igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Насущная необходимость и современные устройства помогающие пилоту!

По просьбе уважаемых людей взялся подумать о том, как можно было бы использовать современные технологии на страже безопасности в малой авиации.
Речь идет пока о двух технологиях: специальные радары используемые ныне для беспилотных автомобилей и способных распознавать препятствия и flir камеры, работающие в нескольких диапазонах и позволяющие видеть в тумане, осадках, ночью и тп....

Пытаюсь представить все ситуации в которых эти технологии могли бы оказать помощь и прикинуть требования для того, чтобы эта помощь пришла вовремя. Яизложу свое видение и было бы очень здорово узнать ваше мнение?


Начнем пожалуй с выруливания на полосу. Не думаю что на этих этапах пилоту самолета может понадобиться помощь датчиков препятствий: своеобразный парктроник. Скорости на рулении маленькие и делается все визуально, обычно пилот может видеть все потенциально опасные части своего самолета...Помешать это не помешает, но и не сильно нужно. С друой стороны если бы на самолете с хвостовым колесом у вас была бы фронтальная камера пусть и не сочень хорошим разрешением, то это позволило бы передвигаться по перрону более безопасно. Но тоже не первой необходимости вещь.

Итак, мы заняли предварительный и следом исполнительный.
Время взлетать. Скорости и размеры небольших аэродромов почти при любой погоде, когда мы решимся взлетать, позволяют визуально наблюдать за ними. Здесь эти технологии также не являются жизненно важными.


Мы конечно может еще вспомнить например о взлете с неподготовленной площадке, но там сигнал о появившемся препятствии скорее нам помещает и отвлечет, нежели поможет тк обычно на этом этапе если ты неправильно выбрал направление взлета, то быстро отклониться ты не сможешь... И скорее всего сигналов будет много и они будут путать. А вот тут flir камера бы пригодилась, тк вы сможете увидеть препятствия в темноте, тумане и осадках?

Взлетели, начинаем набор. Если вы набираете высоту визуально, то вам ничего не нужно. Но если вы сразу после взлета переходите на полет по приборам, то тут следующая ситуация:
могут быть всякие вышки и тп вещи, высоковольтки у ВПП и в принципе сигнал о препятствии вам бы не помешал. Вопрос на каком расстоянии и как это должно отражаться? При скоростях в 200 км в час, это где то 50-60 м в сек, вам нужно как минимум пару тройку секунд, а то и больше, что принятия правильного решения. Тут наверное надо это делать опять это в комплексе с flir камерой. И эта камера должна давать обстановку как минимум на 500 метров, но лучше на 1000, и идеально на 2000.


При полете по приборам на высотах свыше 200 метров сигнал о препятствиях не нужен тк такой высоты препятствия редки и обычно известны, но если они будут, то это хорошо. При таком полете неплохо иметь flir камеру тк она будет по опыту показывать горизонт и этот горизонт будут отрабатывать все время быстро и правильно. Такой горизонт будет и ночью и в сму.

При полетах на высотах ниже 200 метров, над руслами рек и лесными просеками было бы очень удобно иметь сигнализатор о препятствиях в виде проводов. Они как правило не видны, видны лишь вышки. Сами провода визуально выявляются пилотом метров за 10-20 и обычно он не успевает принять нужное решение и уйти от столкновения. Если самолет летит по прямой то желательно иметь информацию о препятствии в виде провода впереди в достаточно узком луче в 20-30 градусов вперед плюс информация о том выше или ниже или на одной высоте и все это минимум за 200 метров, а лучше еще дальше.

При интенсивном маневрировании у земли может возникать в этом случае масса сигналов о препятствиях в виде деревьев, земли и прочих ненужных вещей, которые скорее всего собьют с толку пилота и он перестанет обращать внимание на них.

Как в такой ситуации поможет flir камера я не знаю...


И наконец заход на посадку.
Здесь помощь от датчиков препятствий минимальна. Обычно если мы заходим на известную площадку, то мы знаем и о всех препятствиях. Столкновения такого рода на мой взгляд очень редки. Тут опять же можно вести скорее речь о flir камере, которая при недостаточной видимости визуальной и полете по приборам, ночью, на неосвещенных площадках, помогла бы пилоту осуществить посадку. Именно на ее мониторе было бы видно горизонт и все препятствия на полосе и саму полосу. Но надо чтобы видимость с этой камерой составляла не менее 500 метров для очень тренированных пилотов и от 1000 до 2000 для обычных.



В общем мой вывод: для малой авиации радар препятствий скорее всего не будет пользоваться спросом в силу своей бесполезности. А вот Flir камера при нормальной цене могла бы сильно помочь пилотам. Правда в любительской авиации часто средства подобного рода лишь толкают пилотов на слишком смелые действия в плохих условиях, в которые они бы не полезли не имея такой помощи....

Tags: полеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments