igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Гостилицы ч6: легкий вертолет Schweizer-333.

Такой вертолет я вижу впервые не только в нашей стране, но и вообще. А забыть его невозможно благодаря его необычному виду:-)))
Schweizer 330/333 — вертолёт, впервые поднялся в воздух в 1988 году. Является развитием вертолёта Hughes/Schweizer 300 с газотурбинным двигателем. Швейцер 330SP — улучшенный вариант, увеличен диаметр несущего винта, повышены взлётный вес, скорость и дальность полёта. С 2007 выпускается только Schweizer-333. Строится компанией Schweizer Aircraft, дочерней компанией Sikorsky. В феврале 2009 в связи с ребрендингом вертолёт переименован в Sikorsky S-333. На базе лёгкого вертолёта Schweizer 333 разработан БПЛА MQ-8B.

Поездка в Гостилицы 28 марта 2019 года.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Schweizer 333 (269D) 1998 года постройки с заводским номером S/N: 0025 и бывшим регистрационным SE-JIN (также были номера N61800, N6150Q, HP-1354HT), летал в HeliAir Sweden AB. Этот вертолет был построен еще в 1998 году как 330 SP и изначально летал в США, а затем в Панаме (в Helix-Craft Trading Company). В середине 2005 года он был приобретен компанией Rehnström Aero и был доставлен в центр технического обслуживания в Nyköping. Там он был конвертирован до стандарта 333 и начал летать с номером SE-JIN в апреле 2006 года. Вертолет использовался исключительно для проверки линий электропередач по всей южной Швеции. HeliAir Sweden AB приобрела Regnströms Aero в начале 2009 года. Вертолет был продан частному владельцу (YAK Aero) в середине 2010 года. И после этого он был сдан в аренду эстонской компании HolMar в Таллинне. А позже был приобретен россиянами...


Schweizer Model 333 - легкий многоцелевой вертолет, разработанный американской компанией Schweizer Aircraft на базе легкого вертолета Schweizer Model 300SP. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки.


На вертолете установлены модернизированные динамические элементы, новый несущий винт увеличенного диаметра с модернизированными лопастями и посадочными лыжами нового стандарта.


Первый вертолет Schweizer Model 333 был официально показан публике в январе 2000 года на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе. Серийное производство вертолета началось в конце 2000 года.


Параллельно с производством вертолета проводились работы по модернизации вертолетов Schweizer Model 300SP до уровня Model 333 (первый заказ на подобные работы был получен от Полицейского департамента Сан-Антонио).


Наблюдается легкое несоответствие легкого профиля вертолета и тяжелого анфаса:-)))


Его бы чуть чуть удлинить и публику посадить не в один ряд в кабине, но это бы уже был бы другой вертолет.


Овальные двери.


Приемник статического давления.


Втулка несущего винта.


А вот выхлоп в таком месте немного напрягает...


Открываем двигательный отсек....Привод одним широким ремнем...


А двигатель друзья мои находится вон там в глубине внизу... Даже не представляю как тут делать регулярные осмотры...


Вал на рулевой винт.


Хвостовое оперение.


А рулевой винт выглядит поразительно маленьким...


Табличка с заводским номером.


Втулка рулевого винта.


Крупнее.


Багажное отделение на 25 килограмм...


А под ним снова двигательный отсек. Страшно если будешь что то класть в багажник и уронишь под капот...


Как же это все обслуживать?


Фото 25.


И очень маленький главный редуктор.


Так выглядит дверка багажно-моторного отсека.


Общий вид сбоку.


Зато дверь полностью стеклянная...


Приборная панель.


А что это за SonyEricsson? Это какой то пейджер?


Все просто и функционально...


Педальный узел с нехитрой блокировкой. Но зачем там несколько отверстий?


Общий вид четырехместной кабины.


Задняя стенка с аптечкой.


Ручка циклика...


И конструкция ее привода...


Шаг-газ КВСа...


А что это за хрень на проводке? Для чего она?


Отличный обзор.


Фото 42.


Демпфирующие элементы на лыжном шасси.


Педальный узел вид с улицы.


Общий вид снизу, конструкция крепления лыж.


Такая выхлопная труба, да и просто выхлоп на этом вертолете может легко поджечь высокую траву....


Есть внешнее питание, что важно для турбовального вертолета.


В наличии и пылевой фильтр.


Рулевой винт.


Общий вид сзади.


Илья в стекле...


Модификации:
330 используя динамические компоненты вертолета 300C, Schweizer смонтировал двигатель Rolls Royce 250-C10A на него и разработал новую четырехместную кабину.
330SP улучшенный винт и приподнятые лыжи, двигатель Rolls Royce 250-C20W.
333 новые динамические компоненты, новые лопасти винта, и более высокие лыжи как стандартное оборудование, 333 имеет полезную нагрузку на 30% больше чем у 330SP.
RQ-8/MQ-8 Fire Scout это беспилотная производная от вертолета Schweizer 330SP/333, с новым фюзеляжем, новой топливной системой, и электроникой и сенсорами UAV. На нем установлен новый четырехлопастный винт на базе такого же от Schweizer 333.
Sikorsky S-434 на базе улучшений для MQ-8B, построена новая версия 333, с четырехлопастным винтом.


И последний импортный номер вертолета под креслом....

ЛТХ:
Модификация Model 333
Диаметр несущего винта, м 8.38
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина, м 6.82
Длина: (полная с винтом) 9.5
Высота ,м 3.35
Ширина, м 1.92
Масса, кг
пустого 549
загруженного 1116
максимальная взлетная 1156
Внутренние топливо, кг 224
Полезная нагрузка: 1250 lb (567 kg)
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce 250-C20W
Мощность, кВт
взлетная 1 х 186
полетная 1 х 171 235 shp
полная (ограниченная по трансмиссии) 420 shp (315 kW)
Максимальная скорость, км/ч 228
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 590
Продолжительность полета, ч 4.19
Скороподъемность, м/мин 572 1380 ft/min (7.01 m/s)
Практический потолок, м 3350
Статический потолок, м 2560
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1-3 пассажира
Tags: 2019, schweizer, schweizer-333, sikorsky, вертолет, гостилицы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment