?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Eurocopter EC 135 (в настоящее время Airbus Helicopters H135) — многоцелевой лёгкий вертолёт. Разработка вертолёта велась с конца 1980 годов консорциумом Eurocopter (в настоящее время Airbus Helicopters). 15 октября 1988 года совершил первый полёт технологический прототип D-HBOX, оснащённый парой двигателей Rolls-Royce 250-C20R. 15 и 16 февраля 1994 года совершили первый полёт предсерийные вертолёты D-HECX и D-HECY с двигателями Turbomeca Arrius 2B и Pratt & Whitney Canada PW206B соответственно.
Серийное производство началось в 1996 году. К 2018 году, построено более 1300 вертолётов. Вертолёты находят самое широкое применение, в частности их используют в польской службе санитарной авиации. Построен с использованием композитных материалов. Выпускается в нескольких модификациях.

Aero-2019, Фридрисхафен.
все, что у меня есть по EC135
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Eurocopter EC-135T1 2001 года выпуска с заводским номером c/n 114 и военным 82+62. Служит в Germany - Air Force. Испытательный номер был D-HWTI и D-HECF.


Рассчитанный на перевозку восьми человек, вертолет ЕС 135 (массой 2,8 т) разработан на основе вертолета-демонстратора ВО 108, выполнившего первый полет 15 октября 1988 года. Машина предназначалась для замены удачного, но устаревшего легкого вертолета ВО 105.


ВО 108 проектировался специалистами вертолетного отделения компании Messerschmitt-Bolkow-Blohm (МВВ). Он оснащен двумя газотурбинными двигателями Allison (ныне Rolls-Royce) Model 250-C20R-3 мощностью по 450 л. с. Новинкой стал установленный на вертолете бесшарнирный четырехлопастный несущий винт с лопастями нового профиля, изготовленными из композитов.


К другим инновациям следует отнести новую трансмиссию с двухступенчатым редуктором и антирезонансной системой (ARIS), значительно снизившей уровень вибраций, широкое использование композитов и самое современное бортовое оборудование. Разработчикам удалось за счет использования современных технологий заметно улучшить летные характеристики машины, при этом снизив ее стоимость.


Второй прототип впервые поднялся в воздух 5 июня 1991 года. На нем были установлены двигатели Turbomeca ТМ 319 Arrius 1 взлетной мощностью по 479 л.с. 16 января 1992 года вертолетное отделение французской компании Aerospatiale и компания МВВ объединились в консорциум Eurocopter. Это позволило совместно использовать французские и германские наработки в области вертолетостроения и ускорить программу летных испытаний. В конструкцию вертолета внесли ряд изменений, а число пассажиров увеличили до восьми. Так родился вертолет ЕС135.


Компоновка вертолета традиционна для машин одновинтовой схемы - фюзеляж с длинной хвостовой балкой, зато несущая система достаточно необычна - четырехлопастный бесшарнирный несущий винт в комбинации с хвостовым винтом-фенестроном. Использование этой несущей системы в сочетании с аэродинамическим совершенством фюзеляжа позволило резко снизить шум, создаваемый вертолетом. Фюзеляж изготовлен, в основном, из сотовых конструкций на основе кевлара.


Кабина летчиков снабжена двумя дверцами автомобильного типа, которые открываются вперед. Приборное оборудование комплектуется под требования заказчика. Оно может быть выполнено как на основе обычных стрелочных приборов, так и на базе многофункциональных дисплеев Avionique Nouvelle. Для доступа в пассажирскую кабину имеется сдвижная дверь. Грузы, медицинское оборудование или носилки с больными загружаются в кабину через люк в хвостовой части фюзеляжа.


Оба газотурбинных двигателя Arrius 2В2 мощностью по 606 л. с. (альтернативный вариант силовой установки - два газотурбинных двигателя PW206B2 мощностью по 621 л. с.) оборудованы цифровой системой управления FADEC. Крейсерская скорость вертолета - 256 км/ч.


Максимальная взлетная масса с полезной нагрузкой на внешней подвеске - 2900 кг, дальность полета со стандартной заправкой топливом - 650 км.


Первые предсерийные машины (D-HECX и D-HECY) впервые поднялись в воздух 15 февраля и 16 апреля 1994 года. На вертолете с регистрационным номером D-HECX стояли двигатели Arrius 2В2, на D-HECY - Pratt & Whitney Canada PW206B. Третий предсерийный вертолет (D-HECZ) полетел 28 ноября 1994 года.


Сертификат JAR 27 для дневных полетов вертолет ЕС 135 получил 16 июня 1996 года. Сертификация FAR 27 категории "А" для двухдвигательных машин была получена 31 июля. В тот же день компания Deutsche Rettungsflugwacht получила первые две серийные машины.


Концерн Eurocopter к середине 2008 года получил заказы на постройку более 500 вертолетов ЕС135. Помимо корпоративного и VIP-вариантов, вертолет строится для полиции и медицинских служб. Санитарная версия комплектуется спасательной лебедкой и может перевозить двух больных на носилках и двух врачей.


Коммерческий успех вертолета побудил руководство концерна к разработке военной модификации, предназначенной для использования в качестве связного, патрульного, горноспасательного и для сил быстрого реагирования. В военный вариант переоборудовали первый предсерийный вертолет. Его впервые продемонстрировали 28 апреля 1998 года на авиасалоне Aerospace Africa.


Полиция Германии эксплуатирует ЕС135 двигателями Тurbоmеса и Pratt & Whitney Canada. Вертолеты германской полиции и пограничной службы оснащены громкоговорителями, прожекторами, линиями передачи данных, телевизионными и тепловыми обзорными системами, видеозаписывающим оборудованием, а также лазерной системой предупреждения о препятствиях Hellas.


Вертолет ЕС135 востребован на рынке санитарной авиации в значительной степени благодаря наличию люка-двери в хвостовой части фюзеляжа, облегчающего погрузку носилок с больными.


Первый контракт на поставки военной модификации ЕС635 в Южную Африку сорвался, однако в октябре 1999 года девять таких вертолетов заказала армейская авиация Португалии. В марте 2003 года ВВС Иордании подтвердили свое намерение закупить до 16 машин. Еще один заказ на 16 экземпляров был получен от швейцарских ВВС, эти машины предназначались для замены устаревших вертолетов Alouette III. На ЕС635 испытывались 12,7-мм пулемет FN Herstal НМР-400, 20-мм пушка Giat NC621, 12-зарядные блоки неуправляемых ракет калибра 70 мм. На военном варианте предусмотрена возможность установки легкой бронезащиты, ножей для резки проводов линий электропередач, противопыльных фильтров на воздухозаборниках двигателей, инфракрасных систем обзора и очков ночного видения.


В числе первых военные вертолеты ЕС635 получили Королевские ВВС Иордании, где они используются как легкие транспортные и учебно-тренировочные.


Вертолет ЕС-135 является развитием вертолетов Bo.105 и Bo.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением - до 45 % - панелей из КМ слоистой конструкции (кевлар, углеволокно). В конструкции панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке - титановые сплавы. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с вертолетом Во.105 сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30 %, хотя фюзеляж удлинен только на 0.05 м, а ширина внутренней части кабины увеличена на 0.01 м.


Кабина вертолета модульной конструкции имеет размеры 4.1 х 1.26 х 1.49 м и объем примерно 5 м3. Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант "люкс", полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. При проектировании кабины экипажа большое внимание уделено вопросам эргономики. С целью улучшения обзора размеры приборной доски летчика уменьшены, максимальное поле зрения составляет 280 градусов. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери. При перевозке крупногабаритных грузов задняя створчатая дверь может сниматься.


Несущий винт нового поколения, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов. Лопасти с меняющимся по длине профилем DM-H3 и DM-H4 имеют нелинейную крутку и законцовки трапециевидной формы, рассчитанные на околозвуковые скорости обтекания. Лопасти выполнены из КМ
Установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамические нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000ч или обслуживаются по состоянию.


Фото 193.


Стабилизатор прямоугольной формы в плане, размахом 2.35м, с концевыми шайбами, выполненными из КМ, установлен в конце хвостовой балки. Концевые шайбы имеют трапециевидную форму в плане. Стреловидное вертикальное оперение имеет несимметричный профиль и снабжено снизу предохранительной опорой. При аварийном снижении вертикальное оперение создает боковую силу, обеспечивающую уравновешивание реактивного крутящего момента.
Шасси - неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных опор, которые отклонены назад на 1 градус. Колея шасси 2.1 м. Опоры соединены между собой с обеих сторон фюзеляжа продольными балками, которые служат подножками. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.


Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Предполагается использование варианта с одноместной кабиной, оборудованной для полетов по приборам с более эффективной системой повышения устойчивости.


Гидравлическая система и электросистема выполнены с двойным резервированием. Все электро- и электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.


Модификации:

EC135 P1 оснащен двумя 463 kW (621 shp) Pratt & Whitney Canada PW206B. Поздние версии получили Center Panel Display System (CPDS). начальный максимальный взлетный вес (M.T.O.W.) 2,630 kg (5,798 lbs), позже увеличен до 2,720 kg (5,997 lbs) и затем до 2,835 kg (6,250 lbs).
EC135 T1 оснащен двумя 435 kW (583 shp)(TOP rating) Turbomeca Arrius 2B1/2B1A/2B1A1. Поздние версии получили CPDS. начальный максимальный взлетный вес M.T.O.W. of 2,630 kg (5,798 lbs), позже увеличен до 2,720 kg (5,997 lbs) и затем до 2,835 kg (6,250 lbs).
EC135 P2 оснащен двумя 463 kW (621 shp) (TOP rating) Pratt & Whitney Canada PW206B2. Повышены термодинамические и механические ограничения OEI (128% OEI torque). Заменил EC135 P1 в производстве в августе 2001.
EC135 T2 оснащен двумя 452 kW (606 shp) (TOP rating) Turbomeca Arrius 2B2. Повышены термодинамические и механические ограничения OEI (128% OEI torque). Заменил EC135 T1 в производстве в августе 2002.
EC135 P2+ (маркетинговое имя EC135 P2i) версия с 498 kW (667 shp) PW206B2 (новый уровень мощности после софтового апгрейда FADEC ), плюс до 2,910 kg (6,415 lbs) вырос M.T.O.W., увеличено время между капремонтами (TBO), и изменено масло в трансмиссии. Строился в Германии и Испании.
EC135 T2+ (маркетинговое имя EC135 T2i) версия с 473 kW (634 shp) Arrius 2B2 (новый уровень мощности после софтового апгрейда FADEC), плюс до 2,910 kg (6,415 lbs) вырос M.T.O.W., увеличено время между капремонтами (TBO), и изменено масло в трансмиссии. Строился в Германии и Испании.
EC135 P2+ (маркетинговое имя EC135 P2e) маркетинговое обозначение для вертолета с увеличенным M.T.O.W. до 2,950 kg (6,504 lbs) в пределах других ограничений.
EC135 T2+ (маркетинговое имя EC135 T2e) маркетинговое обозначение для вертолета с увеличенным M.T.O.W. до 2,950 kg (6,504 lbs) в пределах других ограничений.
EC135 P3 оснащен двумя 528 kW (708 shp) (TOP уровень) PW206B3 (новый уровень мощности после софтового апгрейда FADEC), плюс до 2,980 kg (6,570 lbs) вырос M.T.O.W., и значительно увеличено OEI, Cat A, и hot/high параметры. На рынке представлен в 2014.
EC135 T3 оснащен двумя 492 kW (660 shp) (TOP уровень) Arrius 2B2Plus (новый уровень мощности после софтового апгрейда FADEC), плюс до 2,980 kg (6,570 lbs) вырос M.T.O.W.,и значительно увеличено OEI, Cat A, and hot/high параметры. На рынке представлен в 2014.
EC635/H135M военный вариант изначально разработанный для Португальских ввс, теперь летают в ВВС Иордании, Ирака и Швейцарии.
TH-135 военный учебный вариант на базе EC135 T2+.
ACH135 корпоративный вариант H135.


ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилота
Пассажировместимость: до 6 пассажиров
Длина: 12,16 м
Длина фюзеляжа: 10,2 м
Диаметр несущего винта: 10,2 м
Диаметр фенестрона: 1,0 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 1,56 м (без хвостового оперения)
Высота: 3,51 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,71 м²
Колея шасси: 2,0 м
Масса пустого: 1 490 кг
Максимальная взлётная масса: 2 835 кг
с подвесным грузом: 2 900 кг
Масса подвески: 1 360 кг
Масса топлива во внутренних баках: 560 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Arrius 2B2 (варианты EC 135 T1/T2/T2+) или
Мощность двигателей: 2 × 606 л.с. (2 × 452 кВт (взлётная))
Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206B2 (варианты EC 135 P1/P2/P2+)
Мощность двигателей: 2 × 621 л.с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
Длина: 3,06 м
Ширина: 1,5 м
Высота: 1,26 м
Площадь пола: 4,3 м²
Полезный объём: 4,8 м³
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 259 км/ч
Максимальная скорость: 256 км/ч
Крейсерская скорость:
с двигателями Turbomeca: 239 км/ч
с двигателями Pratt & Whitney: 230 км/ч
Практическая дальность:
с двигателями Turbomeca: 620 км
с двигателями Pratt & Whitney: 646 км
Перегоночная дальность: (с увеличенным до 720 кг запасом топлива)
с двигателями Turbomeca: 798 км
с двигателями Pratt & Whitney: 833 км
Продолжительность полёта:
с двигателями Turbomeca: 3 часа 24 мин.
с двигателями Pratt & Whitney: 3 часа 47 мин.
Практический потолок: 3 050 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 3 050 м
без использования эффекта земли: 2 195 м
Скороподъёмность: 7,6 м/с
Нагрузка на диск: 34,7 / 35,5 кг/м² (без / с подвеской)
Тяговооружённость: 216,9 / 212,3 Вт/кг (без / с подвеской на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow