Ошкош 2010
Как всегда использую информацию с сайта
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Эта прогулка была великолепно отрегулированным действием: одни люди выходили,другие садились,летали не то два,не то три вертолета.Все очень быстро и организовано,хотя очередь живая была человек из 30.
Первый полёт Bell-47 совершил 8 декабря 1945,начало эксплуатации 1946 год,производился с 1946-1973,произведено 5600 экземпляров(вместе с лицензионными)
Мы позже летали именно на этом вертолете
Этот вертолет ,похожий на стрекозу стремительно улетал.
и прилетал
выгружал,всюду волонтеры,это как правило пенсионеры или молодежь,которые оказывают посильную помощь бесплатно(но их зато кормят:-))))Тут мы видим вертолет BELL-47G-2,гражданский номер N984B,
серийный номер 1382,год производства 1955,Mode S Code 53335031,двигатель FRANKLIN 6V4 ,этот вертолет долгое время работал как Agriculture and Pest Control.
некоторые выработав топливо ,уходили в сторонку на заправку
Тут у нас вертолет с гражданским номером N666SM ,модель BELL-47G-3B-1,серийный номер (66-4292) 3533,Mode S Code 52146037,год производства неясен
не очень приятный номер у вертолета,но нам повезло и мы вроде летали не на нем!!!
процесс заправки
А это ангар,где было организовано ожидание своей очереди: все очень четко и без всяких исключений.Порядок во всем.Ожидающие после оплаты садятся на стульчики установленные в несколько рядов и по ним передвигаются с последнего ряда,постепенно на первый,откуда и попадают дальше в руки волонтеров и на вертолет!!!
катают по двое,тот кто у выхода безусловно в более выигрышном положении
волонтеры инструктируют перед посадкой,потом помогают сесть и пристегнуть ремни.Пилот двигатель не выключает и в процесс загрузки-выгрузки не вмешивается.Поток...Конвейер...
пошел страус...
на поле периодически появляются другие вертолеты,которые заправившись улетают
тут же беглые осмотры и ликвидация замеченных недочетов:-)))
но тут уже подошла наша очередь и мы с товарищем залезли в вертолет.Я был с большим фотоаппаратом и товарищ любезно предоставил мне место у двери!!! Спасибо тебе Василий!!!
Наш вертолет это Bell-47G-2,его сн 1516,год производства 1956,Mode S Code 50451710,двигатель LYCOMING VO-435 ,гражданский номер n2490b
не теряя времени в путь!!!
вот под нами остается вертолетодром
Наш вертолет переживал в своей жизни и серьезные летные происшествия: в субботу, 19 июля 1969 в ЛЕЙКВИЛЛЕ, человек без пилотского свидетельства в возрасте 23 лет,произошло столкновение с землей в процессе взлета,вероятная причина :дисквалифицированный человек управлял вертолетом и сделал попытку совершить операцию вне своего уровня способностей при подъеме в воздух вертолет переместился приблизительно на 15 футов и закрутился.Пилот заявил,что перед полетом он пил пиво.Других подробностей не нашел:-)))
облетать выставку будем против часовой стрелки
под нами трасса идущая из Чикаго и справа торговый центр
под нами парковка для автомобилей перед музеем ,опять стоит отметить высочайшую организацию и предельную вежливость волонтеров на парковке(мы туда приехали на машине,чтобы полетать на вертолете)
самолет -памятник,перед подъездом к музею
поближе
перед нами раскинулся кемпинг
летим не очень быстро
дедушка похоже уже утомился туда сюда шастать на вертолете
в центре фотографии с правого края у дороги белый кемпер это мой(арендованый)
а это общий вид нашей площадки,каждый квадрат имеет свою букву и номер.
домики у дороги по левому флангу это душевые и домики для работы с компьютерами( есть wi-fi и электропитание)
продвигаемся к более элитным районам кемпинга(туда где есть возможность подключиться к воде и электричеству извне) эти места были разобраны похоже еще сразу прошлого ошкоша
слева сгрудились большие кемперы,потому что несколько дней шел дождь и повсюду была страшная грязюка,никто не мог выбраться на дорогу
поближе
вот они блатные места,а уж какие там кемперы....
приближаемся к территории выставки
видны стоянки самолетов,одна из ВПП и далее озеро!!!
тут же за ВПП огромная стоянка военных машин Ошкош( в этом городе располагается завод)
общий вид выставочной территории
там где стоит C-5 ,располагается Aeroshell plaza
под нами павильон Цессны
Аэрошелл плаза поближе
Башня,на которой написано,что в дни проведения этого мероприятия она становится самым загруженным диспетчерским пунктом
под нами дорожка с самоделками: RV и прочие
башня поближе
Аэрошелл плаза поближе
перед рулежкой RVишки,а за рулежкой Варберды(самолеты 2 мировой)
таки парковочка машин
тут можно увидеть хитросплетение ВПП
площадка варбердов и выездной музей 2 мировой войны:-)))
он же поближе: видны палатки защитного цвета,там выставлено оружие и снаряжение,техника WW2 плюс люди в форме.
вдали слева мы можем увидеть здание аэропорта и самолеты,которые не переставали летать
вся выставка пронизана маршрутами общественного транспорта,как для внутреннего перемещения,так и для того,чтобы добраться куда-нибудь за пределы выставки.Многие кемпинги были расположены достаточно далеко.Для перемещения по выставки использовались трактора с открытыми прицепами,а вне школьные автобусы собранные со всей округи
аэродром и рулежка к нему
парковка самолетов прямо перед впп с палатками(люди живут у самолетов)
кладбище,здесь они чтут своих героев
возвращаемся на то поле,откуда стартовали
озеро
просто идилия
Здание музея
не забыты и авиамоделисты
впереди ангары с техникой
самолеты перед музеем(надеюсь они летающие и потому на улице:-)))
наш вертолетик привлекает внимание
ангар со старой техникой:-)))
наш ангар с очередью
колоритные волонтеры уже ждут нас со следующими пассажирами
А вот в Римском музее мне удалось увидеть лицензионную версию этих вертолетов:
Белл 47 — американский лёгкий вертолёт. Разработан конструктором фирмы «Bell» Артуром Янгом на основе Bell 30. Получил первый лётный сертификат в США в 1946 году. Имел широкое применение во время войны в Корее (1950—1953) как поисково-спасательный и связной вертолёт. Выпускался в различных гражданских и военных модификациях (более 30 вариантов). Оставался лучшим вертолётом своего класса до конца 1960-х. Вертолёт оставался в серийном производстве до 1973 г.,всего произведено более 5600 машин. Производился по лицензии итальянской фирмой Агуста (Agusta) с 1954 по 1976 гг.
Варианты: Гражданские:
Bell 47 пред производственная версия, оснащена 133-kW (178лс) Franklin piston двигателем.
Bell 47A упрощенная версия Bell 47, оснащена 117-kW (157лс) Franklin O-335-1 piston двигателем.
Bell 47B эквивалент военного YR-13/HTL-1, оснащенного двигателем Franklin O-335-1
Bell 47B-3 Сельскохозяйственная,утилитарная версия с открытой кабиной экипажа
Bell 47C
Bell 47D
Bell 47D-1 создан в 1949, он имел открытую tubework tailboom взятую от Bell Model 30, номер 3, и трехместную конфигурацию.
Bell 47E оснащен 149-kW (200лс)двигателем Franklin 6V4-200-C32 .
Bell 47F изучение расположения приборов для 47G
А это у нас Augusta bell AB47G (MM80113coded 12) первый полет итальянская версия совершила 22 мая 1954 года использовалась в учебных целях!!!
Bell 47G комбинация 149 kW двигателя Franklin трехместной кабиной от 47D-1 и введения дух баков для топлива
Bell 47G-2 оснащен двигателем Lycoming VO-435 . производился по лицензии Westland Aircraft как модель Westland Sioux, для армии Великобритании (два из наших вертолета именно этой модификации).
Bell 47G-2A оснащен 179 kW версией VO-435.
Bell 47G-2A-1 широкая кабина, измененные лопасти винта и увеличенный запас топлива
Bell 47G-3 оснащен 168 kW Franklin 6VS-335-A.
Bell 47G-3B оснащен турбированным 209 kW Avco Lycoming TVO-435.(по идее это версия и есть вертолет с номером 666!!!
Bell 47G-4 трехместный вертолет оснащенный двигателем Avco Lycoming VO-540 .
Bell 47G-5 трехместный, утилитарная версия. Двухместная сельскохозяйственная версия была позже известна как Ag-5. 47G-5 Это была последняя модификация произведенная Bell.
Bell 47H-1 трехместная версия с закрытой кабиной и фюзеляжем
А тут он со своим собратом Augusta Bell AB-47J(MM80187 coded SE-38).Эта модификация использовалась для обучения вплоть до 70х годов.
Bell 47J Ranger четырехместная версия оснащенная двигателем Avco Lycoming VO-435
Военные:
H-13 Sioux
Лицензионные версии:
Agusta Bell 47G, построен в 1964, Италия.
Agusta A.115 1971 Итальянский прототип Bell 47J оснащенный двигателем Turboméca Astazou II turboshaft
Meridionali/Agusta EMA 124 Итальянский прототип,не производился
Kawasaki KH-4 японская версия
Конверсионные:
Carson Super C-4
El Tomcat Mk.II
Bell 47G-2 модифицированный для сельского хозяйства компанией Continental Copters Inc. первый полет в апреле 1959.
Технические характеристики: * Экипаж: 1 пилот * Пассажировместимость: до 2 пассажиров или 2 раненых на носилках * Длина: 12,56 м * Длина фюзеляжа: 9,2 м * Диаметр несущего винта: 10,71 м * Диаметр рулевого винта: 1,73 м * Высота: 2,794 м (до втулки несущего винта) * Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,65 м² * Профиль крыла: NACA.0017 - корень, NACA.0011 - законцовка (лопасть несущего винта) * База шасси: 2,286 м * Колея шасси: 1,784 м * Масса пустого: 701 кг * Масса снаряжённого: 798 кг * Нормальная взлётная масса: 963 кг (учебный вариант, 1 студент) * Максимальная взлётная масса: 1066 кг * Объём топливных баков: 109,8 л * Масса топлива во внутренних баках: 78,9 кг * Силовая установка: 1 × поршневый Aircooled Motors O-335-5 * Мощность двигателей: 1 × 200 л.с. (1 × 147 кВт)Лётные характеристики * Максимальная скорость: o у земли: 148 км/ч o на высоте 579 м: 152 км/ч * Крейсерская скорость: 120 км/ч * Практическая дальность: 194,5 км * Продолжительность полёта: 1,9 ч * Практический потолок: 3840 м * Статический потолок: 457 м (вне влияния земли) * Скороподъёмность: 5 м/с * Вертикальная скороподъёмность: 1,73 м/с * Нагрузка на диск: 10,74 кг/м² (при нормальной взлётной массе) * Тяговооружённость: 152 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)