?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hawker Hunter FGA.9 это одноместный ударный истребитель для RAF. Все они были модифицированы из F.6. Усиленное крыло, сбрасываемые допбаки на 230 галлонов внутри самолета, и масса других дополнений. Всего было модернизировано 128 самолетов.

Hawker Hunter T.7A

Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть по Hawker Hunter
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Hawker Hunter Fga9 XG154/8863M. Первый полет 13 июня 1956 года. Один из двух сохранившихся FGA.9 демонстрируется в RAF Museum в Hendon. XG154 был построен как F.6 и служил в 66(F) Squadron перед возвратом на завод Hawkers и конверсией в FGA.9 в 1960 году. После этого самолет нес службу в 8(F) и 43(F) Squadrons, потом немного в Fleet Air Arm в Brawdy, и завершил свою службу вновь с RAF в 1 TWU. После списания его определили в RAF Museum. Цветовая схема 8/43 Squadron. Здесь полная история самолета.


В варианте "чистого" перехватчика Hunter в целом большого успеха не имел, а к началу 1960 годов его летные данные уже просто не позволяли бороться с современными бомбардировщиками. Но машина сохраняла потенциал в качестве самолета непосредственной поддержки войск, истребителя-бомбардировщика и штурмовика. В марте 1958 года Королевские ВВС провели на Ближнем Востоке, в протекторате Аден, сравнительные испытания, выбирая замену для истребителя-бомбардировщика Venom, который, как выяснилось, имел недопустимо низкий ресурс при действиях на малых высотах. Соперничали Hunter и Folland Gnat. Многие военные склонялись к мнению, что такая машина должна быть простой и дешевой, и прочили в кандидаты на замену Venom самолеты Jet Provost (доработанный из учебно-тренировочного) или Gnat.


Испытания вылились в острую борьбу между Hunter и Gnat, из которой детище Кэмма вышло победителем. Hunter мог нести гораздо более высокую боевую нагрузку на большее расстояние, он также оказался гораздо лучше приспособлен к эксплуатации в жарком климате. В отличие от истребителя Hawker Hunter, прибывшего к месту испытаний своим ходом, Folland Gnat доставили на военно-транспортном самолете. При отказе одной из двух пушек штурмовик компании Folland начинало уводить с боевого курса отдачей, а на грунтовой полосе его низко расположенный тормозной парашют набирал в себя гравий. При всей своей уникальности и выдающихся для столь крохотной машины летно-технических характеристиках, Gnat выглядел на фоне Hunter весьма невзрачно.


По результатам испытаний британские ВВС выдали компании Hawker заказ на создание специализированной ударной модификации Hunter, FGA.9. Машина отличалась от предыдущих новым усиленным крылом так называемого "типа 228" с четырьмя пилонами: на этих пилонах можно было нести топливные баки емкостью по 455 л или 1045 л, бомбы или баки с напалмом. Предусматривалась также подвеска неуправляемых ракет. В кислородную систему включили третий баллон, чтобы запас кислорода соответствовал увеличившейся дальности полета. На FGA.9 также ввели весовую компенсацию рулей высоты, тормозной парашют и более мощный кондиционер, рассчитанный на работу в тропиках. Конструкцию планера местами усилили, чтобы увеличить ресурс при действиях на малых высотах. Машина должна была комплектоваться ТРД Avon 207. Кое-какое оборудование, сочтенное лишним для штурмовика, сняли, в частности, систему TACAN.


В том же 1958 году британские ВВС предложили Hawker переделать 100 истребителей F.6 в тип FGA.9. Первый такой самолет поднялся в воздух 3 июля 1959 года. В общей сложности переделали 126 машин, которыми вооружили семь эскадрилий. Они были несколько тяжелее перехватчиков F.6 и за счет обилия наружных подвесок обладали большим аэродинамическим сопротивлением. Однако летные данные при этом ухудшились незначительно. Максимальная скорость у земли составляла примерно 0,92 М, а при подвеске четырех баков - 0,88 М.


Основным вооружением FGA.9, помимо пушек, были неуправляемые ракеты. Ранние серии несли пусковые балки для устаревших 76-мм НУР, а затем стандартными стали блоки SNEB с ракетами калибра 68 мм, выпускавшиеся французской фирмой "Матра".


Теоретически Hunter Fga9 на ближних к фюзеляжу пилонах мог нести бомбы калибром до 454 кг, но прицел для бомбометания на самолете отсутствовал. Поэтому в британских ВВС бомбометание с них не предусматривалось. После того как швейцарцы приспособили свои машины в качестве бомбардировщиков, на аэродроме Боскомб-Даун были проведены аналогичные работы. Оказалось, что бомбить с Hunter Fga9 можно. Но соответствующее оборудование устанавливалось только на экспортных самолетах.


После принятия на вооружение в Англии американской ракеты класса "воздух - воздух" AIM-9 Sidewinder, "прогрессисты" в руководстве Королевских ВВС стали ратовать за то, чтобы оснастить британские FGA.9 двумя такими ракетами для самообороны. Но решение об этом так и не было принято, поскольку вскоре планировалось вообще снять Hunter с вооружения, а цена переоборудования самолетов еще не была просчитана.


В целом подобной FGA.9 была фоторазведывательная модель Hunter, FR.10, в носовом обтекателе которой вместо радиодальномера устанавливались три фотоаппарата. На этой модификации ракетное вооружение не предусматривалось. Несколько изменилось приборное оборудование, а под полом кабины пилота появилась бронеплита, выполнявшая также функции балласта. В 1960 году 43 самолета модификации F.6 были переделаны в разведчики; их направили в две эскадрильи, базировавшиеся в Западной Германии.


В 1960 годах ранние модификации Hawker Hunter начали постепенно снимать с вооружения британских ВВС и предлагать различным странам. Часть из них была подвергнута модернизации по образцу FGA.9 с различными изменениями в оборудовании, затребованными заказчиками. Для этой цели Hawker скупила и некоторое количество машин бельгийского и голландского производства.


15 истребителей F.6 еще в конце 1950 годов поставили в Ирак, дюжину - в Иорданию, шесть - в Ливан. Четыре такие же машины в 1966 году отправили в Саудовскую Аравию. Экспортные варианты FGA.9, как правило, оснащались двигателями Avon 207, усиленным крылом "типа 228". Приборное и радиооборудование могло быть чисто английским либо английским и американским в разных сочетаниях. В то время как самолеты английских ВВС несли французские блоки НУР "Матра", на экспортных моделях зачастую предусматривали подвеску 80-мм английских ракет Испано SURA. Такими были, например, FGA.57 для Кувейта, FGA.76 для эмирата Абу-Даби и РСА.73А для Иордании. В 1970 году стоимость прошедшего модернизацию самолета модификации FGA.9 составляла примерно 500000 фунтов стерлингов.


Самолеты на базе FGA.9 поставлялись из Англии в Абу-Даби (семь FGA.76), Иорданию (два FGA.73, семь FGA.73A и 12 FGA.73B), Кению (четыре FGA.80), Кувейт (четыре FGA.57), Катар (три FGA.78) и Чили (28 FGA.71). Крупнейшим заказчиком стал Ирак, который получил 24 FGA.59, 18 FGA.59A и четыре разведчика FGA.59B. На втором месте стоит Сингапур, приобретший в конце 1960 годов 12 FGA.74, четыре FGA.74A и 22 FGA.74B. Параллельно с истребителями на экспорт шли и разведывательные варианты Hunter. В Абу-Даби продали три FR.76A, а в Чили - шесть FR.71A.


Британское правительство отправляло в различные страны и обычные побывавшие в употреблении FGA.9. В 1963 году дюжину таких машин передали Южной Родезии, в середине 1960 годов восемь самолетов - Иордании. Примерно десять лет спустя 31 FGA.9 в качестве военной помощи направили в султанат Оман. В 1982 году, когда между Великобританией и Аргентиной разгорелся конфликт из-за Фолклендских островов, англичане добились от Чили разрешения разместить свои самолеты-разведчики на аэродромах этой страны, поставив за это в качестве арендной платы партию авиационной техники. В нее вошли и 12 Hunter Fga9. Первые четыре из них отправили из Англии на грузовом самолете Боинг 747 24 апреля. За ними последовали еще две такие же партии.


Как самолет для атаки наземных целей и истребитель воздушного боя Hunter участвовал во многих локальных конфликтах. В июне 1961 года Ирак предъявил территориальные претензии к Кувейту. Правительство последнего обратилось за военной помощью к Великобритании. В июле в Кувейт перебросили подразделения коммандос, морской пехоты и две эскадрильи - 8-ю и 208-ю, обе - на FGA.9. За ними последовали батальон парашютистов и бомбардировщики Canberra. Иракский президент Касем не решился отдать приказ своим войскам перейти границу.


Последние две эскадрильи британских ВВС, вооруженные FGA.9, расформировали в июне 1976 года.


В качестве штурмовика и самолета непосредственной поддержки наземных войск Hunter Fga9 был неплох лишь для использования в конфликтах малой интенсивности по следующим причинам: скудная номенклатура подвесного вооружения позволяла ему успешно атаковать лишь слабозащищенные и открыто расположенные цели. При отсутствии бомбового прицела Hunter не мог применять свободнопадающие бомбы с приемлемой точностью с больших высот, в то время как на малых высотах самолет зачастую оказывался легкой добычей для наземных ствольных средств ПВО из-за своих больших размеров и полного отсутствия бронирования, а также слабости конструктивной защиты жизненно важных агрегатов и систем.


Известен случай полного вывода из строя гидросистемы самолета из-за единственного пулевого прострела, что вынудило летчика идти на немедленную аварийную посадку на брюхо и привело к потере машины. Боевой потенциал самолета снижался из-за необходимости постоянно занимать два из четырех пилонов подвесными топливными баками. В серьезных конфликтах, как, например, в индо-пакистанской войне, Hunter несли значительные потери. Следует также отметить неважное качество и устарелость большинства приборов и кабинного оборудования, что создавало у летчиков проблемы при полетах ночью и в плохих метеоусловиях, а также недостаток управляемости в канале тангажа и плохой обзор назад из-за упорного и малообъяснимого нежелания британских конструкторов отказаться от гаргрота.


В то же время неприхотливость к условиям базирования, простота конструкции и высокая ремонтопригодность, приспособленность к эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья делали Hunter идеальным средством демонстрации военного присутствия Британии в доминионах и, кроме того, неплохим экспортным товаром для ВВС небогатых стран. Возможность вести оборонительный воздушный бой с дозвуковыми и даже со сверхзвуковыми истребителями также была сильной стороной самолета. Применение его в качестве истребителя во всепогодных наступательных операциях было ограничено из-за отсутствия радиолокатора.


Популярность Hunter в мире объясняется его дешевизной, простотой, мощью пушечного вооружения и неприхотливостью. Это был в целом неплохой истребитель мирного времени, достаточно универсальный и прощавший ошибки пилотирования, к тому же нечувствительный к низкому качеству техобслуживания, свойственному ВВС многих стран, где он находился на вооружении.

ЛТХ:
Модификация Hunter FGA.Mk.9
Размах крыла, м 10,26
Длина самолета, м 13,98
Высота самолета, м 4,01
Площадь крыла, м2 32,42
Масса пустого самолета, кг 5942
Взлетная масса, кг:
нормальная 8206
максимальная без ПТБ
максимальная с ПТБ 12066
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk.207
Максимальная тяга, кН 1 х 45.15
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1144
на высоте 11000 м 978
Практический потолок 15240
Максимальная скороподъемность м/с 41
Практическая дальность с ПТБ, км 2961
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden Mk.4 c 150 патронами на пушку
Боевая нагрузка- 2722 кг на 4 узлах подвески: 454 кг бомбы, напалмовые баки, кластерные 76-мм НУР, и ПУ 51- и 70-мм НУР.

И один кадр еще одного Хантера в музее РАФ: учебный Hawker Hunter T.7A с номерами XL568/9224M в музее RAF в Cosford. Первый полет этого самолета 6 марта 1958 года. Hunter T.7A это T.7 модернизированный установкой Integrated Flight Instrumentation System (IFIS). Использовался в RAF как учебный самолет для подготовки пилотов на Blackburn Buccaneer. Здесь полная история самолета.

ЛТХ:
Модификация Hunter Т.7
Размах крыла, м 10.26
Длина самолета, м 14.90
Высота самолета, м 4.01
Площадь крыла, м2 32.42
Масса, кг
пустого самолета 6060
нормальная взлетная 7802
максимальная взлетная 8400
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.122
Максимальная тяга, кгс 1 х 3428
Максимальная скорость, км/ч: 985
Радиус действия, км 713
Скороподъемность, м/с 1097
Практический потолок, м 14326
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка Aden Mk.4 c 150 патронами

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow