igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Як-152 в Мячково 24 апреля 2019 года ч1: полет парой.

Кто ищет, тот всегда найдет!!! Случайно увидел фотографию Як-152 в Мячково, дальше было дело техники узнать где как и зачем и можно ли увидеть этот самолет вживую. Как результат, благодаря Игорю Лазуткину мне удалось увидеть Як-152 и на земле и в воздухе... Начну с фотографий в воздухе, хотя они как раз были на следующий день после того, как я осмотрел самолет на земле:-)))

Як-152 в Мячково в апреле 2019 года.
все, что у меня есть по Як-152


Яркий солнечный день в Мячково я встретил на другой стороне ВПП вместо привычной третьей РД. А все потому что в ангаре клуба Кондор расположился Як-152. Расположился всего на несколько дней убегая от бюрократии Раменского. И надо было не упустить эти дни... Вокруг самолета уже деловито переговаривались специалисты по различным системам:-)))


Здесь удалось встретить и Александра Ивановича Шапочкина.


И летчика испытателя Олега Олеговича Кононенко и Игоря Лазуткина (он справа).


Олег Олегович и Игорь обсуждают полет парой для фотосъемки после выполнения основного задания. Олег Олегович Кононенко (род. 11 января 1962) — российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации. Старший лётчик-испытатель КБ им. А.С. Яковлева. 28 мая 2017 года именно он поднял впервые в воздух новейший российский самолёт Иркут МС-21.


Я и не ожидал, что возможно такое счастье: увидеть Як-152 в воздухе, да еще и поснимать его. Но Игорь Лазуткин как то быстро управился с согласованием этого процесса!!! За это ему огромное спасибо!!!


А пока в ожидании полета знакомимся с местными старожилами.


Выслушиваем рассказы Александра Ивановича Шапочкина. Тут впору книгу писать по его рассказам:-)))


А в это время начинается движение у ангара. Сколько же народу накинулось на один самолет и у каждого узкая специализация!!!:-)))


Выкатывают на место запуска. На винте снят кок так как на лопастях стоят тензометрические датчики и передающее оборудование не влезало под кок. Так что это временно.


Специалистов я не знаю, поэтому если найдется кто, кто подскажет имена этих людей для истории, то буду премного благодарен. Если конечно это не секретные физики!!:-))


А для чего всегда при буксировке подобных самолетов еще и в кабине сидит человек? Иначе самолет слишком легкий или чтобы снять поставить стояночный тормоз?


Установили.


Самолет вроде на месте.


Ожидание следующего этапа.


А мы пока готовим Як-52 для полета.


Осмотр Як-152 перед запуском.


Весь покрыт венами проводов от испытательной аппаратуры.


Чешский специалист по винтам MT. В общем из-за него сюда и перебрались тк его в Раменское бы не пустили. Как мне пояснил Лев Михайлович Киносян, заместитель главного конструктора Як-152: в Мячково проводились испытания по тензометрированию вала и лопастей винта, поэтому кок был снят и установлено соответствующее оборудование, в том числе на его место. Так же можно видеть кабель, закреплённый черной лентой по борту, который вел к записывающей аппаратуре во второй кабине.
Много дополнительных элементов, которые относятся исключительно к испытаниям: дополнительные провода на стойках, коричневые дорожки проводов на фюзеляже и киле, шелковинки на крыле и элероне и ....
Это первый летный экземпляр, поэтому на нем много проводится различных испытаний и в Мячково было одно из них.


А пока специалисты настраивают аппаратуру и готовят самолет к испытаниям.


Снова чешский специалист. Имени я его не знаю:-(((


Олег Олегович Кононенко занимает свое место в кабине самолета.


Последние приготовления.


А в Мячково кипит жизнь: прилетел Ансат на тренировку...


Кошка начала осваивать мой самолет. Ищет где сподручнее рожать.


Фонарь закрыт....


Запуск двигателя. Его звук отличается от привычного нам, все же дизель....


Начинается выруливание самолета на предварительный. Я традиционно многофотографичен:-(((


Выхлопные трубы по бокам фюзеляжа вводят в заблуждение любителей авиации и они думают, что здесь турбовинтовой двигатель.. К сожалению нет, тут дизель мощностью 500 лс RED, а у турбовинтового двигателя выхлопные трубы были бы побольше...


Я думаю, что конструкторам этого самолета много хлопот и проблем доставило именно отсутствие двигателей производимых в нашей стране для самолетов такого класса. Поршневые двигателя мощностью от 150 лс и выше вообще пока отсутствуют как класс, а турбовинтовые наоборот от 1000 лс и меньше.... Но как только они появятся думаю все будет готово к ремоторизации?


Левая консоль крыла обклеена шелковинками для визуального контроля за срывом потока.


Самолет идет в зону Гордого, где на высотах от 3 километров отработает программу, а на обратном пути мы его и подхватим в воздухе.


Хвостовое оперение.


Носовая часть. РЛЭ и РТО у меня пока нет и точные параметры я привести не могу, исключительно по данным полученным из разговоров.


А специалисты ожидают. А я думал они как свободная минутка так или книжки умные читают или погружаются в расчеты?:-)))


Выпущены закрылки.


На исполнительный с курсом 240...


РП на КДП:-)))


Начало разбега...


Короткий разбег и отрыв. К сожалению очень далеко от меня и в мареве...


Фото 42.


Уборка шасси...


Фото 45.


Шасси убраны, а закрылки еще нет...


Специалисты расходятся пить чай...


У нас есть время посмотреть на Ансат снова.


В ангаре прячется Цессна Мустафы Асланова. такое вот у него на несколько дней именитое соседство. Цессна потом может рассазывать, что спала несколько ночей с самим Як-152:-)))


Ансат заходит на посадочную площадку на перроне с ночным стартом.


Фото 51.


А нам уже пора занимать места согласно выданным билетам в Як-52.


Я в задней кабине буду фотографировать, а Игорь Лазуткин будет пилотировать.


После взлета для ожидания возвращения Як-152, отходим в зону "южнее полтора". Пока я тут отсутствовал, тут построили деревянную крепость для съемки какого то фильма или сериала. Кто опознает? А ведь раньше я тут рысачил на Хаски с посадками.


Крепость-город подробнее...


И еще


И общий вид. Ну это точно не Битва Престолов, низковата:-)))


В общем в нашем кинематографе жизнь кипит в последнее время...


Пока нарезаем виражи, мимо проносится Агуста.


Следы на земле.


Но вот Як-152 вернулся, вошел в круг и объявил, что у него топлива только на еще один проход. Начинаем его догонять...


Общий вид Мячково с глиссады с курсом 060.


Догнали Як-152, открываю кабину и начинаю бороться с ветром и соплями завивающимися вокруг носа и рта:-)))


Крупнее перед третьим разворотом.


Опускаемся чуть ниже для правого разворота, чтобы не потерять Як-152 из виду.


Осматриваем со всех сторон.


Олег Олегович нас наблюдает...


Начинаем разворот. Причем это уже четвертый...


Як-152 нас догоняет.


Вот он совсем рядом.


На фоне Жуковского.


С этого места виден отличный обзор из кабины пилота Як-152.


Еще


И еще


Меняемся местами.


В вираже...


Готовы к проходу...


Фото 87.


Собираемся поближе.


Фото 91.


Над ВПП Мячково.


Еще


И парочка фотографий крупнее...


Фото 96.


Набор...


От первого правым к третьему...


Догоняем...


Фото 101.


Облетаем завод, хоть кажется, что это и не так...


И догоняем уже когда Як-152 выпустив шасси заходит на посадку...


Фото 106.


Деревня тоже на самом деле в стороне...


На прямой...


Уже и закрылки выпущены...


Пересекает дорогу перед торцом полосы.


И перед касанием, но мы не можем так медленно летать и стремительно уносимся от Як-152...


Есть посадка.... Следующие садимся мы....На этом фотографии Як-152 air to air закончились. Все остальные части будут с земли....



Tags: 2019, ансат, мячково, як-152, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments