Aero-2019, Фридрихсхафен.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Продолжаем осматривать стенд Текнама, здесь расположились вторые поколения хорошо известных всем моделей самолетов. Вот вам пожалуйста: Tecnam P.2002 Sierra Mk.II с регистрационным номером D-MTCN. Первый самолет этой модели версии два был поставлен покупателю в 2017 году...
Tecnam P2002 Sierra MkII сохранила все конструктивные особенности и лётно-технические характеристики. Обновленная версия обладает более комфортной кабиной экипажа, новым авиационным оборудованием, добавлены новые схемы покраски внешней части и интерьера, а также обновлён дизайн капота двигателя Rotax мощностью 100 л.с. Новый дизайн фонаря с большим пространством для головы, обновлённый механизм блокировки для снижения уровня шума.
Кресла с расширенным диапазоном регулировок в горизонтальной плоскости.
Клиентам предлагается широкий выбор различных опций, начиная от базового аналогового оборудования для визуальных полётов, комплекта аналогового оборудования six pack с GPS Garmin, системы Dynon SkyView с двумя 10-дюймовыми дисплеями, Garmin G3X с двумя дисплеями диагональю 10.6 дюймов, а также системы G3X для ночных полётов с подсветкой всех резервных приборов. Самолет P2002 SIERRA MkII будет доступен в категориях US/LSA (спортивный легкомоторный, США), Advance Ultralight (сверхлёгкий) и Experimental (Экспериментальный).
Табличка с характеристиками обновленного самолета...
Еще одна модель получила вторую жизнь: Tecnam P.92 Echo Mk.II
Последняя версия двухместного высокоплана P92 объединяет в себе лучшие черты других моделей парка Tecnam: фюзеляж из углеродного волокна как у P2008 и более широкую конструкцию кабины, крыло P92 Eaglet, оконную систему ASTORE и капот двигателя SIERRA MkII. Самолет можно оснастить стандартной аналоговой панелью приборов или новейшей системой Garmin G3X с сенсорными экранами.
Tecnam P.2002 JF Mk.II с регистрационным номером I-TIFR. Самолет для полетов по IFR: Tecnam P2002JF MkII был разработан с учетом отзывов частных пользователей и учебных организаций. На самолете установлена авионика Garmin G500 TXi, разработанная специально для самолетов категории CS23/FAR23, а также двойные сенсорные экраны, интегрированные с серией GTN GPS/Nav/Comm, GDU700P MFD/EIS с ADAHRS, которая обеспечивает полностью сертифицированные решения для полетов по приборам.
И наконец одномоторная модель от Текнама на четырех человек и с вполне себе авиационным двигателем Лайкоминг: Tecnam P.2010 Mk.II Premium Edition (083) с регистрационным номером I-PDVE.
Но остальные черты вполне фамильные, как например эта носовая стойка.
Традиционное хвостовое оперение с переставным горизонтальным стабилизатором. Зачем это тут? И для чего этот плавник снизу? Были проблемы с курсовой устойчивостью?
Приборная панель с квадрантом. Все хорошо с квадрантом, но со временем он превращается во вкл-выкл. Все же система управления двигателем у Цессны, где можно точно подстроить режимы, вещь более удобная?
Зато кожа-рожа, три двери....
Параметры двигателя установленного на этом самолете.
Дверь в пассажирскую кабину.
И сам двигатель у самолета.
Посетителей очень много, поболе нежели на других стендах с аналогичными самолетами.
Внешнее питание для авионики на стенде от Red Box.
Самолет изящен, но переплюнет ли Цессну?
Табличка самолетов с двигателями мощностью 180 и 215 лс.
А теперь перебираемся на стенд Aquila AT-01 A-211GX (AT01-357) с регистрационным номером D-ESEX. Сайт производителя.
Aquila A 210 это двухместный композитный самолет производимый в Германии с 2002 года.
С внешним питанием.
Приборная панель.
Общий вид...
Машина у Юнкерса
Aquila AT-01 A-212 Turbo (AT01-100C-319) с регистрационным номером D-EQTB. Страничка производителя об этом самолете.
Похоже кто то из руководителей дает интервью?
Мне кажется его сейчас прибьют если он не положит телефон?:-))
Вид с другой стороны.
И наконец выбираемся на улицу:
Здесь сразу у выхода из ангара стоит единственный боевой самолет на всей выставке: BAe/Panavia Tornado IDS (GS034) German Air Force с регистрационным номером (43+61)/"43+00".
Я с этими самолетами неоднократно сталкивался и еще много раз столкнусь...
Поэтому я просто планомерно обошел его со всех сторон.
Возможно если бы не дождь, то можно было посмотреть кабину этого самолета, но....
Общий вид справа.
Воздухозаборник ВСУ?
Вертикальный стабилизатор.
Общий вид сзади.
И заглушки справные стоят...
Тут же на улице можно было обнаружить стенд близких родственников самолетов Текнам, только на мой взгляд построенных более крепко и по авиационному: Vulcanair P-68TC Observer (509-53/TC) Aerolane с регистрационным номером F-HJMB. Partenavia P.68 — лёгкий транспортный самолёт.
Разработан итальянской компанией Partenavia Costruzioni Aeronautiche S.p.A. Создан для обеспечения регулярных, чартерных и гражданских перевозок. Опытный образец самолёта Р.68 совершил первый полёт 25 мая 1970 года. Имел несколько модификаций. Конструктивно представляет собой высокоплан, оснащённый двумя поршневыми двигателями.
Прототип шести-/семиместного легкого двухмоторного самолета Partenavia P-68 Victor конструкции Луиджи Паскале (Luigi Pascale) совершил первый полет 25 мая 1970 года. Он был оснащен двумя двигателями Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. После 13 предсерийных машин в серию пошел усовершенствованный вариант P.68B с удлиненным на 15 см фюзеляжем для увеличения объема кабины. Самолет поступил в производство в начале 1974 года, всего было построено 190 машин.
А здесь табличка с параметрами более мощной машины с турбовинтовыми двигателями. итальянцы уже давно приспособили Allison C250 для самолетов...
В общем то издалека не всякий отличит этот самолет от Tecnam P2006...
Но зато здесь используется авиационный двигатель Лайкоминг...Сайт производителя.
ЛТХ
Скорость:
Максимальная на высоте до 3 км — 320 км/ч
Крейсерская — 300 км/ч
Практический потолок — 5 850 м
Дальность перегоночная — 2 100 км
Масса, кг:
Максимальная взлётная — 1 990
Пустого самолёта — 1 230
Длина разбега (при нормальной взлётной массе) — 230 м
Длина пробега (при нормальной посадочной массе) — 210 м
Габариты самолёта, м:
Размах крыла — 12,0
Длина — 9,55
Высота — 3,4
Двигатель: 2 ПД Avco Lycoming IO-360-A1В6 по 200 л.с.
А это Vulcanair V1.0 (1001) с регистрационным номером I-EASC. Он вам не напоминает случайно Tecnam P2010? Хотя бы теми же тремя дверями, но вот носовая стойка ближе к конструкции Цессны...
Производитель двухмоторных аэропланов P68, компания Vulcanair (Касория, Италия), вошла на рынок одномоторных легких самолетов. В ходе выставки Aero Friedrichshafen 2014 производитель продемонстрировал Vulcanair V1.0. Экспозиция представляла собой самолет без обшивки под прозрачным оргстеклом, что позволяло видеть структуру его компонентов. Отмечается, что часть посетителей сначала приняла его за сильно модифицированный Cessna Skyhawk. Сравнение летно-технических характеристик показывает, что у Skyhawk и V1.0 они очень близки. Это совершенно не удивительно, т.к. V1.0 является ремейком Partenavia P.64 Oscar, который впервые взлетел еще в 1965 году и был очень популярен у европейских пилотов.
Оба самолета цельнометаллические, но, в отличие от полумонокока Skyhawk, основным силовым элементом фюзеляжа V1.0 является ферма, сваренная из стальных труб.
Предполагается, что он станет недорогой альтернативой Cessna 172 и Piper Archer, заняв нишу между топовым сегментом LSA и легкими самолетами для первоначальной подготовки.
Еще один VulcanAir V1.0 (1002) с регистрационным номером D-EJFC.
Четырехместный цельнометаллический высокоплан оснащен 180-сильным мотором Lycoming IO-360 и авионикой Garmin, которые также широко представлены на одномоторных самолетах Cessna. Но в отличие от Skyhawk, Vulcanair планирует воспользоваться преимуществами новейших технологий, в частности, использованием системы Garmin G500, что снизит стоимость самолета, подготовленного к полетам по IFR. Используют как дублирующий прибор и новейший цифровой индикатор SAM. В качестве штатного оборудования на панели смонтирован индикатор угла атаки AoA, как опцию могут устанавливать комплект оборудования для полетов по приборам (IFR). На борту Cessna 172S устанавливают более дорогой комплекс Garmin G1000.
Штурвалы V1.0 имеют характерную угловатую форму. В отличие от P.64 и Cessna 172S, остекление дверей кабины V1.0 более сложной формы, поэтому открывает с первого ряда кресел лучший обзор вниз и вбок. Визуально силуэт окна укорачивает фюзеляж. Но обзор из пилотской кабины улучшается. Уникальной особенностью самолета является наличие трех дверей: двух передних и одной задней (две двери расположены с правой стороны).
В результате всех удешевлений, базовая цена V1.0 составит $276,000, что существенно меньше $400,000, которые требуется выложить за новенькую Cessna 172. В комплект приборного оснащения войдут также GTN650, цифровая система приборов КРД JPI, резервный авиагоризонт Mid Continent и индикатор ДУА. Версия IFR также будет доступна.
Согласно Vulcanair, при весе пустого 738 кг V1.0 имеет максимальный взлетный вес 1150 кг и вес полезной нагрузки 417 кг. Багажное отделение способно вместить 40 кг груза. При максимальной крейсерской скорости 260 км/ч с 50 галлонами (190 л) топлива на борту самолет способен преодолеть 600 морских миль (1181 км) с 45-минутным остатком.
В 2018 году итальянский производитель самолетов Vulcan Air получил от Федерального авиационного агентства США (FAA) сертификат типа для одномоторного самолета V1.0 в категории утилитарных воздушных судов.
ЛТХ:
Модификация V1.0
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.23
Высота, м 2.77
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 738
максимальная взлетная 1155
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-M1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 241
Экономическая скорость, км/ч 313
Практическая дальность, км 1094
Макс. скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира
Снова нам попадается стенд с авионикой BendixKing
Крупнее
И еще крупнее. Но традиционно для этой авионики пока нет навигационных баз данных для нашей страны...
И остальное оборудование.
И даже такое устройство может быть интегрировано с этой авионикой...
А у нас на улице все еще Partenavia P.68 Observer 2 (507-49/OB2) с регистрационным номером F-HTIL.
Табличка с описанием параметров самолета.
Так то он идентичен своему собрату, которого мы видели ранее.
Но недаром он носит название Наблюдатель. Кабина у него остеклена по другому...
Поэтому обзор вперед гораздо лучше...
Тут же на улице нам попадается Aquila AT-01 A-211 с регистрационным номером D-EAQI.
Она зачехлена от дождика и никто не рвется нам рассказывать о ней...
Ну и напоследок отреставрированные моторы от общества, которое занимается этим...И это двигатель BMW построенный по лицензии Лайкоминга...
И двигатель Сименс...
Но и это еще не все и впереди еще много частей...