igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-24D Liberator из музея в Дейтоне.

Еще один B-24, попавшийся мне на пути.... Но уже из музея ВВС в Дейтоне. Давно это было, было мало времени и света. Надо будет как нибудь основательнее повторить... А пока из 2012 года: Consolidated B-24D Liberator это первый тип B-24, выпущенный крупной серией. Производился с 1940 года по 1942. На самолёт устанавливались форсированные двигатели R-1830-43. Нижняя турельная установка была заменена на выносную турель шарового типа. Всего было построено 2696 самолета, именно поэтому вы самолеты этой модификации можете встретить во многих музеях мира...

Музей в Дейтоне
все, что у меня есть по B-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт из Дейтона это Consolidated B-24D-60-CO Liberator с именем собственным "Strawberry Bitch" и номером 42-72843 USAAF и заводским 2413.

Немного истории:
в 1943 построен как B-24D-60-CO компанией Consolidated в San Diego, CA, USA.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-72843.
август 1943 передан в Herington AAB, KS. Для приемки и обучения.
Нес маркировку: Strawberry Bitch, 24
23 августа 1943 перегоночный полет. Поставлен на Dow Field, ME. Первый этап перелета за границу.
29 августа 1943 прибытие в Gander, Newfoundland.
1 сентября 1943 прибытие в Prestwick, Scotland.
2 сентября 1943 прибытие в Saint Mawgen, Cornwall.
3 сентября 1943 прибытие в Watton, England.
6 сентябряr 1943 прибытие в Saint Mawgen, Cornwall.
7 сентября 1943 прибытие в Marrakech, Morocco.
7 сентября 1943 прибытие в Algiers, Algeria.
7 сентября 1943 прибытие в Deversoir Field, Egypt. Для боевой модификации.
11 сентября 1943 прибытие в Tripoli, Libya.
16 сентября 1943 прибытие в Berka 2 U Benghazi, Libya.
16 сентября 1943 передан 512th Bombardment Squadron, 376th Bomb Group, Benghazi, Libya.
20 сентября 1943 перелет в Castel Franca Verto, Italy, для бомбардировки RR yards. Из-за пасмурной погоды бомбили вторую цель: аэродром Pescara.
22 сентября 1943 бомбардировка аэродрома в Athens, Greece.
24 сентября 1943 база изменена на Enfidaville, Tunisia.
сентябрь 1943 миссия в Wiener Neustadt, Austria бомбить авиазавод.
1 сентября 1943 поврежден. Во время миссии в Wiener Neustadt, Austria, самолет получил 7 пробоин в фюзеляже и повредил антенну во время пожара AA.
4 октября 1943 миссия в Athens, Greece, бомбить аэродром Tatori.
5 октября 1943 миссия в Athens, Greece, бомбить аэродром Eleusis.
10 ноября 1943 миссия в Villar Perosa, Italy, бомбить завод подшипников.
11 ноября 1943 миссия в Annecy, France, бомбить завод подшипников.
15 ноября 1943 миссия в Athens, Greece, бомбить аэродром Eleusis.
17 ноября 1943 база изменена на San Pancrazio, Italy.
Маркировка: 24, STRAWBERRY BITCH, 272843, 24, 2
Рисунок Vargas Girl был добавлен в San Pancrazio, Italy.
25 ноября 1943 миссия в Klagenfurt, Austria бомбить аэродром , но отменена по погоде.
28 ноября 1943 миссия в Dogna, Italy бомбить тоннель и виадук.
29 ноября 1943 миссия в Rome, Italy, бомбить аэродром. Отменена по погоде.
30 ноября 1943 миссия в Klagenfurt, Austria, бомбить авиазавод, отменена по погоде.
14 декабря 1943 миссия в Athens, Greece, бомбить аэродром Tatori.
15 декабря 1943 миссия в Avisio, Italy, бомбить жд виадук.
25 декабря 1943 миссия в Vicenza, Italy, бомбить аэродром.
23 февраля 1944 миссия в Steyr, Austria, бомбить авиазавод.
апрель 1944 передан ZOI( что это непонятно).
1945 на хранение в Freeman Field, IL в качестве музейного экспоната.
9 мая 1946 перегоночный полет. прибытие в Orchard Park, IL.
6 июня 1946 прибытие на Davis-Monthan AFB, Tucson, AZ на хранение.
12 мая 1959 перегоночный полет. Передан United States Air Force Museum, Patterson Field (East Side), Dayton, OH
17 октября 1970 перевезен по земле в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.


Общий вид спереди.


Здесь тоже самолет не просто так стоит, а разыграна целая сценка.


На местах экипажа внутри тоже манекены.


Фото 15.


Вид с другой стороны.


Крупнее


Форточка открыта.


Ну и тот самый рисунок, появившийся в Италии:-)))


Хитрая выхлопная система с охлаждением выхлопных газов?


Основная стойка, убирающаяся от фюзеляжа.


Вооружение по бокам.


Общий вид.


Хвостовая туррель.


Общий вид сзади.


И с другого бока.


Фото 53.


Левая основная стойка.


Общий вид слева.


Носовая часть.


Фото 67.


И еще общий вид.

ЛТХ:
Модификация B-24D
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 20.21
Высота, м 5.45
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 14789
нормальная взлетная 24948
максимальная взлетная 29030
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 488
Крейсерская скорость , км/ч 322
Перегоночная дальность, км 5633
Практическая дальность, км 3701
Скороподъемность, м/мин 277
Практический потолок, м 9754
Экипаж, чел 10
Вооружение:
одинадцать 12.7-мм пулеметов (три в носовой части, два в надфюзеляжной турельной установке, два в хвостовой турельной установке, два в подфюзеляжной турельной установке и по одному в левом и правом боковых окнах).
До восьми 1100 фунтовых бомб в бомбоотсеке. Под крыльями была возможность подвески двух 4000 фунтовых бомб (использовалось крайне редко). Более поздние модели могли нести восемь 1600-фунтовых бомб.
максимально - 3992 кг бомб
Tags: 2014, b-24, consolidated, dayton, national museum of the usaf, дейтон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments