igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Облет Aviat Husky A1C в Мерлино 25 марта 2019 года.

Время летит. Вот вроде только в ноябре 2017 года облетывал этот самолет после годового обслуживания, а уже на дворе март 2019 года.
Задача приблизительно такая же, поэтому на сегодня план простой: вылететь утром с Северки в Мерлино, облетать борт и вернуться домой....

Aviat Husky A1B и все о нем.
IAR-823 и все о нем
Мерлино и все о нем


Летим двумя бортами: Михаил Степанович Максименко и Александр Святославович Курылев вылетают из Большого Грызлово на новом Robinson-66 Саши. А я стартую один из Северки в 9 утра. Маршрут у меня на 460 километров, ветер встречный, так что за пару часов надеюсь управиться. А пока час подготовки самолета на аэродроме: ангар открой, самолет выкати, подогрей, все проверь, все загрузи...:-))) Энергичное хобби:-))) Но вот все сделано и я за десять минут до вылета запускаюсь и догреваю самолет, проверяя его состояние.


Сегодня обещают великолепную погоду по всему маршруту на целый день. И здесь только что было солнышко... Все вокруг засыпано замерзшим мокрым снегом.


Взлет с курсом 230 и выход на маршрут. пойду по низам, чтобы встречный ветер был меньше.


Приберу режим, 250 километров в час воздушной скорости мне вполне хватает. Раньше ребят смысла прилетать нет никакого... Правда лететь по низам, это значит на границах районов связь с МДП ну очень плохая:-(((


Лечу, делать нечего. Хоть и нет автопилота, но надо чем то еще себя занимать. Вот достал фотоаппарат...


Да, поля выглядят такими черно-белыми (коричнево белыми) фотографиями, но это только поля и леса...


Зато проступают всевозможные узоры.


Но несусь низко и быстро, поэтому вдумчиво не могу подобрать картинку для фотографирования:-(((


А красоты очень много...


Чем дальше на запад, тем меньше снега.


Прохожу аэродром Волосово и перехожу от Внуково-подход-2 на Внуково-подход-1. Тут в понедельник никакой жизни нет...


Общий вид.


Внизу кипит жизнь, строятся дороги...


В лесу растут грибы:-)) Мы в детстве такие называли "дедушкин табак":-))


Сейчас даже и не вспомню где это...


Подхожу к Малоярослацу.


Собор Успения Пресвятой Богородицы...


Храм Казанской иконы Божией Матери....


Общий вид.


Прошел траверс Кудиново и перешел с Внуково-подход-1 на Калугу район 134,5. Теперь под их управлением до Смоленска...


Дальше много лесов. А в лесу вот такие вот интересные озера-болота?


Судя по всему они привлекают и рыбаков.


Школу вот по дороге приметил...


Заводик на берегу пруда....


Прямо перед Мерлино полигон. Его приходится обходить...


Крупнее


И еще крупнее


И вот передо мной ВПП Мерлино. Вертолет уже тоже подходит. Я же делаю проход и далее заход.


Михаил Степанович и Александр Святославович уже тут.


Сразу ставим на подогрев Хаски.


С аэродрома видна часовенка....


Мой боевой конь: IAR-823.


Пока самолет греется, мы едем на могилу к Саше Андреенкову!!!! В конце прошлого года ему тоже бы исполнилось 50 лет, но вот уже шесть лет его нет с нами.... Царствие небесное!!!

Возвращаемся в Мерлино. Михаил Степанович Максименко после всех приготовлений гоняет двигатель. После этого моя очередь облетать самолет. Я попал сюда по остаточному принципу тк все опытные товарищи заняты и остаюсь только я со своим небольшим опытом полетов на своем Хаски...

Самолет кстати продается и возможно кто то захочет стать владельцем уникального и почти нового самолета. Этот самолет может очень и очень многое!!! Но мне пора в кабину. В стандартном Хаски я с переднего сиденья без дополнительных подушек, до педалей не очень то и достаю. Поэтому в этот раз подложил подушку с заднего кресла. но это оказалось не очень удобно, хоть и лучше чем ничего... У меня A1B, здесь A1C. Какие отличия этого самолета от моего. Во первых тут впрысковый двигатель, который выдает 200 лс вместо 180. Здесь установлен трехлопастной винт существенно меньшего диаметра чем мой 80 дюймовый двухлопастной. Значит этот борт будет летать быстрее, а у меня лучше взлетать:-)))
Кроме всего на моем самолете стоят специальные законцовки для полетов на поплавках, отчего он более устойчив, но опять же это съедает скорость. И еще я здесь не увидел аэродинамических компенсаторов на элеронах как у меня. При этом место под них похоже есть. Может их сняли? Остальное это лишь набор приборов и авионики разные, а так....Да, еще есть помпа, видимо это особенности впрысковых Лайкомингов. На моем помпы нет... Пора в кабину. Прогретый инжекторный двигатель обычно запускаем полностью забеднив смесь и дав полный газ и после начала работы все ручки ставим в нормальное положение. Я что то не сразу смог запустить самолет мучаясь всеми разными способами. Возможно я банально залил свечи помпой. Но немного мучений и двигатель заработал ровно и мощно. Выруливаю на исполнительный. Беспилотники в это время летают на 2-2,5 тыс метров. Мешать никому не будем.
Видео от Михаила Степановича: панорама и взлет. Моя задача была не выкаблучиваться, а проверить работу самолета, поэтому взлетал не по короткому, не выдергивая закрылки, а плавно. Самолет мощный и только оторвавшись сразу полез вверх, пришлось придержать. Дайнон почему то показал на взлетном режиме более 30 дюймов. В наших краях я такого давления давно не видел и даже подумал о турбине:-))) Но ее здесь нет...






Потихоньку набрал 500 метров, связался с Калугой район, пообещал выйти на связь через 20 минут. И начал строить из себя летчика-испытателя:-))) Толком ничего не знаю, но надо же как то быстро проверить поведение самолета и его работоспособность. Вначале решил проверить поведение самолета на больших углах. Прибираю двигатель и потихоньку подтягиваю ручку на себя. скорость падает потихоньку до 60, потом 55 миль в час. На этих скоростях самолет становится очень валким по элеронам. Приходится не только строго держать шарик в центре, но и активно шурудить ручкой вправо-влево. Попытка задрать нос выше и еще уменьшить скорость приводит к тому, что мне кажется, что ходов ручки не хватит удержать его без крена и сама ручка в крайних положениях становится какой то пустой. У меня такого нет, но у меня и законцовки на крыле и винт двухлопастной, он все же меньше тормозит...


А подо мной Мерлино.... Снега нет совсем... Все потихоньку подсыхает.

Попытался немного разогнать в крейсере. Идет хорошо, выдает 120 миль в час. Все параметры по маслу, топливу и температуры головок и выхлопа в норме. Настала пора конвейеров. На полосе очень плотный ветер по 70 градусов. Заход с курсом 210 мимо небольших посадок. Сильно уменьшить скорость не рискую так как трудно удерживать по крену. Закрылки на двоечку. И вот видео конвейера: Любопытно, что так болтается хвостовое колесо. Такое бывает либо когда грубо его приложишь или же когда есть проблемы в самой хвостовой стойке. Вроде сильно не прикладывал. но зато стало понятно, почему мне казалось, что самолет трудно удержать на полосе:-))) Да и на заходе у меня не хватило триммера, чтобы занять нормальное посадочное положение и при этом уже даже в этом положении у земли кричал сигнал срыва....









Приборная панель самолета. Вообще конечно 20 минут для того чтобы понять особенности самолета, даже и очень похожего, это очень мало. Надо влетываться, надо забираться повыше и проверять на сваливание в разных режимах, надо смотреть как взлетает и садиться разными способами.

Сделал еще несколько конвейеров с разными закрылками и вот наконец видео посадки. Хвостовое колесо так же крутится. Это при не очень хорошем опыте на подобных самолетах может привести к тому, что пилот не сможет удержать его на полосе. Очень хорошие тормоза и впечатление, что все же тут не хватает груза сзади. При торможении самолет готов встать на нос. На моем это так не ощущается. Я бы еще взвесил и проверил центровку....







Ну и наконец полет завершен, жертв и разрушений нет: заруливание на стоянку.







Лена занимает кабину самолета. Ей так и не довелось полетать с Сашей на этом самолете:-(((


А нам надо заправить нашу технику для полета домой.


Михаил Степанович Максименко.


Фото 52.


Помочь с заправкой приехал Игорь. Он бывший военный летчик, а сейчас летает на своем Робинсоне-44.


Хаски и ИАР. Дорогие друзья, вы не найдете за рубежом Хаски с таким налетом и в таком состоянии и за такие деньги даже близко....


Но дело сделано и вот я уже лечу в сторону Северки. Ветер попутный, поэтому забрался повыше. Путевая 290-300, очень приятно:-)))


Снова осматриваю окрестности, но теперь свысока и пролетая еще быстрее...


По дороге в Кудиново пытался найти Медынь, базу музея Задорожного. Уже почти отчаялся, но удача в этот раз была на моей стороне. Вот эта база чуть в стороне от города.


Отворачиваю, чтобы посмотреть поближе.


В прошлый мой визит сюда, самолеты были еще разобраны.


А теперь они стройными рядами стоят. Понять бы только как посетить это хранилище самолетов?


Кроме всего прочего это место теперь база Военфильма под руководством Игоря Угольникова.


Еще немного самолетиков.


Крупнее


Здесь же воссозданы локации для съемок фильмов.


Крупнее


Что то даже происходит, хотя танков и не видно...


Мост...


Но нам пора дальше, поэтому оглядываемся назад...


Снова самолеты...


И деревня вид с этой стороны. напоминаю, скорость у меня под 290 км в час:-)))


Быстро подхожу к Кудиново. Оно не откликается, времени нет, надо переходить от Калуги к Внуково-подход-1.


Но зато несколько фотографий под разным углом сделал.


И даже здесь уже видно, что на самом деле вовсе и не черно-белая картинка, а наоборот какая то какофония сочных красок...


Вот так...


Грунт еще мокрый...


Но пора дальше...


Снова Малоярославец и Храм Николая Чудотворца....


Храм Успения Пресвятой Богородицы с другой стороны...


Что за спутниковая связь?


Но вот и Северка. Управился за 1 час сорок минут. Быстрые самолеты это очень приятно:-)))

Такие вот путешествия одного дня....
Tags: aviat husky a1c, iar-823, кудиново, медынь, мерлино, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments