?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фридрисхафен-2019 ч11.

Продолжаем прогулку по стендам выставки Aero-2019.

Aero-2019, Фридрисхафен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Дилер авионики Dynon




Это словацкий легкий самолет Tomark Skyper GT9 (27566) с номером OM-M215. Сайт производителя. Skyper GT9 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Впервые самолет был представлен в 2014 году. Летные испытания GT9 начались в 2015 году, а уже летом 2016 первые машины были отправлены немецкой авиашколе.


При разработке самолета акцент был сделан на устойчивости конструкции, качестве разработки и длительном сроке службы самолета в тяжелых условиях эксплуатации при летном обучении. Самолет спроектированный согласно чешским нормам UL2-1, европейским ELSA (Experimental Light Sport Aircraft), немецким LTF-UL и американским LSA (в зависимости от нормативного базиса максимальный взлетный вес ограничен или 472,5 кг или все 600 кг).


Skyper GT9 имеет цельнометаллическую конструкцию, однако производитель заявляет что по ряду параметров ему вполне по силам тягаться с новомодными композитными аппаратами. Подкосное крыло прямой формы в плане оснащено закрылками с взлетным углом 25 градусов и посадочным 30. Шасси трехопорное, не убирающееся, основные опоры на рессоре.


Кабина с сидениями расположенными бок о бок. На приборной панели может быть установлена различные МФД - например Dynon FlightDEK-D180 (в версии "UL") или раздельно пилотажный EFIS Dynon D-100 и индикатор параметров силовой установки EMS Dynon D-120 (в версии "Standard"). В версии "Classic" кабина оснащена аналоговыми приборами. Опционально машина может комплектоваться спасательным парашютом (установка которого тянет 20 кг от веса полезной нагрузки). Силовая установка самолета состоит из одного четырехтактного поршневого двигателя Rotax 912ULS или 912iS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Можно установить винты фиксированного и регулируемого шага. Стоимость самолета Skyper GT9 в базовой комплектации состовляла на 2015 год 59000 евро.

ЛТХ:
Модификация Skyper GT9 UL
Размах крыла, м 9.00
Длина , м 6.30
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого 315
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2





Самолет того же словацкого производителя: Tomark Viper SD4 с номером OM-NFR. Viper SD4 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Первый полет прототипа самолета состоялся 1 ноября 2006 года. SD4 - это цельнометаллический двухместный самолёт категории UL / LSA , в категории LSA имеет сертификат EASA. Он подходит для выполнения различных видов авиационных работ - поисковых, аэросъёмочных, полётов по авиалесоохране, мониторинга газонефтепроводов, линий электропередач, занятий авиаспортом, обучения пилотов, буксировки планеров и банеров, выполнения авиационных обзорных полётов.


Самолёт Viper SD4 с низко расположенным крылом, сиденьями бок о бок, с прекрасным обзором из кабины, современным дизайном и элегантным видом находит множество применений среди организаций выполняющих авиационные работы, опытных пилотов, обучаемых начинающих пилотов и любителей воздушных прогулок.


Низкоплан Viper SD4 имеет двухместную кабину с сиденьями бок о бок. Фюзеляж самолета выполнен в виде цельнометаллической рамной конструкции, типа полумонокок включающий стрингера и обшивку из алюминиевого сплава. Вертикальный стабилизатор является неотъемлемой частью фюзеляжа. Крыло цельнометаллическое, прямоугольной формы и однолонжеронный конструкции со вспомогательным лонжероном. Крыло оборудовано элеронами, щелевыми закрылками, управляемыми электрически и имеющими четыре положения и интегральными топливными баками. Законцовки крыла оснащены композитными винглетами.


Хвостовое оперение классической конфигурации. Фонарь открывается вверх и в обратном направлении. Шасси не убираемое. Машина имеет двойное управление, а за спинками кресел достаточно свободного места для багажа. Кабина самолета может быть оборудована как аналоговыми приборами (версии "Basic" и "Classic"), так и современной авионикой на базе Dynon EFIS D-100 ("Standard" версия) или SkyView 10" ("Premium"). Для обеспечения безопасности полета SD4 снабжен трехточечным ремнем безопасности и имеет баллистическую систему спасания GRS Galaxy.


Устанавливаются винты как с фиксированным так и переменным шагом. Легкий самолет Viper SD4 может быть оснащен замком для буксировки планеров с взлетным весом до 750 кг. Несмотря на маленький размер, Viper SD4 по оборудованию и оснащению, позволяют выполнять полеты в любых метеорологических условиях!!! Viper SD4 продается как в виде готового самолета, так и в виде кит-набора. Поставка в виде кита делает стоимость самолета меньше на 25 %, чем собранного. Цена на кит набор зависит от комплектации и начинается от 39900 евро.






Тут же еще один такой самолет Tomark Viper SD4 (27404) с номером OM-M214.

ЛТХ:
Модификация Viper SD4 UL
Размах крыла, м 8.40
Длина , м 6.40
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 10.45
Масса, кг
пустого 292
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2





А теперь мы попадаем в зал с планерами: южно-африканский планер Jonker JS-MD3 Rapture (3.MD029) с номером D-KDAB/AB .


Сайт производителя.


Размах крыла 15 m / 49.21 ft
Площадь крыла 8.75 m² / 94.18 ft²
Aspect Ratio 25.4
Длина фюзеляжа 6.86 m / 22.51 ft
Высота фюзеляжа 1.22 m / 4.00 ft
Максимальный вес 525 kg / 1157 lbs
Вес пустого без двигателя 250 kg / 579 lbs
Вес пустого с двигателем 267 kg / 617 lbs
Макс вес с водным баластом 415 kg / 915 lbs
Нагрузка на крыло (min) (70kg pilot) 40.0 kg/m² / 8.2 lb/ft²
Нагрузка на крыло (max) 60.0 kg/m² / 12.3 lb/ft²
Ну и вы конечно же заметили реактивный двигатель на этом планере...







Robin DR.400-180 Regent (976) с номером D-EALF. Robin DR.400 французский учебно-тренировочный самолет, пришедший на смену самолету ДР-300 в авиаклубах.


Успех семейства DR.300 побудил компанию "Avions Robin" разработать модель DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970 годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию своих предшественников.
Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными, способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269 км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет. Всего к концу 2003 года было построено более 1850 самолетов. Последние варианты DR.400 составляли основу всего объема производства компании Robin и в 2012 году.


Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в полете.
Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года как 3/4-местный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором O-235-F2B мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет рекламировался как замена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным двигателем O-320-A среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил DR.400/160 Chevalier с мотором O-320-D в 160 л.с., предназначенный для замены DR.360.
Остальные три варианта появились также в 1972 году. В октябре выполнил первый полет DR.400/140 Major с мотором O-320-E мощностью 140 л. с., в ноябре - буксировщик планеров DR.400/180R Remorqueur и самый маленький в семействе DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем сиденье могли поместиться еще двое детей.


В 1975 году появился близкий к варианту "2+2" самолет DR.400/120 Petit Prince с самым маломощным 112-сильным мотором O-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin 80 с мотором O-235-L2A аналогичной мощности.
С 1980 года компания Robin обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Porsche PFM 3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного впрыска IO-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором O-320 мощностью 160 л. с. В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже DR.400/200i. Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с 200-сильным мотором Textron Lycoming IO-360-A1B6 и ВИШом, отличавшийся более широкой и высокой кабиной. Поставки начаты в 1998 году.


В 2012 году Robin Aircraft выпускала модель DR.400 в шести вариантах. Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/180D Regent.
Компания Robin предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/180RD, DR.400/20R и DR.400/155CDI-R. Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л. с.
Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855 км.
Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с мотором мощностью 135 л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л. с.


Этот самолет тоже рассчитан на буксировку планеров и поэтому у него такое зеркало на крыле.


И замок под фюзеляжем...

ЛТХ:
Модификация DR.400/180
Размах крыла, м 8.72
Длина, м 6.96
Высота, м 2.23
Площадь крыла, м2 14.20
Масса, кг
пустого 610
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A3A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 257
Практическая дальность, км 1278
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира





Стенд компании Oratex, которая работает с композитами:


Тут же шли какие то мастер классы...


Фото 45.


Что и как они обтягивают своей тканью:


Фото 47.


Консультации


Фото 49.


Тут же у них самолет Ikarus Comco C22 Fox (9303-3449) с номером D-MKRL. Видимо обтянутый их тканью?


Выглядит приятно...


И моделька...






Итальянский самолет Pro.Mecc Pegaso 19 с номером I-D060. Сайт производителя.


Табличка с описанием самолета и его техническими данными.


Как всегда у итальянцев на высоте дизайн и внешние детали. Главное не заглядывать под капот и не пытаться разобраться в особенностях конструкции. У итальянцев всегда на все свой взгляд:-)))


Кабина. А тормоза опять только с одной стороны?







Еще один самолет этого производителя: Pro Mecc Freccia. Но это уже низкоплан.


Табличка с техническими данными.


Общий вид спереди.


И справа.


Приборная панель самолета.











И наконец наши украинские друзья: самолет Aeroprakt A-32L (015) с номером SP-SKRD.


Сайт производителя. Но на украинском сайте почему то нет A-32. А здесь есть.


Народу вокруг этой новинки масса и к самолету не пробьешься.


Кабина самолета.

Technical Data & Performance

Model A-32L
Двигатель Rotax 912 ULS
Мощность 100 HP / 73,5 kW на 5800 RPM
VNE недостижимая скорость 230 km/h
VA макс маневренная скорость 150 km/h
VFE макс скорость с закрылками 117 kph
VS1 сваливание, закрылки убраны 60 km/h
VS0 сваливание, полные закрылки 50 km/h
Крейсер на 4500 RPM 175 km/h
Макс горизонтальная скорость 215 km/h
Боковой ветер ограничение 7 m/s
Макс перегрузка +4 / -2
Пробег на MTOW & ISA 100 m
Посадка при MTOW & ISA 100 m
Взлетная дистанция до препятствия 15 m (MTOW & ISA) 230 m
посадочная дистанция от препятствия 15 m (MTOW & ISA) 244 m





Переходим на стенд немецко-польской компании FK aircraft. Тут можно увидеть самолет B&F Technik FK-9 с номером D-MCPF. Сайт производителя.


Компания Fk-Leichtflugzeuge состоит из двух отделений. B&F Technik Vertriebs GmbH занимается разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных компанией Fk самолетов. Компанию B&F со штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в помещение, арендованное у компании DASA, тем самым сократив расстояние до аэропорта Шпейер. Другой половиной компании стала Fk-Leichtflugzeuge, занимающаяся производством и маркетингом. Она расположена в Корчина, Польша.


Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет Fk-Leichtflugzeuge Fk.9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46 л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел бок о бок может также использоваться как учебный.


Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт). Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков.

ЛТХ:
Модификация Fk.9 Mk.4
Размах крыла, м 9.85
Длина, м 5.94
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 11.60
Масса, кг
пустого 268
максимальная взлетная 540
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 (912-S)
Мощность, л.с. 1 х 78 (74)
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 192
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2




Следующий самолет на этом стенде это Funk FK14 с номером D-MTNK.


В 1999 году компания Fk-Leichtflugzeuge стала предлагать свободнонесущий низкоплан Fk.14 Polaris. Его снова оснастили мотором Rotax 912 или 912-S, с выбором винта либо с фиксированным шагом, изменяемым шагом или вишом.


Эта модель имеет в основном композитную конструкцию из углепластика и стеклопластика, стабилизатор и поверхности управления изготовлены из алюминиевых сплавов. Самолет оборудован выдвижными закрылками Фаулера с электроприводом, винглетами на законцовках крыла, неубирающимся трехстоечным шасси либо шасси с хвостовой опорой на выбор, кабиной с большим фонарем и прекрасным обзором с поперечной установкой кресел. Предлагается также оснащение аналоговым либо цифровым приборным оборудованием на выбор.


Самолеты Fk 14 Polaris, как и другие проекты Fk-Leichtflugzeuge, предлагаются как в виде комплектов для сборки, так и в виде готовых машин. В 2003 году была выпущена модификация Fk.14B с новым крылом из углеродного волокна. В 2009 году были отложены планы постройки разработанного компанией Cirrus варианта Fk.14 в качестве поискового, под обозначением Cirrus SRS.


Зато появилась такая версия для гиков с открытыми кабинами. Это наверное единственный самолет выпускаемый в настоящее время с такой конфигурацией кабин для пилотов?


Наверное с такой кабиной это только легкие прогулочные полеты вокруг хвоста?


Но зачем тогда хвостовое колесо такому самолету? Чтобы при капоте никто не выжил?:-((


ЛТХ:
Модификация Fk.14
Размах крыла, м 9.04
Длина, м 5.69
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 9.40
Масса, кг
пустого 284
максимальная взлетная 473
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS
Мощность, л.с. 1 х 98
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 243
Практическая дальность, км 648
Скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2






И наконец еще один любопытный самолет от этой компании: B&F Funk FK12. Это двухместный биплан со складывающимися крыльями.


В 1997 году компания Fk-Leichtflugzeuge запустила в производство двухместный спортивный биплан Fk.12 Comet с двигателем Rotax 912 (либо 912-S), крыльями с ламинарным профилем, комбинированными закрылками и элеронами на верхней и нижней поверхностях. На выбор предлагалась установка двух открытых кабин, одноместной закрытой кабины, а также закрытой передней кабины и задней кабины открытой либо закрытой.


Биплан Fk12 Comet частично обладает характеристиками самолета Pitts S-2 Special, но существенно дешевле (насчет характеристик смешно, относительно остального возможно правда:-)))


В этой версии двухместная кабина под одним фонарем. Схема открывания фонаря судя по всему не простая. Для посадки в переднюю кабину она сдвигается, а как попасть в заднюю? Сдвинуть дальше уже нельзя если там сидит человек, значит откидывается? А зачем тогда вообще городить сдвиг фонаря? В общем перемудрили ребята зачем то?


Нехитрый набор приборов в основной кабине.


И полное отсутствие в передней. Думаю там и органов управления наверное нет?


Люди рассматривают схему складывания крыла. Зачем это вообще, особенно если самолет вроде как рассчитан на пилотаж?


Не, это точно не пилотаж, да и наверное в сильную турбулентность я бы на нем не рискнул летать...


ЛТХ:
Модификация Fk.12
Размах крыла, м 6.74
Длина, м 5.54
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 13.40
Масса, кг
пустого 265
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS
Мощность, л.с. 1 х 98
Максимальная скорость, км/ч 202
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2






Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow