igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ: ночной истребитель Gloster Meteor NF 14.

Gloster Meteor NF 14 из музея РАФ. Meteor NF.14 это NF.11 с новым выпуклым фонарем из двух частей. Удлиненный нос, что дает общую длину самолета в 51 ft 4 in. Прототип построенный на базе NF.11 совершил первый полет 23 октября 1953 года. После чего последовала постройка 100 серийных самолетов компанией Armstrong Whitworth для Royal Air Force. К сожалению наш самолет подвешен под потолком и виды на него только снизу:-(((

Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть по Gloster Meteor
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это ночной истребитель Gloster Meteor NF14 из музея РАФ, 1954 года выпуска с номером WS843/7937M. Списан в 1966 году.Здесь полная история этого самолета.


Что же такое Meteor NF.14 это ночной истребитель, созданный английской компанией Gloster и строившийся компанией Armstrong Whitworth. Тогда эти компании еще не объединились (это произошло лишь в 1961 году), но помогали строить самолеты. Этот самолет - последний в серии ночных истребителей Meteor. У машины новый фонарь кабины с круговым обзором (с него исчезли частые переплеты), удлиненная носовая часть; кроме того, модифицированы бортовое оборудование и аэродинамика корпуса.


На истребителе были установлены американский радар AN/APQ-43 и новый обтекатель форкиля, впервые использованный в модели Meteor NF.Mk.12 для увеличения максимальной скорости.


Опытный NF.14 вышел на испытания в октябре 1953 года. Вскоре серийные истребители начали отправлять в строевые части (их получили 16 эскадрилий).


Истребителей модели Meteor NF.Mk.14 было выпущено ровно 100, благодаря чему общее количество машин в серии NF составило 335 экземпляров. Выпуск этих самолетов прекратился после выпуска 26 мая 1955 года последнего 100 истребителя.


Многие из них позднее были переоборудованы и применялись в качестве учебно-тренировочных самолетов (индекс NF(T)Mk.14). В последний раз Meteor NF.Mk.14 участвовал в боевой операции в Сингапуре в составе 60-й эскадрильи Королевских ВВС в сентябре 1961 года. Существовал проект "ночника" со стреловидными консолями и Dervent с форсажем, но он так и не был реализован.

ЛТХ:
Модификация Meteor NF.Mk.14
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 15.50
Высота, м 4.24
Площадь крыла, м2 34.74
Масса, кг
пустого 5725
максимальная взлетная 9625
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс 2 х 1680
Максимальная скорость км/ч 930
Практическая дальность, км 1530
Боевой радиус действия, км 720
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano c 195 снарядами на пушку.
Tags: 2014, armstrong whitworth, gloster, gloster meteor, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments