igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

North American F-86A Sabre из Steven f udvar-hazy center.

North American F-86 Sabre — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940 годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года. F-86 был принят на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые самолёты были переданы в первый истребительный авиаполк 94-й истребительной эскадрильи. F-86 стал основным американским реактивным истребителем во время Корейской войны. Существовало более двадцати модификаций самолёта. Выпускался крупными сериями период 1949 - 1956 годов в США, Японии и Италии, а также в виде собственных модификаций в Канаде (Canadair Sabre) и Австралии (Avon Sabre). Состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970 годов и на сегодняшний день остаётся наиболее массовым западным самолётом-истребителем, выпуск всех модификаций которого составил 8,443 машин. 554 было построено F-86A.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год: наш самолет это North American F-86A-5-NA Sabre 1948 года постройки с заводским номером C/N: 151-43629, военным 48-260 и бортовым FU-260.
Музейный F-86A поступил на службу в 4th Fighter Interceptor Group на Langley Air Force Base, Virginia, в июле 1949 года. В декабре 1950 года его перевезли на корабле в Японию вместе с другими F-86 из 4th Group. Оттуда он летал в Корею. Большую часть своих боевых миссий он летал с Kimpo Air Base около Сеула. И сейчас самолет демонстрируется в цветах 4th Fighter Wing, первого подразделения F-86 в Корее. Такая схема использовалась до июня 1952 года.


Одним из самых знаменитых послевоенных самолетов является, без сомнения, F-86 Sabre компании North American Aviation. Его известность обусловлена не только выдающимися для своего времени характеристиками, но и широким применением в различных вооруженных конфликтах, разгоревшихся вскоре после окончания Второй мировой войны. Успешное применение самолетов в Корее принесло коммерческий успех компании. F-86 поставлялся более чем в 30 стран и находился на вооружении до начала 1970 годов. Sabre являлся не только прекрасным бойцом, но и одной из наиболее универсальных машин в истории авиации. Еще в 1983 году, спустя 36 лет с момента подъема в воздух первого прототипа, несколько самолетов этого типа использовались при проведении различного рода экспериментов в исследовательских институтах США.


Одной из причин создания F-86 был поиск новой перспективной концепции реактивного истребителя. Достижения американской авиационной промышленности в этой области были очень скромны. Первенец - реактивный истребитель Bell XP-56A Aircomct, впервые взлетевший 1 октября 1942 года, оказался настоящим провалом в сравнении с Мe.262 и английским Gloster Meteor. Сравнимый по своим скоростным характеристикам с лучшими американскими поршневыми истребителями Р-51 или Р-47, он был выпущен ограниченной серией (66 самолетов) и не принимал участия в боевых действиях. Более массовым и удачным оказался истребитель Lockheed P-80 Shooting Star, разработанный еще во время войны, однако на рассматриваемый период его показатели оставляли желать лучшего. В связи с этим, американские авиационные концерны приступили к реализации своих собственных программ создания перспективного реактивного истребителя. В этот период были разработаны ХР-84 (Republic), XP-9F (Grumman) и ХР-86 (North American).


Рассматривая историю создания F-86, стоит упомянуть его предшественника - FJ-1 Fury, разработанного компанией по заказу US Navy. Одновременно North American было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением ХР-86. Однако, в существующем виде самолет не отвечал возлагаемым на него надеждам. Основная проблема заключалась в невозможности достижения скорости 600 миль/ч (965 км/ч) при принятой компоновке самолета с прямым крылом. Применение стреловидного крыла, спроектированного с использованием немецких данных в области аэродинамики стреловидных крыльев (исследования проводились в Берлинском авиационном институте в годы Второй мировой войны), позволило разрешить наболевшую проблему.


На истребителе применили крыло с углом стреловидности 35 градусов, по передней кромке, что позволило получить прирост скорости в 120 км/ч и достичь заветных 1040 км/ч. Для улучшения характеристик сваливания, на передней кромке крыла установили автоматический предкрылок. В ноябре 1945 года переработанный проект ХР-86 был утвержден USAF, а первый прототип закончен в августе 1947 года. По своему внешнему виду он значительно отличался от существовавших на то время самолетов и на определенный период определил мировой стандарт для реактивного истребителя. В сентябре того же года ХР-86 перевезли на авиабазу Muroc Dry Lake в Калифорнии, где 1 октября 1947 года он совершил первый полет. Всего было построено три прототипа, один из которых потерпел катастрофу в сентябре 1952 года.


Первой серийной модификацией Sabre стал F-86A-1, предварительный заказ на которые был заключен 20 декабря 1947 года. Всего изготовили 33 самолета данной модификации, которые в основном использовались для проведения полного комплекса испытаний. Серийные самолеты отличались от прототипа установкой нового двигателя General Electric J47-GE-1 тягой 2359 кгc, что позволило увеличить максимальную скорость до 1093 км/ч на высоте. Кроме того, вместо трех тормозных щитков, устанавливавшихся на прототипах, были установлены только два, расположенных по бокам фюзеляжа, за крылом. Вооружение состояло из 6 пулеметов М-3 калибра 12,7 мм, размещенных по три с каждой стороны в носовой части фюзеляжа. У этой модификации устанавливались автоматические створки выброса гильз. Боезапас составлял 1602 патрона (по 267 патронов на ствол).


Установка нового козырька фонаря из бронестекла, подкрыльевых узлов для подвески бомб и топливных баков, обогревателя отсека вооружения, ликвидация автоматических створок выброса гильз, привели к появлению модификации F-86A-5. Первоначальный заказ па 188 этих самолетов был получен 28 декабря 1947 года, а на следующий день после принятия USAF первых серийных машин (28 мая 1948 года), North American получила дополнительный заказ на 333 самолета данной модификации.


В ходе серийного производства, на F-86A-5 устанавливались двигатели J47-GE-7, J47-GE-13. В процессе эксплуатации продолжалось дальнейшее совершенствование конструкции самолета. Так прицел Mk. 18 заменили более совершенным прицелом А-1СМ, сопряженным с радарным дальномером. Самолеты с дальномером AN/APG-5C получили после модернизации обозначение F-86A-6, а с дальномером AN/APG-30 - F-86A-7. Дальномер размещался в небольшом выступе над воздухозаборником двигателя.


Первым соединением, получившим новые самолеты, было 1.Fighter Group в March AFB ( Калифорния), 94-й дивизион которой получил первые F-86A-5 в феврале 1949 года. С этой частью связан еще один эпизод из жизни F-86. Именно пилоты 1. F.G. дали новому истребителю имя "Sabre". Это произошло 4 марта 1949 года. Оно было выбрано из 78 предложенных.


После заказа первой партии из 33 самолетов F-86A-1, следующие самолеты должны были иметь усиленное шасси, что повлекло за собой увеличение фюзеляжа. Эта модификация, имевшая обозначение F-86B (NA-152) так и не была реализована даже в прототипе. Заказ на нее был аннулирован.


В ходе боевых действий в Корее, с момента появления там МиГ-15, выполнение разведывательных полетов самолетами RB-45C, F-6 и даже RF-80 стало очень опасным мероприятием. Тогда в рамках программы HONEYBUCKET и ASHTRAY часть самолетов F-86 была переоборудована в RF-86A приспособленные для выполнения фоторазведки.


При этом, с самолетов были сняты все пулеметы, а на их место установлены две камеры К-24. На некоторых переоборудованных самолетах устанавливалась и третья камера К-22 на месте радиолокационного дальномера. Отдельные RF-86А сохраняли нижнюю пару пулеметов. Всего в рамках данных программ было переоборудовано от 8 до 11 самолетов F-86A.


Фонарь одноместной кабины, вид сверху.


Общий вид рядом с нашим МиГом...


Крупнее рабочее место пилота.


Фюзеляж вид сверху.


Предкрылки.


А что за маячок за креслом пилота? Как мне подсказали это защита нежной рамочной антенны радиокомпаса.

ЛТХ:
Модификация F-86A-5
Размах крыла, м 11.31
Длина, м 11.44
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4578
нормальная взлетная 6399
максимальная взлетная 7359
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-13
Тяга, кгс 1 х 2359
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1093
на высоте 967
Перегоночная дальность, км 1693
Практическая дальность, км 1062
Максимальная скороподъемность, м/мин 2277
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 300 патронов на ствол)
возможна подвеска бомб до 454-кг или 4 ПУ НУР HVAR
Tags: 2018, f-86, national air and space museum, north american, steven f udvar-hazy center, кокпит, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments