igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Карелия, зима, ч5: перелет в Сортавалу.

А нам пора лететь в Сортавалу. Возникли две проблемы на этом пути: первая это плохая погода в Новгородской области почти до самого Тихвина и наконец второе это неизвестность с возможностью посадки Ан-2 на лыжах в Сортавале. В свете этих проблем традиционно нас как разведчиков решили отправить первыми рано утром в Карелию. Мы должны все выяснить и дать добро или забрать добро на вылет Ан-2. Вылетать решили в 8-00 утра.

Авиационное путешествие в Карелию, ч1: зима.
Альбатрос-Аэро и все о нем.
Aviat Husky A1B и все о нем.

В этот раз по укатанному снегу взлет прошел существенно легче несмотря на Женю в задней кабине.
Видео вылета в Сортавалу от Андрея Иванова:








Погода была так себе. Встречный ветер заставлял идти у самых вершин деревьев и приходилось вести связь по телефону. Плюс легкое обледенение. Но совсем легкое, даже на стекле ничего не образовалось.


По нашим прогнозам в 90-100 километрах от Любытино нас должно ждать солнышко. А всего лететь порядка 400 километров. Пойдем через Лодейное поле и по восточному побережью Ладожского озера.


Видимость хорошая, Женя повеселел и стекла в самолете сразу отпотели:-)))


Путевая порядка 140 километров в час. Ну ничего, обратно быстро полетим:-)))


А вот и обещанное солнышко. Теперь оно будет слепить нас до самой Сортавалы. Это где то траверс Тихвина.


Лес, мы и тень...


И наконец Лодейное поле. Огромный заброшенный аэродром.


Тут много интересного:-)) Было бы время, можно было бы подсесть.


Фото 11.


Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь — православный мужской монастырь в Ленинградской области, известный памятниками архитектуры XVI и XVII веков. Расположен в 21 км от города Лодейное Поле на берегу Рощинского озера.


Сайт монастыря.


Монастырь основан святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов — карелов, вепсов, чуди. Вскоре у Александра Свирского появились ученики. Ещё при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями и Преображенского — рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера.


Это видимо и есть Преображенское — рядом с кладбищем.


После него мы наконец выходим на лед Ладожского озера. В этом году на западном побережье озера льда нет совсем, а на восточном есть небольшой припай. Над ним и пойдем.


Рыбаки.


Понять высоту на которой идешь визуально очень сложно.


Мы наверное мешаем рыбакам своим гулом, но они мужественно машут нам руками, я качаю самолет, а Женя начинает вопить:-))) В общем серьезный комплекс мероприятий:-)))


Здесь лед как бы собран из кусочков...

Видео полета надо льдами:









Открытая вода все ближе, но туда мы не пойдем. Мы не взяли с собой спасжилеты:-(((


Это старые льдины в молодом льду.


И немного чистой воды.


Снова рыбаки, видимо рядом какой то населенный пункт.


Красота. Небо все же потихоньку затянуло облаками.


Проходим над рыборазводческим хозяйством?


Я все предлагал Жене делать регулярно тач энд гоу, но он чуть ли не бить меня начинал... Пришлось просто лететь на малой высоте.

Полет над льдом:








Проходим траверс Валаама.


Здесь же расположен ЦБК. Дым был в нашу сторону и как же он противно воняет, это нечто....


Осталось немного. Появляются маленькие сопочки.


Тут уже сесть только на лед...


И наконец полоса. История существования аэропорта в посёлке Хелюля уходит корнями в период финского владения Приладожьем. Достаточно мало известно о жизни аэропорта в довоенные годы - в 1940-1941 годах в Хелюля базировался 153 истребительный авиаполк. История освоения аэропорта в советское время начинается в первые послевоенные годы, когда было решено восстанавливать и готовить к эксплуатации предприятия и сооружения, оставшиеся от прежних хозяев региона. Официально аэропорт существует с 1939 года - тогда взлётно-посадочная полоса была грунтовой, был соответствующий дренаж, однако от долгого простоя территория аэропорта заболотилась, и через некоторое время возникла необходимость реконструкции. 20 декабря 1977 года была закончена асфальтно-бетонная взлётно-посадочная полоса, было построено здание аэровокзала. Полоса длиной 750 метров. Как вы можете видеть она сейчас наполовину почищена. итого у нас метров 300 с лишним снега для посадки на лыжах и столько же асфальта со льдом:-)))

Видео нашей посадки в Сортавале:










Мы вначале сели на снег на лыжах, чтобы понять как там все годится для Ан-2. После остановки я примерз. Жене пришлось выходить и вырывать меня. И так было три раза. Такого ранее со мной не было. Снег надо укатывать. После всех мытарств я взлетел со снега и сел на асфальт на колесах. Дали отмашку на вылет Ан-2. Закатили самолет и поехали селиться. Вернулись за час до прибытия Ан-2. Успели расчехлить квадрокоптер и немного полетать над полосой.
Видео с квадрокоптера над полосой в Сортавале:










Дальше будет много фотографий аэродрома с квадрокоптера: РД


Окрестности полосы.


Половина полосы, очищенная до асфальта со льдом.


И половина со снегом.


Крупнее


Рядом тоже много снега и нет растительности.


На заснеженной полосе видны мои следы на Хаски.


Вид с горизонтом...


Полоса рядом с ВПП


Съезд с полосы.


И подходы с этим курсом.


Административное здание нынче закрыто и не отапливается.


Ждем Ан-2.


Красивые цвета вокруг.


Мы с Женей у Хаски. Позже самолет перекатили тк на этом месте вертолетная площадка, которую кто то взял в аренду.


С земли так значок не разглядеть.


А Лесоохрана которой раньше принадлежал этот аэродром нынче ютится в том здании с трубой слева.


Пойду как я изучать снег вокруг полосы.


К прибытию Ан-2 приехал Алексей. Он же Spotting_petrozavodsk в инстаграмме.

Посадка Ан-2 с разными курсами:









Сели строго в торец.


Видно как глубоко зарываются лыжи.


Отряд Ан-2: Олег Нехорошев


Алексей Спиридонов


Ну а кому сумки носить? Конечно Наташе Дмитриевой:-)))


Сергей Фомин сразу отправляется решать хозяйственные вопросы.


Хозяйка нашего домика Юлия Борисовна.


Она специально приехала из Питера, чтобы помогать нам.


Пока ребята укутывают самолет.


Вид на полосу асфальта.

Посадка Ан-2 от Наташи Дмитриевой:







Пока есть погода, собирались слетать на Ан-2 на Валаам. Но что то пошло не так и вот уже Хаски готовится к вылету.


Короткий взлет и мы летим по плану. До Валаама порядка 44-50 километров. Стоит отметить отличную работу МДП Петрозаводска, люди болеют за дело и с ними было очень легко и приятно работать. спасибо им большое.


Вокруг много сопочек и всяких роторов тоже хватает. К этому надо быть все время готовым.


Фото 49.


Удивительно, но до Валаама идет мощный ледяной мост.


Мы не испытываем судьбу и идем надо льдом.


Повсюду есть пятна с открытой водой. Значит и лед не шибко надежен.


Попутный ветер....


Граница льда и воды.


Почему трещина идет именно к тому озерцу?:-)))


Лед разный и разглядывать его можно бесконечно.


Впереди Валаам и вот он наш ледяной мост.


Справа дальше чистая вода.


Официальный сайт Валаамского монастыря.


Вначале обходим остров по периметру. Валаам (карел. Valamoi, фин. Valamo «высокая, горная земля») — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположены посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение, и памятник русского зодчества — Валаамский ставропигиальный мужской монастырь. Площадь острова 29,8 км².


Тут чистая вода, ежели чего и притулиться некуда:-(((


Вид в сторону Сортавалы.


Валаа́мский Спа́со-Преображе́нский монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии.


Крупнее. Ну тут снова фотографировал маленьким фотоаппаратом и рулил, поэтому качество так себе. Ждем фотографии от Сергея Фомина.


Еще крупнее. А зимой сюда паломников нет?


Битый лед у мыса.


Несколько типов льда рядом.


Общий вид острова.


Свято-Владимирский скит (61°22′22″ с. ш. 30°56′09″ в. д.) — основан в 2002 году. Главный храм освящён в 2008 году во имя святого равноапостольного князя Владимира. В скиту построена резиденция патриарха Московского и всея Руси с домовой церковью святой мученицы Людмилы. В скиту имеется келейный корпус и небольшой храм Всех Святых. Автор проекта и главный архитектор Андрей Анисимов.


Крупнее


И снова Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь.


Общий вид хозяйства.


Со всех сторон облетели. надеюсь не зря потревожили красоту такую?


И мчим домой, чтобы успеть до темна...


Лед фантастически красивый.


И вот мы уже на земле и с трудом заруливаем на стоянку. К сожалению позже мы так повредим самолет.


На сегодня мои полеты завершены.


А в это время по просьбе ребят снегоходчики укатывают снежную полосу.


Но мы уже на базе и смотрим на закат из теплой комнаты.


Красота...


Все голодные...


А так выглядит дом, в котором мы жили эти несколько дней в Сортавале.

Tags: 2019, aviat husky a1b, ан-2, андрей иванов, олег нехорошев, сергей фомин, сортавала
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments