Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все, что у меня есть по Jet Provost
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет Hunting Percival P-84 Jet Provost T.1 C/N PAC/84/001 7570M XD674 это первый прототип Jet Provost.
Немного истории:
В 1954 построен как Jet Provost T.1 компанией Hunting Percival.
26 июня 1954 первый полет.
17 мая 1955 поступил на службу в Royal Air Force с s/n XD674.
17 мая 1955 передан в 71MU, RAF Bicester.
21 ноября 1958 получил новый номер: 7570M RAF
Использовался как летающий экспонат на выставках и авиашоу.
ноябрь 1985 помещен в экспозицию Royal Air Force Museum, Cosford, Cosford, Shropshire, England.
Вначале 1950 годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями. Руководство комапнии "Hunting Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов.
Этот вариант, получивший обозначение P.84 Jet Provost, сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.
26 июня 1954 года первый опытный самолет (XD674) под управлением Dick Wheldon совершил свой первый полет с двигателем Armstrong Siddeley Viper 5.
После интенсивных испытаний в A&AEE Boscombe Down, он привлек внимание RAF. Этого стало достаточно для Air Ministry чтобы купить первоначальную партию из девяти самолетов построенных компанией Hunting.
Первый серийный самолет, XD675 совершил свой первый полет 19 февраля 1955 года, и после полетов в Luton, он был поставлен в Boscombe Down чтобы присоединиться к XD674. Позднее этот самолет был доставлен в Hawker-Siddeley для разработки самолета Viper, который оставался на вооружении до ноября 1956 года.
Еще три производственных образца XD676-678 были также отправлены в Boscombe Down для испытаний.
Часть A испытаний Jet Provost T.1 началась в Central Flying School на RAF Little Rissington в июле 1955.
Использовалось три самолета, они налетали 111 часов для изучения поведения этого нового учебного самолета.
Они также были использованы для подготовки 10 потенциальных инструкторов.
Часть B испытаний состоялась в RAF 2 Flying Training School (2FTS) на RAF Hullavington.
Самолеты Jet Provost прибыли из Little Rissington в августе 1955, и первый курс из 18 курсантов начал обучение.
К концу 1955 года еще шесть Mk.1 JP прибыли в Hullavington и начали службу. К концу испытаний самолеты налетали 2,200 часов.
Вскоре последовал большой заказ на улучшенную версию самолета в июне 1957 года, она получила обозначение Jet Provost T.3 на базе временного варианта Mk.2.
Сохранившиеся Mk.1 были возвращены в Little Rissington в ноябре 1957 года где они и закончили свою летную карьеру в RAF.
Хотя срок службы Jet Provost T.1 в RAF был коротким, и длился всего несколько лет, он оказал большое влияние на Royal Air Force.
Всего 12 T.1 было построено, 10 для RAF с регистрацией (XD674-80 и XD692-4), а оставшиеся два трудились в компании Percival, один использовался для статических испытаний, и один борт как демонстратор компании с гражданской регистрацией G-AOBU(XD693). Он тоже сейчас находится на хранении в Kennet Aviation, North Weald Airfield, Essex.
Из 10 машин RAF одна XD692, была списана в результате несчастного случая 30 августа 1956 года, и уничтожена. Еще семь самолетов были списаны в RAF Shawbury 9 мая 1960 года (XD675-80 и XD693).
Последний серийный Jet Provost T.1, XD694, был преобразован в T.2 на производственной линии и списан 13 октября 1960 года.