?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что же такое Spitfire Mk.XIV ? В начале 1943 года шесть Spitfire Mk.VIII (бортовые номера с JF316 по JF321) были задействованы в программе исследований улучшенных двигателей Griffon 61. По результатам испытаний самолёты были значительно доработаны (установлены новое вертикальное оперение увеличенной площади, симметричные подкрыльевые радиаторы нового дизайна, пятилопастный воздушный винт Rotol) и, после итоговых испытаний, новая модификация получила обозначение Mk.XIV.
Результаты испытаний показали, что устанавливая Griffon на планер Mk. VIII (похожим образом Merlin-61 устанавливался на планер Spitfire Vc), можно наладить производство высотного истребителя с двигателем Griffon значительно быстрее, чем используя модель 21. Также как и Mk.V и Mk.IXC, Mk.XIV являлся переходной моделью, которая выпускалась в преддверии выпуска окончательной модели Mk.XVIII. В результате оказалось, что переходная модель Mk.XIV производилась и использовалась в большем количестве, чем специально проработанная под новый двигатель версия. Модель Mk.XIV использовала усиленный планер от Mk.VIII с увеличенными радиаторами. Первоначально на этой модели устанавливалось вооружение типа С (крыло типа С). Серийное производство начато в октябре 1943 года. Всего построены 957 машин.

Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть по Supermarine Spitfire
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет из музея РАФ в Хендоне: Supermarine Spitfire FR XIVe MT847/6960M, построен компанией Vickers - Armstrongs в 1944 году. Заводской номер 6S-643774. Здесь полная история этого самолета.


В начале 1943 года для испытания новых опытных двигателей выделили шесть Spitfire VIII последних серий. Их переделали под Rolls-Royce Griffon. Моторама и капот по конструкции в целом соответствовали модификации XII, хотя Rolls-Royce Griffon 61 был длиннее и тяжелее, чем Rolls-Royce Griffon II. Чтобы полностью использовать возросшую мощность мотора, установили пятилопастной винт (а на одной машине даже шестилопастной - фактически два трехлопастных, вращающихся в разные стороны). Радиаторы теперь стали симметричными. Вначале самолеты имели стандартное вертикальное оперение поздних "восьмерок", но его площадь была недостаточна для обеспечения путевой устойчивости, и конструкторы создали совершенно новый киль. В таком виде три истребителя вывели на испытания в центре ААЕЕ в Боскомб-Дауне. Они проходили весной-летом 1943 года и, хотя и сопровождались случаями отказа двигателей (две вынужденных посадки), закончились решением запустить новую модификацию в серию после небольших доработок.


К сборке Spitfire XIV ("тип 372"), как назвали новую модификацию, приступили в октябре 1943 года. Ее осуществляла целая сеть небольших предприятий в Южной Англии, размещенных в бывших складах, гаражах, цехах маленьких заводов. Серийные машины имели вертикальное оперение несколько меньших размеров и иных очертаний, чем опытные. Первые истребители получили двигатели Rolls-Royce Griffon 61, а с самолета RB 179 их сменили на Rolls-Royce Griffon 65. В ходе производства изменилось и крыло. По образцу "восьмерки" оно имело дополнительные бензобаки в передней кромке. Ранние серии несли вооружение типа С, но большая часть машин была оснащена по типу Е. Существовали истребители и со стандартными, и с укороченными для малых высот законцовками крыла. С конца 1944 года ввели пониженный гаргрот и каплевидный фонарь кабины пилота с улучшенным обзором.


С осени 1944 года часть "четырнадцатых" выпускали в варианте тактических разведчиков FR XIV и FR ХIVE. Сохранив все вооружение истребителя, они получили перспективный фотоаппарат F.24 на левом борту и дополнительный бензобак в задней части фюзеляжа емкостью 150 л. Всего построили 957 машин. По массовости "четырнадцатый" занимает шестое место среди различных модификаций Spitfire.

Первые истребители этого типа поступили в 610-ю эскадрилью в Эксетере в январе-феврале 1944 года. В марте они прибыли также в 91-ю и 327-ю эскадрильи. Состояния боевой готовности все три достигли в июне. Первый боевой задачей для них стало патрулирование подступов к побережью Англии в поисках самолетов-снарядов V-1. К охоте на "Фау" привлекли семь эскадрилий Spitfire XIV. Наиболее удачливой из них стала 91-я, уничтожившая 184 крылатых ракеты. Чтобы увеличить и без того немаленькую скорость полета, несколько истребителей переоборудовали под высокосортный бензин N150 и увеличили давление наддува двигателей. Это прибавило Spitfire примерно 30 км/ч.


В операциях по прикрытию высадки в Нормандии эти самолеты не участвовали. На фронт во Францию они попали только осенью 1944 года. В конце сентября в составе 2-х тактических ВВС числились четыре (в том числе одна канадская) истребительных эскадрильи, оснащенные "четырнадцатыми". Они действовали, в основном, как высотные истребители, обеспечивая уже установившееся к тому времени превосходство союзников в воздухе. Обладая преимуществом в скорости перед всеми самолетами противника, кроме реактивных, Spitfire XIV атаковали любые воздушные цели. На высоте 8000 м самолет развивал в горизонтальном полете скорость 721 км/ч. Впоследствии "четырнадцатые" расправились и с несколькими реактивными истребителями противника.


Применялись эти машины и как истребители-бомбардировщики. Бомбовая нагрузка оставалась той же, что и у более ранних модификаций - до 454 кг. На фронте вооружение машины иногда дополняли и реактивными снарядами. В Европе воевали также четыре эскадрильи разведчиков FR XIV. Некоторое количество машин F XIV и FR XIV перед концом войны успели перебросить в Индию. Однако, все три эскадрильи, получившие эти самолеты, достигли боеготовности лишь к моменту капитуляции Японии.

На "четырнадцатом" закончил войну самый результативный летчик, воевавший на Spitfire - Дж. Джонсон. Первую победу он одержал 26 июня 1941 года над Северной Францией, сбив Bf 109. В июне 1942 года, когда он стал командиром 610-й эскадрильи на на его счету было семь с половиной вражеских машин. В марте 1943 года он принял крыло (полк) на "девятках". Через шесть месяцев у Джонсона насчитывалось 14 побед. До конца войны он побыл командиром еще нескольких крыльев и довел результат до 34 машин лично и семи в группе. Только вот на "четырнадцатом" Джонсон никого не сбил - он прибыл в новую часть в апреле.

ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.XIV
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.96
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 3040
нормальная взлетная 4663
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 65
Мощность, л.с. 1 х 2050
Максимальная скорость , км/ч 721
Крейсерская скорость , км/ч 674
Перегоночная дальность, км 1368
Практическая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 1396
Практический потолок, м 13560
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки (280 патронов)
четыре 7.62-мм или два 12.7-мм пулемета (500 патронов)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lazybiker
Jan. 13th, 2019 06:09 pm (UTC)
Почему у них в музеях у самолётов колёса накачаны?
sdvsamara
Jan. 15th, 2019 06:24 am (UTC)
Там не колёса накачены, они на подпорках стоят.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow