igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Canadair CL-13B Sabre из различных музеев.

Canadair Sabre это реактивный истребитель построенный компанией Canadair по лицензии от North American Aviation. Это вариант North American F-86 Sabre, он строился с 1958 года и в основном использовался в Royal Canadian Air Force (RCAF) пока его не заменил Canadair CF-104 в 1962 году. Также он использовался еще в нескольких странах.
РАФ Canadair CL-13 Sabre Mk 4

Немецкий музей Canadair CL-13B Sabre Mk 6

Музей РАФ и РАФ-2 x1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея РАФ в Косфорде: Canadair Sabre F.4 с номерами XB812/MM19666//9227M 1953 года выпуска. Здесь полная история самолета.


Кроме США, Японии и Италии Sabre выпускался в Канаде и Австралии. В 1949 году между Canadair Ltd. of Canada и North American Aviation было подписано соглашение о лицензионном производстве F-86 па заводе Canadair в Картсрвилс. Первый канадский Sabre, выпущенный в 1950 году, получил обозначение CL-13 Sabre Mk.1 и являлся копией F-86A-5.


Однако он был выпущен в единственном экземпляре, поскольку все мощности завода были переключены на выпуск F-86E-1 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.2, которых было изготовлено 350 шт. Из них 60 самолетов получили США, 3 самолета досталось Великобритании, а 287 поступило на вооружение Канады.


Следующая модификация CL-13 Sabre Mk.3 также была выпущена в единственном экземпляре и представляла собой F-86E с двигателем Avro Orenda 3 тягой 2724 кгc. Проблемы с доводкой двигателя сыграли роковую роль, и самолет в серию не пошел. После этой неудачи в производство был запущен F-86E-10 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.4. Всего их было выпущено 438 из которых 428 поступило в Великобританию, где они получили обозначение Sabre F.4. Непосредственно в Канаде осталось 10 самолетов.

ЛТХ:
Модификация CL-13 Sabre Mk.3
Размах крыла, м 11.31
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4820
максимальная взлетная 8080
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 3
Тяга, кгс 1 х 2724
Максимальная скорость , км/ч
на уровне 1095
на высоте 970
Перегоночная дальность, км 1650
Практическая дальность, км 1240
Максимальная скороподъемность, м/мин 2560
Практический потолок, м 14500
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 267 патронов на ствол)





Второй самолет из Немецкого музея: Canadair CL-13B Sabre Mk 6, летал с номерами KE-105 и BB+293, JD+120, YA+048, KE+105, (01+05), "JD+105", заводской номер 1659. Этот самолет служил в эскорте для испытательных самолетов вертикального взлета и посадки VJ-1001C. Эти самолеты совершили свои последние полеты в конце 1960 годов. В 1992 году Sabre был реставрирован для музея.


В 1953 году дошла очередь и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orenda 10 тягой 2951 кгc. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ.


Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arenda 14 (тягой 3300 кгc). Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч показался самым быстрым из канадского семейства Sabre.


Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).


Общий вид зала.


В самолете часть обшивки заменили на прозрачное оргстекло, чтобы посетители смогли увидеть конструктивные элементы и оборудование.


Вот например можно посмотреть на пушечное вооружение.


Носовая часть самолета.


Фото 158.


Табличка с описанием.


Воздухозаборник.


Модификация:
Sabre Mk.1 один построен, прототип F-86A.
Sabre Mk.2 350 построено, F-86E, 60 для USAF, три для RAF, 287 для RCAF.
Sabre Mk.3 один построен в Канаде, испытательный стенд для реактивного двигателя Orenda 3.
Sabre Mk.4 438 построено, 10 для RCAF, 428 для RAF как Sabre F 4.
Sabre Mk.5 370 построено, F-86F с двигателем Orenda, все для RCAF, 75 позже переданы в German Air Force.
Sabre Mk.6 655 построено, 390 в RCAF, 225 в Luftwaffe, шесть в Colombia и 34 в South Africa.

ЛТХ:
Модификация CL-13B Sabre Mk.6
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4905
нормальная взлетная 7990
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 14
Тяга, кгс 1 х 3300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1143
на высоте 996
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 3595
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов
Tags: 2017, 2018, canadair cl.13, canadair sabre, deutsches museum, f-86, north american, raf, raf museum cosford, кокпит, музей, мюнхен, немецкий музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments