igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Высотный истребитель Supermarine Spitfire Mk VIIc из музея в Вашингтоне....

В музее в Вашингтоне мы можем увидеть Supermarine Spitfire Mk VII это высотный истребитель-перехватчик с герметичной кабиной. Эта модель самолёта стала поступать в Королевские ВВС с сентября 1942 года (отдельное высотное звено перехватчиков в Норхолте). Построены около 140 самолётов этой модификации (преимущественно, в варианте HF). (Вариант вооружения — «C». Двигатели Merlin 61, 64 (вариант F Mk.VII), 71 (вариант HF Mk.VII).)

Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все,что у меня есть по Supermarine Spitfire
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это высотный истребитель Spitfire Mk VIIc номер: EN474, конструкционный: 6S-171652EN474
История:
заказан как B19713/39 23 августа 1941.
построен компанией Supermarine Aviation в Eastleigh facility, Southampton.
- оснащен двигателем Merlin 64.
- первый полет 6 марта 1943.
поставлен в Royal Air Force, 1943.
- передан в USAAF, 1943.
- 47 MU, RAF Sealand, 13 марта 1943.
- отправлен в США на борту SS Glenapp для испытаний, 10 апреля 1943.
- прибыл в Нью-Йорк, 2 мая 1943.
передан в United States Army Air Force, 1943.
- получил испытательный номер 161522, а позже FE-400.
- передан в штаб US Army для перемещения.
- Freeman Field, Indiana, 1945.
- передан в музей.
National Air & Space Museum, 1947-2017.
- хранился в Park Ridge IL.
- переехал вместе с остальной частью коллекции NASM в Silver Hill MD, 1950.
- извлечен из хранения и собран, 1969.
- отреставрирован до состояния для статики, 1974.
- в экспозиции NASM в Mall, Washington DC, с 1976.
- демонстрируется с номером ‘EN474’.


Концепция высотного истребителя была продолжена следующей модификацией, Spitfire VII ("тип 351"). На ней уже ставились Rolls-Royсе Merlin новой серии, 60-й, с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Кроме прироста мощности, они принесли улучшенные высотные характеристики. При достижении определенной высоты обороты колес нагнетателя увеличивались, давление наддува - повышалось. В начале 1942 года двигатель Merlin 61 (1565 л.с.) опробовали на двух "пятерках", для чего пришлось усилить моторамы и силовой набор фюзеляжа. Из-за увеличившейся длины двигателя пришлось изменить капот.


Малую серию "семерок" начали собирать с августа 1942 года. Серийные машины отличались от усилением практически всей конструкции, увеличением объема фюзеляжного бензобака и появлением двух дополнительных небольших баков в передней кромке крьиа, убирающимся хвостовым колесом. Крьио комплектовалось такими же длинными заостренными законцовками, как на типе VI. Но размах элеронов уменьшили, что снизило вероятность возникновения флаттера.


В отличие от предыдущих моделей на модификации VII под крьиом слева и справа стояли одинаковые по размеру и форме короба радиаторов. Ранее справа располагался большой водяной радиатор, а слева - маленький масляный. Теперь водяной радиатор разделили на две секции и совместили слева с масляным, а справа - с интеркулером (промежуточным радиатором нагнетателя). Вооружение в крыле устанавливалось по типу С.


В конце сентября три истребителя Spitfire VII поступили в отдельное высотное звено в Нортхолте, делавшее попытки перехватить над Англией разведчики Ju 86Р.


До апреля 1943 года темпы производства были мизерными - в среднем, менее одного истребителя в месяц, фактически, машина лишь осваивалась. Лишь в мае 1943 года удалось укомплектовать 124-ю эскадрилью семью Spitfire VII. 15 мая 1943 года одна "семерка" перехватила и сбила над Плимутом немецкий истребитель Fw 190A нa высоте 11600 м. Впоследствии этими машинами вооружили еще две эскадрильи. Все три они участвовали в поддержке высадки в Нормандии в июне 1944 года. "Семерки" также заменили самолеты модификации VI на Оркнейских островах. В различных частях они слетали как высотные истребители до начала 1945 года.


Только первые серии "семерок" оснащались моторами типа 61, основная масса машин получила гораздо более мощные Rolls-Royсе Merlin 64 (1710 л.с.) с улучшенными высотными характеристиками. С ними максимальная скорость истребителя достигла 650 км/ч. Позже стали ставить Rolls-Royсе Merlin 71 с еще большим наддувом, и, соответственно, сохранявшие мощность на больших высотах. Самолеты с моторами типов 61 и 64 именовали F VII, а с "Мерлин" 71 - HF VII.


Всего выпустили 140 машин этой модификации. Поздние серии "семерок" отличались уширенным рулем поворота, остроконечным, а не округлым сверху. Некоторое количество машин собрали не с удлиненными, а с обычными законцовками крыльев. Замену законцовок производили и в частях, например, в 131-й эскадрилье, которая действовала, в основном, на средних высотах.

ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.VII
Размах крыла, м 17.30
Длина, м 9.12
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 32.60
Масса, кг
пустого самолета 2286
нормальная взлетная 2940
максимальная взлетная 3575
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin 64
Мощность, л.с. 1 х 1710
Максимальная скорость , км/ч 657
Практическая дальность, км 1510
Максимальная скороподъемность, м/мин 1660
Практический потолок, м 13200
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы.
Tags: national air and space museum, spitfire, supermarine, вашингтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments