нового варианта были разделены пополам между Aérospatiale (преемником Nord) и MBB (который поглотил VFW и HFB) с единственной сборочной линией в Тулузе.


Грузовая погрузочная дверь сбоку фюзеляжа была убрана, самолет получил дополнительные топливные баки в центральной части крыла. После установки эти баки увеличили объем топлива с 19000 литров до 28 000 литров.


Самолеты также получили новую авионику. Первый самолет второго поколения C-160 полетел в 1981 году. Было выпущено 29 самолетов для Франции (еще четыре нестандартных самолета были построены для специальных задач) и 6 для Индонезии.


Выхлоп ВСУ расположенного в этом наплыве.


Турбовинтовой двигатель мощностью 6100 лс.


В передней части грузовая дверь.


Судя по всему в двигателе есть масло.


Механизация крыла.


Интерцепторы. Видимо именно они и позволяют заходить по крутой глиссаде...


Еще одна дверь с левой стороны.


Хвостовое оперение.


Общий вид.


Погрузочная рампа.


Основные стойки имеют по 4 больших колеса.


Выхлоп двигателя.


Общий вид самолета слева.


Левая консоль крыла.


Интерцепторы с обеих сторон крыла.


Горизонтальный стабилизатор.


А сверху это ПВД?


Рядом болтается автомобиль топливозаправщик.


Вот он во всей красе.


Под этим двигателем тоже баночка под масло:-)))


Общий вид спереди.


И начинаем плавный обход...


С этой стороны эмблема подразделения LTG63, а с другой стороны LTG62:-)))


Фото 178.


Еще один общий вид слева, но крупнее


А что за антенна на законцовке крыла?


Датчики заботливо укрыты чехлами.







Второй самолет на отшибе технического музея в Шпеере, это Transall C.160D с бортовым номером 50+99 и заводским D136. Служил в ВВС Германии в LTG-61, прибыл в Шпеер 13 апреля 2011 года. Он более молодой, чем первый самолет, но той же модификации и того же поколения....


Расположен он за пределами музея на зеленой лужайке.


Огорожен и повешена табличка, как и у остальных музейных экспонатов.


Общий вид самолета.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Мотогондола.


Обтекатель шасси.


Здесь эмблема LTG61.


Общий вид справа.


Стекло кабины не закрыто от солнца и шторки тоже...


Фото 104.


Общий вид сзади.


Хвостовое оперение.


Левая сторона.


Дверь судя по всему пытались открыть или открывали...


Эмблема и фонарь на крыло?


Крупнее


И обход по кругу...


Крупнее


Общий вид слева...


Фото 192.


Сзади


Фото 201.


И с другой стороны...


Ну а нам пора двигаться дальше....


Модификации:
Прототипы: три прототипа было построено, один каждой из компаний консорциума.
V1 был построен Nord Aviation в Bourges, France, первый полет 25 февраля 1963.
V2 был построен VFW в Lemwerder, Germany, первый полет 25 мая 1963
V3 был построен HFB в Hamburg-Finkenwerder, первый полет 19 февраля 1964.
C-160A Построено 6 предсерийных экземпляров для испытаний.
Версия предложенная:
C-160C Коммерческий вариант на 150 пассажиров. Остался в проекте.
Первое поколение самолета:
C-160D Вариант для ВВС ФРГ. 110 экземпляров. 20 из них были поставлены Turkish Air Force в 1971 году как C-160T. A few of the remaining German C-160 were fitted with the self-protection suite called ESS.
C-160F Вариант для ВВС Франции. 50 экземпляров.
C-160P Модернизированные C-160F для Французской почтовой службы. Переоборудовано 4 экземпляра.
C-160Z Вариант для ВВС ЮАР. 9 экземпляров.
C-160T 20 экземпляров C-160D для ВВС Турции.

Второе поколение самолета:
C-160NG Вариант для ВВС Франции с дополнительным топливным баком. Модификация 1977 года, по программе NG (Nouvelle Generation) c полной заменой электронного оборудования.
C-160R Модернизированные до варианта "NG" C-160F.
C-160G Самолеты радиоэлектронной разведки для ВВС Франции.
C-160H Самолеты-ретрансляторы для ВВС Франции.
C.160 ASTARTE вариант C.160NG с системой ASTARTE(Avion Station Relais de Transmissions Exceptionelles) для ядерного командования ВВС Франции.
C.160 Gabriel тактический разведывательный самолет на базе C.160NG с системой электронной разведки Thomson-CSF Gabriel.

С-160ААА самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
C.160S самолет для морской разведки и патрулирования.
C.160SE самолет радиоэлектронной борьбы.

ЛТХ
Экипаж: 5 человек
Максимальная полезная нагрузка: 16 000 кг (или 93 солдата)
Длина: 32,4 м
Размах крыла: 40,0 м
Высота: 11,65 м
Площадь крыла: 160,1 м²
Колея шасси: 5,1 м
База шасси: 10,48 м
Масса пустого снаряжённого: 28 760 кг
Масса нормальная взлётная: 44 200 кг
Масса максимальная взлётная: 49 100 кг
Ёмкость топливных баков: 16 500 л
Двигатели: 2× ТВД Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22
максимальная тяга: 2× 4550 кВт
Максимальная скорость на высоте 4500 м: 535 км/ч
Максимальная крейсерская скорость на высоте 8000 м: 495 км/ч
Дальность полёта:
с полезной нагрузкой 8000 кг: 4500 км
с полезной нагрузкой 16 000 кг: 1180 км
Практический потолок: 8500 м
Скороподъёмность у земли: 7,3 м/с (440 м/мин)
Длина разбега при максимальной взлётной массе: 795 м
Длина пробега при нормальной посадочной массе: 360 м
Tags: 2019, c-160, luftwaffe museum, militärhistorisches museum der bundesweh, technik museum speyer, transall, берлин, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments