igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Гостилицы ч1: Тундра и Бивер.

28 марта 2019 года я одним днем решил слетать на рейсовом самолете в санкт-Петербург на аэродром Гостилицы в гости к Илье Александрову. Мысли мои были узнать о том, как обстоят у них дела с Коммандерами, ну и просто посмотреть на авиапарк в Гостилицах. Решено, сделано. Правда не без приключений. Рейс Москва-Санкт-Петербург компании S7 вовремя вылететь не смог в связи с неисправностью самолета и нас пересаживали в другой. Времени на посещение Гостилиц оставалось все меньше и меньше. Но долетел. по прилету меня встретил Илья и за приятной беседой мы домчали по назначению. После пития чая, пошли мы смотреть на уникальные самолеты....
DHC-2

все, что у меня есть по DHC-2
Тундра

все, что у меня есть по Тундра
Поездка в Гостилицы 28 марта 2019 года.


Илья Александров, уникальный человек. Он и летает и досконально знает конструкцию самолетов....


В том ангаре, где мы пили чай стояла московская Gazelle SA 341 RA-05702.


А мы идем в соседний ангар, где стоят самолеты Евгения. Мы с ним знакомы по телефону, жаль не удалось познакомиться лично. Вот DHC-2 Beaver 1955 года выпуска c/n 980, летал с регистрационным номером N5315G.


Немного истории:
Построен как L-20A в 1955 году.
25 сентября 1956 поступил на службу в United States Army с s/n 55-4596. US Army 1634. L-20 No. 635. Command A-9.
В 1962 году переобозначен как U-6A.
В апреле 1966 года списан со службы.
7 марта 1973 продан Civil Air Patrol Inc, Maxwell AFB, AL с c/r N5315G.
Базировался в Lake Hood, Anchorage, AK.
27 февраля 1976 получил сертификат летной годности как N5315G (BEAVER DHC-2 MK.1, 980). В категории Normal.
05 сентября 1995 общий налет 6,690.9 часов.
До 2001 года получил модернизацию Alaska дверей и окон.
01 октября 2015 общий налет 8,740.5 часов.
17 февраля 2017 продан на аукционе c/r N5315G новому владельцу из Brightwood, OR.
6 марта 2017 продан Jettview Corp, Brightwood, OR.
14 сентября 2017 продан в Россию настоящему владельцу.


Очень аккуратно заглядываем в кабину самолета. Здесь пока еще не все сделано...


Но видно, с какой любовью восстанавливается этот самолет. Он как новый...


Приборная панель.


Штурвал


Что приятно, здесь не один штурвал, который надо перекидывать между КВСом и вторым пилотом, а два...


Мягкая обшивка кабины.


Обшиты кресла.


Рабочее место КВСа


И второго пилота. В кабине ничего лишнего, лишь то, что будет помогать пилотам.


Не знаю, будут ли здесь кресла или просто грузовой отсек. Но выглядит шикарно. Если правда грузы возить, то надолго такой обшивки не хватит, да и крепления нужны будут, значит видимо кресла?


По две двери с каждой стороны.


Многие лючки открыты...


Выхлопная труба с подмесом воздуха.


Общий вид спереди.


Двигатель Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior мощностью 450 лс.


Рядом поплавки для Бивера, но не амфибийные...


С другой стороны вид.


Большие колеса.


С этой стороны тоже две двери.


Подкосы и механизация.


Фото 26.


Заводская табличка.


Хвостовая стойка.


Снова поплавки. Но на гидропоплавках непросто: гидропортов у нас то мало...


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


И сверху.


Фото 36.


И еще несколько кадров: остановиться было невозможно...


Мощная стойка.


Фото 63.


Тормоза и крепление для лыж.


Заводская табличка поплавков.


И эмблема производителя двигателя.


ЛТХ:
Модификация DHC-2
Размах крыла, м 14.63
Длина самолета, м 9.25
Высота самолета, м 2.74
Площадь крыла,м2 23.23
Масса, кг
пустого самолета 1293
максимальная взлетная 2313
Внутренне топливо, л 360 + 164
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1252
Дальность действия, км 777
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 680 кг груза





Рядом и второй самолет Евгения: Dream Tundra RA-2749G. Правильно ли я понимаю, что обычно на эти самолеты ставят двигатели мощностью до 230 лс, а тут стоит 300 сильный двигатель?


Dream Tundra это одномоторный высокоплан разработанный в Канаде. Четырехместный самолет короткого взлета и посадки может летать с земли,воды и снега. Он производится в виде кита для самостоятельной сборки. К 2011 году было построено всего 15 самолетов. Здесь сайт производителя.


В нашей стране уже построено 5 бортов. Цена за такой самолет без поплавков естественно, начинается от 250 тыс уе... Ну а если учесть особенности комплектации, то и еще дороже.


Судя по всему TUNDRA это творческая переработка Cessna семейства 140..170. Самолет продается в виде китов для самостоятельной сборки.


Тут он на амфибийных поплавках. Хозяин самолетов явно тяготеет к гидроавиации.


Сделан самолет очень качественно. Сайт нашего российского производителя этих самолетов.


Общий вид сзади.


Традиционное для гидросамолета весло: а иначе вы как собираетесь швартоваться к берегу и от него и прочие дела на воде делать?


Табличка ЕЭВС.


Общий вид слева.


Андронов Руслан Николаевич, руководитель направления, главный строитель этих самолетов.


А я заглядываю в кабину. Все очень просто, понятно и функционально и главное для таких самолетов: прямоугольно. Это очень сильно облегчает жизнь эксплуатанту.


Приборная панель крупнее.


Салон вид сзади. Тут как раз место под грузы?


Фото 48.


Тут и кульман есть...


Если я правильно понял, то поплавки тоже построены самостоятельно из кита?


С этими поплавками крейсер у самолета 170 километров в час.


Сайт производителя двигателей на базе Lycoming для экспериментальных самолетов. Компания Aero Sport Power. Судя по количеству цилиндров это IO-540? И мощность 260-300 лс?


Фото 53.


И снова Руслан Николаевич Андронов.


И Илья Александров.


Обсуждаем особенности самолетов...


Элерон Тундры...


Водный руль на поплавке.


Оборудование в ангаре...


ЛТХ
Вместимость: 4 человека
Длина: 7.77 m (25 ft 6 in)
Размах крыла: 10.97 m (36 ft 0 in)
Высота: 2.13 m (7 ft 0 in)
Площадь крыла: 17.06 m2 (183.6 sq ft) gross
Профиль крыла: modified Riblett 660.15
Вес пустого: 658 kg (1,451 lb)
Макс взлетный вес: 1,156 kg (2,549 lb)
Двигатель: 1 × Textron Lycoming IO-360, 149 kW (200 hp)
Винт: 2-лопастной металлический Hartzell, 2.06 m (6 ft 9 in) в диаметре
Крейсерская скорость: 213 km/h (132 mph; 115 kn) на 75% мощности
Скорость сваливания: 49 km/h (30 mph; 26 kn) закрылки выпущены
Never exceed speed: 259 km/h (161 mph; 140 kn)
Дальность: 1,083 km (673 mi; 585 nmi)
Время в полете: 5 hr 12 min
Высота: 4,265 m (13,993 ft)
Перегрузка: +3.8/-1.7
Скороподъемность: 5.1 m/s (1,000 ft/min) на уровне моря


И водяное отопление под потолком...

А мы идем дальше...

Tags: 2019, de havilland canada, dhc-2, dream, dream tundra, l-20, sa 341, гостилицы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments