igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: ночной истребитель Heinkel He 219 Uhu.

Heinkel He-219 Uhu — двухдвигательный поршневой ночной истребитель. Первый специально спроектированный самолёт такого типа в Германии. Первый в мире боевой самолёт, оснащённый катапультируемыми креслами. Всего было построено 268 самолетов.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Когда война закончилась в Европе, разведывательная служба ВВС США в рамках операции Luftwaffe Secret Technology взяла под контроль три He 219 на базе Grove 1-го Крыла ночных истребителей (Nachtjagdgeschwader 1) в Ютландии, Дания, начиная с 16 июня 1945 года. Эти самолеты были приведены в летное состояние Watson's Whizzers и перелетели в Шербур, Франция. He 219 A-2 с заводским номером 290 202 был отправлен в Соединенные Штаты вместе с 21 другим захваченными немецкими самолетами на борту британского эскортного авианосца HMS Reaper и был вновь собран в Форд Филд, Ньюарк, Нью-Джерси.
Наш самолет с заводским номером 290 202 получил номер иностранного оборудования в США FE-614, а затем T2-614. Самолет был доставлен в Фриман-Филд, штат Индиана, для летных испытаний вместе со вторым из трех He 219: прототип He 219 A-5, заводской номер 290 060 и номер иностранного оборудования FE-612. Судьба этого самолета сномером 290 060 неизвестна. А вот He 219 A-2 Werknummer 290 202 после испытаний был перевезен в аэропорт Orchard Place в Park Ridge, штат Иллинойс в 1946 году. Он хранился на авиационном заводе, а 3 января 1949 года был передан в Смитсоновский национальный музей авиации. В начале 1955 года He 219 был упакован и отправлен в Смитсоновский институт Silver Hill, штат Мэриленд.
He 219 A-2 Werknummer 290 202 проходит сейчас реставрацию в Смитсоновском национального музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Фюзеляж выставлен в Центре имени Стивена Ф. Удвара-Хейзи рядом с аэропортом Даллеса, консоли крыла пока также выставлены отдельно. Начиная с 2016 года в музее выставлены полностью восстановленные поверхности фюзеляжа и хвоста, а также частично восстановленные двигатели и мотогондолы DB 603 самолета. Позже будут изготовлены компоненты радиолокационной антенны УКВ-диапазона Hirschgeweih, основанные на сохранившемся образце, который находится в Европе и передан NASM для копирования в рамках продолжающегося процесса восстановления.


Не 219 был развитием "проекта 1060", который был начат летом 1940 года вместе с еще несколькими, когда конструкторское бюро в Мариэнэ на некоторое время оказалось незагруженным. "Проект 1060" был инициативным вариантом "охотника" - перспективного многоцелевого самолета, способного выполнять задачи дальнего тяжелого истребителя, разведчика, скоростного бомбардировщика и торпедоносца. Неограниченные никакими официальными мнениями конструкторы Heinkel создали действительно передовой проект, включавший такие "модные" для 1940 года новшества как герметичная кабина экипажа, носовое колесо и дистанционно-управляемое оборонительное вооружение. Такое сочетание показалось для Технического департамента слишком рискованным, особенно не понравилось использованием такого "американского излишества", как носовое колесо, и проект был отклонен.


"Проект 1060" безусловно долго бы еще пылился в Мариэнэ, если бы не меморандум, подготовленный генерал-майором Каммхубером о положении с разработкой ночных истребителей. Этот меморандум явился результатом обмена мнений с пилотами "ночников" и был представлен командованию люфтваффе. В нем требовалось создание ночного истребителя, способного противостоять бомбардировщикам "Стирлинг", "Галифакс" и "Манчестер", только что появившихся в небе Германии еще в небольшом числе. Отмечалось, что Bf 110, эффективно противостоящие более ранним "Уитли", "Хемпденам" и "Веллингтонам", вряд ли смогут справиться с новыми, мощными английскими бомбардировщиками, как только они появятся в достаточном числе. Но высшее командование явно не желало считаться с фактами, представленными в документе, который рассматривался чуть ли не обвинением в нерадивости. Министерство авиации в свою очередь считало, что необходимости в перевооружении "ночников" нет, так как они действовали до сих пор успешно.


Каммхубер обратиться прямо к Гитлеру, на которого аргументы "генерала от ночных истребителей" подействовали. Это позволило добиться от Технического департамента немедленного заказа на специализированные ночные истребители. Каммхубер попросил Хейнкеля переделать "Проект 1060" в ночной истребитель. Технический департамент выдал на него заказ и окрестил Не 219.
Детальная проработка ночного истребителя Не 219 началась в Мариэнэ в январе 1942 года. В основе проекта был двухмоторный самолет с двигателями DB 603G, который планировалось оснастить локатором FuG 212 "Лихтенштейн" С-1 и вооружением из пары 15-мм пушек MG 151 в корне крыльев и двух 20-мм пушек MG 151 или одной 30-мм МК 103 в нижнем обтекателе. Нижняя и верхняя дистанционные установки управлялись наблюдателем и имели по два 13-мм пулемета MG 131. Предусматривалась подвеска до 2 т бомб. Все три стойки убирались назад с поворотом на 90', а параллельный проект Не 219В отличался двойными колесами на стойках, убиравшихся вперед. Если Не 219А предназначался в основном на роль ночного истребителя, то Не 219В планировалось оснастить двигателем DB 614 (DB 603 с трехскоростным нагнетателем) и удлиненными консолями (размах увеличивался с 18 до 28,5 м) и использовать для полетов на большой высоте с экипажем из трех человек. Но все силы были брошены на Не 219А, хотя шасси Не 219В были признаны более эффективными и приняты на первом.


Чтобы ускорить работы, доводка чертежей шла параллельно с изготовлением опытного самолета. К марту 1942 года было готово 80% чертежей, но большинство из них погибло при налете англичан. Второй налет в апреле 1942 года уничтожил вообще все чертежи, но наполовину готовый самолет уцелел. Чертежники перенесли свои кульманы прямо в сборочный цех, хотя угроза дальнейших налетов заставила перевести конструкторский отдел в Вену, где предполагалось заложить сборочную линию Не 219А.
Наблюдая за созданием нового ночного истребителя, Каммхубер посетил Мариэнэ 17 августа 1942 года. Командование ночников уже "встретилось" с Lancaster и требовало ускорить разработку и запуск самолета в производство с таким расчетом, чтобы первая группа с Не 219 стал боеготовой к 1 апреля 1943 года. Хеинкель протестовал - планы были явно нереальными, он еще должен было получить заказ на серию от Технического департамента, и даже в случае его немедленного заключения, поставки могли начаться не раньше августа 1943 года. Разработка Не 219 уже столкнулась с трудностями - Эрхард Мильх наложил резолюцию, запрещавшую серийное производство Не 219А, якобы, чтобы сократить число выпускаемых типов машин. При этом Мильх полагал, что задачи Не 219А смогут эффективно выполнять уже выпускаемые самолеты. Более того, двигатель для Не 219А - DB 603G все еще не сошел со стендовых испытаний. В результате и август был слишком оптимистичным сроком. Почему генералфлюгцойгмейстер выступил против Не 219 не совсем понятно, возможно сыграли роль его личные отношения с Хейнкелем и Каммхубером.


Технический департамент уже рассматривал возможную замену для Не 219А, даже планировал воскресить Fw 187 в варианте "ночника", хотя последнее предложение было явно нереалистично. Никакой альтернативы не было. На следующий день после посещения Мариэнэ Каммхубер добился на встрече в РЛМ заказа на 100 Не 219А с временной установкой двигателей DB 603A пока не будут готовы DB 603G.
Тем временем в конструкцию самолета внесли различные изменения. Дистанционно-управляемые установки, которые удовлетворительно работали на земле, оказались не достаточно надежными в полете. Гидравлике явно не хватало мощности для надежного управления оружием в скоростном воздушном потоке. В результате стволы наводились не в ту точку, в которую показывал прицел. К тому же перископический прицел не позволял эффективно отслеживать цель (с подобными же проблемами столкнулись на Arado при разработке гораздо меньших по размеру установок для Аr 240). Сложная гидравлика влекла за собой и проблемы с техническим обслуживанием, а вес и воздушное сопротивление установок явно были неадекватны уровню создаваемой защиты. В результате их было решено заменить на один 13-мм пулемет MG 131, установленный в задней части кабины. Снятие башен привело к изменению всего вооружения. В корне крыльев установили по одной 20-мм пушке MG 151. Еще четыре пушки калибром 15-30-мм монтировались под фюзеляжем. Боезапас всех пушек размещался в центроплане.


15 ноября 1942 года - через 11 месяцев после начала работ Не 219 VI совершил свой первый полет. За исключением некоторой продольной и поперечной неустойчивости летные данные были весьма удовлетворительными. Носовое колесо, к которому так неблаговолил Технический департамент, произвело особенно хорошее впечатление на испытателя Heinkel. Пилот отмечал отличный взлет и посадку. В середине следующего месяца Не 219 VI был перегнан в Пенемюнде для испытания вооружения, а к летным испытаниям приступил Не 219 V2, собранный в Швехате.


Не 219 VI имел однолонжеронное, неразъемное крыло с работающей обшивкой. Между закрылками Фаулера и элеронами Фриза находились мотогондолы. Фюзеляж четырехугольного сечения имел работающую обшивку. Два члена экипажа сидели спина к спине. Сразу за кабиной находились три протектированных бака на 1100, 500 и 1000 л. Носовое колесо убиралось с поворотом на 90 градусов под кабину. Основные стойки с двумя колесами убирались назад в гондолы. Двигатели DB 603A с лобовыми радиаторами. Мощность на взлете была 1750 л.с., 1850 л.с. на высоте 2100 м и 1625 л.с. на 5700 м - на этой высоте реактивные патрубки давали еще по 130 кг тяги. Для начала испытаний в Пенемюнде Не 219 VI был оснащен только двумя 20-мм пушками MG 151 в корне крыла и одним 13-мм пулеметом MG 131 на подвижной установке в конце кабины. С этим вооружением взлетный вес составил 11760 кг при пустом - 9040 кг. Нагрузка на крыло была 263 кг/м . Во время первых полетов скорость достигала 610 км/ч, а скороподъемность - 8,2 м/с. Дальность рассчитывалась в 2300 км при скорости полета 480 км/ч.


В феврале 1943 года под фюзеляжем Не 219 VI была установлена батарея из четырех 30-мм пушек МК 108. Предполагалось, что магазины к ним и рукава боепитания должны были располагаться в нижней части фюзеляжа, а в стенках пушечной гондолы не было даже лючков для выброса стреляных гильз. Пороховые газы, образующиеся при стрельбе из пушек, не брались в расчет, и никакой вентиляции отсека не было. В результате во время плановых огневых испытаний на земле обтекатель под отсеком вооружения был разрушен. Для воздушных испытаний обтекатель снабдили вентиляцией, но после первых же выстрелов он отлетел от самолета. Три последующих самолета получили в нижний отсек четыре 20-мм пушки MG 151, хотя вопрос о более мощном оружии не снимался.


Следующие опытные самолеты были оснащены двигателями DB 603A. Не 219 V3 имел удлиненную хвостовую часть фюзеляжа (общая длина увеличилась с 14,5 до 15,4 м). Увеличенный киль решил проблему устойчивости. Не 219 V4 (VG+LX) полетел в середине марта 1943 года. Он получил локатор FuG 212 "Лихтенштейн" С-1. Вскоре был готов следующий Не 219 V5 без характерного уступа на фюзеляже от так и не установленных башен и с вооружением из шести 15-мм пушек MG 151/15.
25 марта 1943 года опытный Не 219 участвовал в учебном бою с истребителями Do 217N и бомбардировщиком Ju 88S. Do 217N был вынужден уступить с самого начала. Ближний бой между майором Штрейбом - командиром I/NJG 1 на Не 219 и полковником фон Лоссбергом из Технического департамента на Ju 88S, закончился победой первого.


Результатом этих испытаний стало решение РЛМ увеличить заказ на Не 219 со 100 до 300 машин. Но "холодный душ" пролил директор комитета по производству самолетов Фридаг - бывший главный управляющий Heinkel. В своем докладе он отмечал, что, хотя уже было выпущено пять опытных самолетов, повреждения коммуникаций после налета английских бомбардировщиков не позволят Heinkel выпускать более 10 машин ежемесячно. Первый самолет был собран в Мариэнэ, а остальные четыре в Швехате. Фюзеляжи выпускались в Милеце, в Польше, откуда они доставлялись на Me 323.


В мае 1943 года один Не 219 получил четыре 30-мм пушки МК 103 в нижнем обтекателе, общим весом 830 кг. Если пушки МК 108 имели короткие стволы, ограничивающие эффективную дальность стрельбы, но хорошо подходили для массового производства, то МК 103 имели длинные стволы и, как следствие, высокую начальную скорость снаряда и хорошую настильность траектории. Несмотря на худшую баллистику, МК 108 была на 40% легче, чем МК 103. В результате предсерийные Не 219А-0, чтобы провести сравнительные испытания, оснащались пушками обоих типов. С МК 108 истребитель назывался Не 219A-0/R1, а с МК 103 был Не 219A-0/R2. Предсерийные самолеты все получили локаторы "Лихтенштейн" С-1. Небольшое число этих машин к началу июня 1943 годаприбыло в Венло, Голландия в I/NJG 1 для войсковых испытаний.


В ночь на 12 июня 1943 года Не 219А-0 (G9+FB) под управлением майора Штрейба совершил свой первый боевой вылет. Производство и летные испытания Не 219А-0 продолжались в Швехате, но организовать производство планеров на заводе в Бужине, в Польше не удалось из-за низкой квалификации польских рабочих и отсутствия необходимого оборудования. Не 219 V2 был переоснащен DB 603G, которыми планировалось оснащать серийные машины. Этот вариант двигателя имел большую степень сжатия и более скоростной нагнетатель, развивая на взлете 1900 л.с. и 1560 л.с. на высоте 7400 м. К несчастью, поставки DB 603G не могли начаться ранее, чем через полгода. В результате первую серийную модель Не 219А-1 было решено оснастить двигателями DB 603E с большим наддувом и использованием системы впрыска закиси азота GM-1.


Три первых серийных планера получили номера VII, V12 и V13 и рассматривались прототипами Не 219А-1, но двигатели DB 603E удалось установить только на один - Не 219Y12, а остальные получили DB 603A. Не 219 VI 1 (310186), еще известный как Не 219A-0/R6, получил стандартное для серии А-1 вооружение из двух MG 151 в корне крыла и двух 30-мм МК 108 в нижнем обтекателе. Еще пара МК 108 была в установке "шраге мюзик" со 100 снарядами на ствол. Угол их установки был 65 градусов. Однако еще до завершения опытных машин, к серии вместо Не 219А-1 стал готовиться Не 219А-2.
Эти изменения произошли вследствие решения остановиться пока на установке на планер Не 219А-1 двигателя DB 603E. Этот вариант получил обозначение Не 219А-2. Его прототипом был Не 219A-0/R3, выпущенный в июле 1943 года. За последующие восемь месяцев с завода в Швехате было поставлено 40 самолетов Не 219A-2/R1.R1 обозначало установку под фюзеляжем дополнительного 900-л бака. Не 219А-2 отличался также удлиненными двигательными гондолами, в хвосте каждой из них был 390-л бак.


В декабре 1943 года Технический департамент рассмотрел вопрос о производстве Не 219, так как Heinkel не могла обеспечить даже минимальных темпов поставок. Будущее Не 219 было довольно мрачным.
Тем не менее планы ежемесячного производства Не 219 постоянно росли и к моменту проведения в декабре 1943 года конференции о судьбе истребителя уже был запланирован темп поставок 100 машин в месяц. Для этого уже готовилась вторая сборочная линия в Мариэнэ. После изучения ситуации Технический департамент предложил генерал-флюгцойгмейстеру три варианта решения: а) завершить уже заложенные Не 219, после чего переключить работу завода в Мариэнэ на выпуск Ju 88G, а завод в Швехате - на Do 335; б) сократить выпуск Не 219 с 100 до 50 машин ежемесячно только в Швехате, а завод в Мариэнэ переключить на производство Ju 88G; в) продолжить выпуск Не 219 темпом 100 машин ежемесячно. Учитывая, что Ju 88G не был еще принят на вооружение, и его доводка сопровождалась различными проблемами, подключать Heinkel к этой программе было рискованно, a Do 335 не имел всепогодного варианта. В результате Мильх был вынужден отложить принятие решения, и производство Не 219 продолжилось.


Главной причиной антипатии Мильха к Не 219 была узкая специализация самолета, пригодного только на роль ночного истребителя. Чтобы снять эти возражения, Хейнкель предложил Техническому департаменту варианты Не 219А-3 и А-4. Первый был трехместным истребителем-бомбардировщиком с двигателями DB 603G, а второй - высотным бомбардировщиком с двигателями Jumo 222 и с увеличенным размахом крыла.
Ни Не 219А-3, ни Не 219А-4 не заслужили одобрения Технического департамента. В результате после завершения в 1944 года 40 Не 219A-2/R1 завод в Швехате перешел на производство Не 219А-5, первым образцом которого стал Не 219 V16 (или Не 219А-016). Вооружение этого варианта состояло из стандартных крыльевых пушек MG 151, пары МК 108 в установке "шраге мюзик" и двух МК 108 в нижнем обтекателе. Первоначально двигатели были DB 603A, но потом V16 получил два DB 603E. Затем к нему присоединился Не 219 VII, который после аварии был уже восстановлен в варианте Не 219А-5, получив новую кабину без заднего пулемета MG 131, который снимался в частях практически со всех Не 219.


Первый Не 219А-5 был принят люфтваффе со сборочной линии Швехата в марте 1944 года. Первый самолет из Мариэнэ был поставлен в следующем месяце. На самолете применялось несколько "наборов вооружения" полевой установки. В основном менялось вооружение в нижнем обтекателе. Там обычно ставились те пушки, которые имелись в наличии, а не те, которых требовала сложившаяся ситуация. Так Не 219A-5/R1 имел две 30-мм пушки МК 108 в нижнем обтекателе, Не 219A-5/R2 - пару 20-мм MG 151, а Не 219A-5/R3 - две 30-мм МК 103. Все три варианта имели стандартные крыльевые пушки и установку "шраге мюзик". Другие варианты вооружения включали установку оборонительного вооружения и оборудование места третьего члена экипажа.


Генерал-флюгцойгмейстер не оставлял попыток свернуть работы по Не 219, утверждая, что самолет требует слишком больших трудозатрат - 30000 человеко-часов, и, следовательно, не экономичен (правда, Ju 88G, к которому Мильх благоволил, достиг этой цифры только с 800 серийного самолета). Однако весной 1944 года на Мильха довольно бесцеремонно надавил Альберт Шпеер - министр вооружений, который внес изменения в ряд программ и сдвинул приоритеты в пользу Не 219. К этому времени Мильх оставил попытки остановить производство Не 219, а бомбардировочная авиация союзников вовсю разворачивала воздушное наступление.


На службе в I/NJG I He 219A показал себя простым в техническом обслуживании, так как с самого начала был предусмотрен легкий доступ ко всем агрегатам. В частях технического обслуживания заменялись даже крупные узлы, а шесть истребителей вообще были собраны из запасных узлов обслуживающим персоналом. Хотя эти самолеты даже не получили заводских номеров и официально нигде не числились, они использовались в боях. С точки зрения пилотов I/NJG I He 219A выделялся отличной мощью огня даже при установке пушек минимального калибра. Запас снарядов - 300 штук для 20-мм пушек и 100 для 30-мм - был вполне достаточен. Экипаж, двигатели и боезапас были хорошо бронированы. К тому же Не 219 был первым боевым самолетом, получившим катапультируемые кресла - в этой области Heinkel была пионером. Даже с полной нагрузкой Не 219 имел избыток мощности, так что отказ двигателя на взлете был неопасным. Реально зафиксированы случаи взлета на одном моторе при не полностью выпущенных закрылках.


Модификации:
Не-219A-0/R1 — предсерийный самолёт с вооружением: 4×30-мм пушки MK 108 и 2×20-мм пушки. Оснащён радиолокатором «Лихтенштейн С-1».
Не-219A-0/R2 — предсерийный самолёт с вооружением 4×30-мм пушки MK 103 и 2×20-мм пушки. Оснащён радиолокатором «Лихтенштейн С-1».
Не-219A-1 — самолёт с двигателями DB 603E и вооружением 2×20 мм MG 151 в корнях крыла, 2×30 мм MK 108 в нижней гондоле и 2 30 мм MK 108 в установке «Неправильная музыка» под углом 65° к горизонту за кабиной экипажа. Серийно не строился.
Не-219A-2/R1 — первая серийная модификация с двигателями DB 603A. Отличались дополнительным подфюзеляжным 900-литровым топливным баком и удлинёнными мотогондолами с 390-литровыми баками в их задней части. Первые 12 самолётов имели радиолокатор «Лихтенштейн С-1», остальные — «Лихтенштейн SN-2» . Имели различный состав вооружения. Выпускались в Швехате. Всего построено 40 машин.
Не-219A-3 — трёхместный истребитель-бомбардировщик с двигателями DB 603G. Серийно не строился.
Не-219A-4 — высотный бомбардировщик с двигателями Jumo 222. Имел увеличенный размах крыла. Серийно не строился.
Не-219A-5 — вооружение 2×20 мм MG 151 в корнях крыла, 2×30 мм MK 108 в установке «Неправильная музыка» и две пушки в подфюзеляжном обтекателе, тип которых зависел от варианта. Двигатели — DB 603A.


Не-219A-5/R-1 — 2×30 мм MK 108 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-5/R-2 — 2×20 мм MG 151 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-5/R-3 — 2×30 мм MK 103 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-5/R-4 — экипаж увеличен до 3 человек, изменена форма фонаря и удлинена на 780 мм носовая часть фюзеляжа, в результате максимальная скорость упала на 35 км/ч. Добавлен оборонительный 13-мм пулемёт MG 131. В подфюзеляжном обтекателе обычно устанавливались две 20-мм пушки MG 151.
He-219A-5/R2-U2 — один из вариантов последних серийных самолётов модификации A5. Этому варианту соответствовал самолёт A5/R2 с двигателем DB 603G.
Последние серийные машины модификации A5 отличались друг от друга составом вооружения и формой фюзеляжа. На них устанавливались двигатели DB 603E, DB 603Аа или DB 603G. Всего выпущено 96 машин с литерой «U».


Не-219A-6 — «противомоскитный» вариант с двигателями DB 603L (DB 603E с двухступенчатым нагнетателем и системами впрыска MW 50 и GM 1). Вооружение: 4×20 мм пушки MG 151. Отличался отсутствием части оборудования и полным отсутствием бронирования. Взлётный вес составил 11960 кг, скороподъёмность — 9,2 м/с, максимальная скорость — 645 км/ч. Изготовлено несколько самолётов данной модификации.
Не-219A-7 — с двигателями DB 603G. Экипаж — 2 человека. Отличался усиленным бронированием (пилот был защищён 100-кг лобовой бронеплитой) и герметичной кабиной. Первый боевой самолёт с катапультируемыми креслами экипажа. Оборудование: радиолокаторы «Лихтенштейн SN-2» и FuG 218 «Нептун», радиостанции FuG 10P и FuG 16ZY, ответчик FuG 25a, радиовысотомер FuG 101 и устройство «слепой» посадки FuBl 2F. Для стрельбы вперёд установлен прицел «Реви» 16В, для стрельбы из установки «Неправильная музыка» — «Реви» 16G. Все самолёты этой модификации вооружались 2×30-мм пушками MK 108 в установке «Неправильная музыка», остальное вооружение зависело от варианта.


Не-219A-7/R-1 — 2×30 мм MK 108 в корне крыла; 2×30 мм MK 103 и 2×20 мм MG 151 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-7/R-2 — 2×30 мм MK 108 и 2×30 мм MK 103 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-7/R-3 — 2×20 мм MG 151 в корне крыла; 2×30 мм MK 108 и 2×20 мм MG 151 в подфюзеляжном обтекателе.
Не-219A-7/R-4 — 2×20 мм MG 151 в корне крыла; 2×20 мм MG 151 в подфюзеляжном обтекателе. Самая массовая модификация.
Не-219B-2 — «противомоскитный» вариант с двигателями DB 603L. Отличался отсутствием бронирования. Имел крыло с размахом 22,1 м и площадью 49,8 м². Экипаж — 2 человека. Вооружение: 2×20-мм MG 151 в корне крыла и 2×30-мм MK 108 в установке «Неправильная музыка». Поставлено несколько самолётов.
Letov LB-79 два He219 Два He219, построенные из восстановленных компонентов в Чехословакии в 1950 году, один из которых использовался в качестве испытательного стенда для реактивного двигателя.


ЛТХ He 219A
Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель)
Длина: 15,54 м
Размах крыла: 18,5 м
Высота: 4,4 м
Площадь крыла: 44,5 м²
База шасси: 5,0 м
Масса пустого: 8490 кг
Масса снаряжённого: 9770 кг
Нормальная взлётная масса: 11 750 кг
Максимальная взлётная масса: 12 350 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1930 кг
Объём топливных баков: 2590 л
Силовая установка: 2 × поршневые DB 603 A
Мощность двигателей: 2 × 1750 л. с. (2 × 1287 кВт)
Воздушный винт: металлический VDM
Диаметр винта: 3,6 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 490 км/ч
на высоте: 615 км/ч (модификация Не-219A-6 до 645 км/ч)
Крейсерская скорость: 485 км/ч
Посадочная скорость: 150 км/ч
Практическая дальность: 2240 км
Практический потолок: 10 300 м
Скороподъёмность: 3,9 м/с
Время набора высоты:
2000 м за 3,5 мин
4000 м за 7,2 мин
6000 м за 11,5 мин
8000 м за 18,0 мин
Нагрузка на крыло: 275 кг/м² (при массе 12200 кг)
Тяговооружённость: 216 Вт/кг (при массе 11750 кг)
Длина разбега: 520 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6g (при массе 12200 кг)
Вооружение
Стрелково-пушечное:
наступательное: 6 × 20 мм пушек MG 151 (по 300 патр. на ствол)
оборонительное: 1 × 13 мм пулемёт MG 131
Tags: 2018, he-219, heinkel, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments